?

Log in

No account? Create an account
RUSSIAN DOCTOR IN TROPICS / РУССКИЙ ДОКТОР В ТРОПИКАХ
ЧТО ПРОИСХОДИТ С СЕМЬЕЙ ? 
31-янв-2012 07:09 pm
В связи с назревшей необходимостью повторяю свой пост 2010 года.

Во второй половине ХХ в. на Западе начались и до сих продолжаются три глобальные революции – сексуальная, гендерная и семейная. В свою очередь все они являются закономерным следствием промышленной научно-технической революции.

Сексуальная революция стала возможной благодаря появлению контрацепции, антибиотиков и средств массовой информации (того же Интернет). Эмансипация сексуальности от репродукции повлекла за собой разграничение понятий и критериев сексуального и репродуктивного, причем первое понятие стало значительно шире второго. В рекламе средств поддержания и продления сексуальной функции деторождение уже даже не упоминается. Одним из мировоззренческих последствий отделения сексуальности от деторождения стала нормализация нерепродуктивной сексуальности (мастурбация, оральный секс и многие другие сексуальные техники, заведомо не ведущие к оплодотворению и зачатию, отчасти сюда же можно отнести и однополую любовь).

Гендерная революция произошла благодаря тому, что в обществе, где почти все производят машины, женщина стала способной прокормить себя и детей без участия мужчины, а вслед за этим стали утрачивать свое значение традиционные полоролевые расклады. "Ослабление гендерной поляризации началось отнюдь не в постели, а в сфере общественного разделения труда... Современные мужчины и женщины открыто конкурируют друг с другом в широком спектре общественных отношений и деятельностей. В сфере трудовой деятельности происходит постепенное разрушение традиционной системы гендерного разделения труда, ослабление дихотомизации и поляризации мужских и женских социально-производственных ролей, занятий и сфер деятельности. Женщины сравниваются с мужчинами и даже опережают их по уровню образования, от которого во многом зависит профессиональная карьера и социальные возможности. Мужчины утрачивают монополию на политическую власть. В том же направлении гендерного равенства, хотя с большим хронологическим отставанием и множеством этнокультурных вариаций, развиваются брачно-семейные отношения. Существенно изменился и характер социализации детей. Всеобщее школьное обучение, без которого невозможно подготовить детей к предстоящей им сложной общественно-трудовой деятельности, повышает степень влияния общества сверстников, а совместное обучение по общим программам подрывает гендерную сегрегацию и делает привычные представления о гендерных различиях способностей и интересов проблематичными." (И.С. Кон, 2010).

Примечание: Ослабление гендерной поляризации не отменяет полового диморфизма и не устраняет половых различий ни в личностных свойствах, ни в связанных с гендерной принадлежностью интересах и профессиональных предпочтениях (Lippa, 2010)

Суммировавшись, сексуальная и гендерная революции вылились в семейную.

"Broken Vows" by Philip Hermogenes Calderon, 1856
"Нарушенные клятвы" прерафаэлита Филиппа-Гермогенеса Кальдерона (1856). Галерея Тейт Бритн в Лондоне.

Для викторианского живописного стиля характерен символизм, по которому зритель "читает" сюжет картины. По страдальческому выражению лица девушки ясно, что она только что узнала о неверности молодого человека (милуется с другой за забором), чьи инициалы вырезаны на перекладине забора. Разорванное ожерелье, оброненное у подола юбки, указывает на нарушенные обещания, полузасохшие цветы говорят об увядании чувств. Стена, оплетенная плющом, на которую опирается девушка, символизирует ее былую веру в незыблемость любви, в то же время возлюбленный скрывается на картине за дырявым прогнившим забором - аллегорией эфемерности его чувств. (Если увеличите картинку кликами, увидите, вырезанные инициалы и разорванное ожерелье.)

ПОЧЕМУ ЖЕ ОБЕСЦЕНИЛАСЬ СЕМЬЯ ?Свернуть )

Comments 
1-фев-2012 04:20 am
Хочу задать вот какой вопрос.

Вот Вы приводите данные:

> Отчасти снижение сексуального дебюта можно объяснить акселерацией (напр., возраст менарахе = первой менструации у девочек-москвичек снизился с 15,1 года в 1935 г. до 13 лет в 1970 г.), что обусловлено лучшим питанием,профилактикой и лечением детских инфекций.

И одновременно с этим:

> Во времена Шекспира замужество в 12-13 лет было делом нередким,хотя официальный брачный возраст был закреплен на 14 годах.

> Для Европейской России было типично раннее и почти всеобщее вступление в брак. По свидетельству Н.И. Костомарова, в XVI-XVII вв. русские женились очень рано, бывало, что жених имел от 12 до 13 лет.

Получается, что они как раз к этому возрасту и достигали физической зрелости? Ведь чем-то был обусловлен такой возраст вступления в брак. То есть, фактически, в этом смысле ничего не изменилось, только раньше первый сексуальный контакт в 13 лет происходил уже в браке, а сейчас - вне его, но возраст остается прежним?
1-фев-2012 07:30 am
Да, многие уже достигали тогда и анатомо-физиологическиой и психологической половой зрелости. В наши дни первая достигается раньше, а вторая сильно запаздывает
1-фев-2012 04:34 am
Отличная статья. Спасибо.
1-фев-2012 04:38 am
Ювенал же !!!
1-фев-2012 07:34 am
"Кстати, у Ювенала есть расхожий афоризм: "в здоровом теле здоровый дух", но мало кто знает продолжение:

"- есть великая редкость". Вот так вырванные из контекства куски полностью искажают сказанное великими...
1-фев-2012 04:55 am
Да, интересно, но вы почему-то лишь констатируете факт, не предлагая решения проблем. Как вы предлагаете делать новых людей, если 70% беременностей заканчивается абортом, браки заключаются в 70 лет, а движение чайлдфри набирает обороты?
1-фев-2012 07:34 am
Вывод делает каждый на основании полученной информации сам, сообразно своему интеллекту и социальным потребностям. Или Вы хотели услышать общий рецепт для всех? Тогда Вам в Библию: плодитесь и размножайтесь! :)
1-фев-2012 04:59 am
Насчет поздних детей.Я из таких и могу сказать,что минусов больше: гиперопека родителей,непонимание(пропасть поколений),их здоровье оставляет желать и моя жизнь строится с оглядкой на это.
1-фев-2012 05:11 am
Институт брака - искусственный пережиток земледельческой цивилизации. Как только мы ушли в города брак рухнул, ибо в генах человека заложено стремление к промискуитету. Пары же характерны для птиц, но не для гоминидов.
(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
1-фев-2012 05:49 am
Очень интересно. Отличный пост, спасибо.
1-фев-2012 06:04 am
Ну и маразм, хотя грамотно оформленный. Согласна, что семью трясет реструктуризация, но сейчас в этом виноваты не машины - заменители труда, а родители, которые не могут ничего умного дать своим детям
1-фев-2012 07:36 am
Копайте глубже: чем нынешние родили в корне отличаются от своих предков? Не поглупело же человечество в самом деле! :)
1-фев-2012 06:08 am
Сравните продуктивность современного европейского общества и азиатского патриархального. Там по 3-4 ребёнка в семье. У нас типичная картина – мать-одиночка с одним ребёнком. Они увеличиваются в численности и едут в наши города и на наши земли. Мы – вымираем и деградируем. Через какое-то время мы исчезнем, а они останутся. И будут жить в наших городах, в наших квартирах, будут ездить на наших машинах, будут учиться в наших школах и лечиться в наших больницах. Таков прогноз?
1-фев-2012 06:22 am
Как только они достигнут достаточного уровня развития их ждет тоже само. См. пример японии - насколько понимаю, там никто не стремится рожать кучу детей.
1-фев-2012 06:09 am
Автора поддерживаю, все верно написано, еще бы отрубить доступ девочек ко всяким романтично-бредовым фильмам о белом платье и жить совсем станет хорошо!!!
1-фев-2012 06:24 am
Одному из этих платьев ты обязан своим появлением на свет, между прочим. Неплохо бы думать о будущем, а не только о своей шишке.
1-фев-2012 06:10 am
Тема однополых семей не раскрыта

Edited at 2012-02-01 06:10 (UTC)
1-фев-2012 06:10 am
> современные исследования показывают, что ни физически, ни психически дети, воспитанные в неполных семьях, существенно не отличаются от своих сверстников, выросших с обоими родителями

По каким параметрам проводился анализ?
Ну вот, например, сравнивалась ли статистика - сколько детей из неполных семей впоследствии сами становились преимущественно полигамными? Полагаю, что по данному показателю различия все же должны быть. У детей из неполных семей, помимо примера своих родителей, демонстрирующих на практике возможность такой формы существования, наблюдается еще и банальная нехватка опыта и поведенческих стереотипов жизни в полной семье. Ребенок из неполной семьи плохо представляет как обустраивается совместный быт и поддерживается психологический микроклимат с партнером - у него нет перед глазами практического примера и ему негде этому научиться, кроме как подглядывать за жизнью других или полагаться на примеры из художественных произведений. Он бы может и хотел, но банально не умеет. Всякие ромеы с джульеттами и кинофильмы "Большая семья" оно конечно хорошо, но в общем довольно далеко от реалий.

Эт я все к чему. Неполные семьи воспроизводят сами себя. Вне зависимости даже от прочего социального и технологического окружения.
1-фев-2012 07:38 am
По критериям МКБ и DSM конечно
1-фев-2012 06:12 am
Какой конклюжен доктор? Сухое перечисление известных фактов, подводящих базу под одной из теорий и не более.
1-фев-2012 07:38 am
Вывод делает каждый на основании полученной информации сам, сообразно своему интеллекту и социальным потребностям. Или Вы хотели услышать общий рецепт для всех? Тогда Вам в Библию: плодитесь и размножайтесь! :)
1-фев-2012 06:43 am
Что тут толкового? ))) Пойду лучше посты про инфекции почитаю, вот они грамотные.

Edited at 2012-02-01 06:43 (UTC)
1-фев-2012 06:44 am
Жить всю жизнь с одним мужиком??? Боже упаси, я за свободу.
(Удалённый комментарий)
Страница 5 из 8
<<[1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] >>
This page was loaded окт 17 2019, 10:46 am GMT.