?

Log in

No account? Create an account
RUSSIAN DOCTOR IN TROPICS / РУССКИЙ ДОКТОР В ТРОПИКАХ
ЧТО ПРОИСХОДИТ С СЕМЬЕЙ ? 
31-янв-2012 07:09 pm
В связи с назревшей необходимостью повторяю свой пост 2010 года.

Во второй половине ХХ в. на Западе начались и до сих продолжаются три глобальные революции – сексуальная, гендерная и семейная. В свою очередь все они являются закономерным следствием промышленной научно-технической революции.

Сексуальная революция стала возможной благодаря появлению контрацепции, антибиотиков и средств массовой информации (того же Интернет). Эмансипация сексуальности от репродукции повлекла за собой разграничение понятий и критериев сексуального и репродуктивного, причем первое понятие стало значительно шире второго. В рекламе средств поддержания и продления сексуальной функции деторождение уже даже не упоминается. Одним из мировоззренческих последствий отделения сексуальности от деторождения стала нормализация нерепродуктивной сексуальности (мастурбация, оральный секс и многие другие сексуальные техники, заведомо не ведущие к оплодотворению и зачатию, отчасти сюда же можно отнести и однополую любовь).

Гендерная революция произошла благодаря тому, что в обществе, где почти все производят машины, женщина стала способной прокормить себя и детей без участия мужчины, а вслед за этим стали утрачивать свое значение традиционные полоролевые расклады. "Ослабление гендерной поляризации началось отнюдь не в постели, а в сфере общественного разделения труда... Современные мужчины и женщины открыто конкурируют друг с другом в широком спектре общественных отношений и деятельностей. В сфере трудовой деятельности происходит постепенное разрушение традиционной системы гендерного разделения труда, ослабление дихотомизации и поляризации мужских и женских социально-производственных ролей, занятий и сфер деятельности. Женщины сравниваются с мужчинами и даже опережают их по уровню образования, от которого во многом зависит профессиональная карьера и социальные возможности. Мужчины утрачивают монополию на политическую власть. В том же направлении гендерного равенства, хотя с большим хронологическим отставанием и множеством этнокультурных вариаций, развиваются брачно-семейные отношения. Существенно изменился и характер социализации детей. Всеобщее школьное обучение, без которого невозможно подготовить детей к предстоящей им сложной общественно-трудовой деятельности, повышает степень влияния общества сверстников, а совместное обучение по общим программам подрывает гендерную сегрегацию и делает привычные представления о гендерных различиях способностей и интересов проблематичными." (И.С. Кон, 2010).

Примечание: Ослабление гендерной поляризации не отменяет полового диморфизма и не устраняет половых различий ни в личностных свойствах, ни в связанных с гендерной принадлежностью интересах и профессиональных предпочтениях (Lippa, 2010)

Суммировавшись, сексуальная и гендерная революции вылились в семейную.

"Broken Vows" by Philip Hermogenes Calderon, 1856
"Нарушенные клятвы" прерафаэлита Филиппа-Гермогенеса Кальдерона (1856). Галерея Тейт Бритн в Лондоне.

Для викторианского живописного стиля характерен символизм, по которому зритель "читает" сюжет картины. По страдальческому выражению лица девушки ясно, что она только что узнала о неверности молодого человека (милуется с другой за забором), чьи инициалы вырезаны на перекладине забора. Разорванное ожерелье, оброненное у подола юбки, указывает на нарушенные обещания, полузасохшие цветы говорят об увядании чувств. Стена, оплетенная плющом, на которую опирается девушка, символизирует ее былую веру в незыблемость любви, в то же время возлюбленный скрывается на картине за дырявым прогнившим забором - аллегорией эфемерности его чувств. (Если увеличите картинку кликами, увидите, вырезанные инициалы и разорванное ожерелье.)

ПОЧЕМУ ЖЕ ОБЕСЦЕНИЛАСЬ СЕМЬЯ ?Свернуть )

Comments 
31-янв-2012 07:19 pm
Единственная аналогия, которая приходит на ум: Римская империя пятого века. Те же безумные траты на "хлеба и зрелищ", отвращение к военной службе и нежелание рожать детей. Чем кончилось - сами знаете. Но Рим, должен заметить, ещё долго продержался. Не уверен, что у нас так получится.
31-янв-2012 07:26 pm
ну, желание рожать детей снижается по многим причинам.

Самой значительной стала придуманная Бисмарком пенсия. Вслед за этим социальным благом рождаемость сразу стала в этих странах падать. и правда: зачем рожать детей, когда чужие в старости прокормят? В Китае вот пенсий нет (кроме госкорпоративных чиновников).

Затем повлияла медицина: контрацептивы.

Ну, а потом уже образование в последнюю очередь.
31-янв-2012 07:20 pm
согласен, кроме одного, что это не отражается на ребенке, полная семья или нет. Может, на ребенке и не отражается,а вот когда он вырастет, очень даже отражается. Еще хочу задать вопрос автору: получается, научно-технический прогресс- зло, или мы просто не умеем им распоряжаться?

Edited at 2012-01-31 19:23 (UTC)
31-янв-2012 07:23 pm
Из чего это такое получается?
31-янв-2012 07:26 pm
Вот странное дело - мне лично семья (в смысле муж + ребенок) по рассуждении здравом совсем даже и ни к чему (особенно муж). В мои 30 какого-то большого желания заводить их у себя я не наблюдаю.
Но при этом моя семья (родители+бабушка+ближайшие родственники) мне очень нужны и важны при всех их недостатках. Именно потому, что мы "семья", а не каждый сам по себе.
Т.е. для меня семья - совокупность людей, объединенных общими генами и совместной историей.
А пара М+Ж - это еще вроде и не семья.
31-янв-2012 07:28 pm
да, но без собственных детей этот цикл быстро разомкнется, прекратится преемственность поколений, и тот, кто сейчас младше рискует рано или поздно остаться один...
31-янв-2012 07:35 pm
Запад это не весь мир. Есть страны и народы, сохраняющие институт семьи и, вообще: свои традиции, свою веру. Они приходят на тот же запад и рожают там детей. Боюсь, что еще увижу как они спокойно, просто за счет количества потеснят продвинутых европейцев и станут хозяевами этой территории.
31-янв-2012 07:39 pm
Точно. Подавляющая часть мира живет натуральным хозяйством и традиционными семейными укладами. просто пост этот про западную (в том числе и нашу) социальную модель
(Удалённый комментарий)
31-янв-2012 07:58 pm
на каких исследованиях показано такое про "северян"? Ссылку не скажите?
31-янв-2012 08:00 pm
Было очень интересно читать, спасибо. Хотелось бы, чтобы данная тема была вами продолжена. Если исходить из вопроса, нужна семья или нет, то я склоняюсь к тому, что нужна. И не только потому, что развивает чувство ответственности, порядочности, терпимости и много еще чего. Нет ничего проще, чем разрушить. А если попытаться понять мотивы другого, задуматься о его интересах? В общем, меня вы затронули :)
31-янв-2012 08:05 pm
Спасибо :) Я на подобные темы уже писал раньше. По метке psychology можно выбрать
31-янв-2012 08:14 pm
Блестящий, очень грамотный пост. Огромное спасибо!!!
31-янв-2012 08:22 pm
Всё индивидуально...я - убеждённый холостяк...не понравилось мне в браке.-)

Edited at 2012-01-31 20:22 (UTC)
31-янв-2012 08:26 pm - Насчет Ромео и Джульеты
имхо, еще стоящий фильм - от База Лурмана, "Ромео+Джульета", оч.люблю его))
31-янв-2012 08:33 pm - Re: Насчет Ромео и Джульеты
Я этот фильм тоже очень люблю :)
31-янв-2012 08:38 pm
А это, ясен-красен, чревато, ибо с возрастом вероятность рождения ребенка с различными аномалиями увеличивается (причем это же относится и к возрастным папам)

то есть заводить ребёнка в 30 - ужас, а 35 - ужас-ужас-ужас?
я понимаю, что первого ребёнка можно и пораньше завести, а если речь о втором или третьем?
31-янв-2012 08:39 pm
Ну, не ужас-ужас, а просто желательно пораньше.
31-янв-2012 09:00 pm
хороший пост, спасибо!
сама давно уже думаю на эту тему, и честно говоря, не нахожу ни одного аргумента в пользу семейной жизни, кроме одного единственного - в семье у человека меньше ответственности, что существенно облегчает жизнь.
Да сейчас "совсем уже не обязательно разделять труд для добывания пищи и взращивания детей", но обдумывать и решать все вопросы и проблемы, даже самые элементарные бытовые, в одиночку слишком хлопотно и энергозатратно.
(Удалённый комментарий)
31-янв-2012 09:39 pm
1) этот вопрос не связан с темой напрямую. Кроме того, современным людям потомство ничто не мешает оставлять, не создавая семей
2) это см. 1
3) культура не передается по наследству. Она передается воспитательными делами, т.е. не наследуется, а приобретается 9если мы рассуждаем по-науке)
(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
31-янв-2012 09:41 pm
"почти всё" - преувеличение? а по-моему рукодельного очень мало сейчас
31-янв-2012 09:41 pm
Автору поста советую как можно скорее заплатить алименты и не забивать всем голову всякой херней!
Страница 3 из 8
<<[1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] >>
This page was loaded окт 22 2019, 4:44 pm GMT.