?

Log in

No account? Create an account
RUSSIAN DOCTOR IN TROPICS / РУССКИЙ ДОКТОР В ТРОПИКАХ
EXCELSIOR — ВЫШЕ НЕКУДА! 
18-дек-2011 05:29 am
Сегодня посмотрел гастрольный балет "Excelsior" из Ля Скала. Увы, итальянцы не порадовали. Пребываю в полном унынии, и даже потраченные 5600 р. за место в 1 ярусе не оказывают плацебо-эффекта...

IMG_2042
Сегодняшний Милан гармонично сочетает прошлое и настоящее. Эклектика не режет глаз, чего не скажешь о сегодняшнем спектакле. Снято в двух шагах от Ля Скала, 2009.

Ощутил себя на концерте, посвященном XXV съезду КПСС. Вспомнил вот этот ролик (смотреть до конца):



Либретто "дискотеки" пересказывать не стану. Мои балетные посты кроме балетоманов все равно читать никто не станет, а те найдут всю информацию здесь.

Смысл действа ясен: попытались зажечь зрителя зарей индустриализма (первая постановка "Эксельсиора" состоялась в 1881 году). Когда все это дело решили реанимировать в 1974-ом, от первородного спектакля Луиджи Манцотти мало чего оставили. 130 лет назад сена Ля Скала в буквальном смысле ломилась под живыми слонами, верблюдами, лошадями, сотнями аллегорических и мимансовых фигур. По мнению авторов новодела, воспроизведение сценохореографии того времени, в наш уже по-настоящему просвещенный век, превратило бы открытие шедевра в "грандиозно чудовищную пародию". Вот и решил хореограф Уго Делль'Ара (1921-2009) с "полным уважением к манере той эпохи" и "соблюдая все пожелания относительно хореографии, которые Манцотти зафиксировал в документах о спектакле" адаптировать спектакль к запросам современного ему зрителя. Вспоминая свое детство, верю, что в 1974-ом увиденное сегодня пошло бы на ура. Но в наше время виртуализированного индивидуализма, на мой взгляд, сбылись самые худшие опасения постановщика сегодняшнего спектакля Филиппо Кривелли, чьи цитаты я привел выше: вдохновенный масс-культ выродился в пародию, труп реанимирован в уродливого зомби. Возможно, при тщательной переработке спектакля его можно было бы преобразовать в стильное ретро, но именно этой необходимой винтажной стилизации я не увидел.

Прогресс бывает всяким. В психиатрии часто говорят о прогрессирующем слабоумии, например... К концу первого действия я уже физически страдал размягчением мозга! Понимаю, что клеенные усы на всех парнях - то самое "уважение к манере эпохи", но на фоне тщательно выбритых подмышек и гладких ног этот бутафорский атавизм наводит на печальные мысли о неистребимости того самого Обскурантизма, что должен быть уничижен по замыслу спектакля. Впрочем, прогресс, как и Дуомо не сразу строился, а сотни лет...

Duomo di Milano
Duomo di Milano - третий по величине в Европе после соборов Святого Петра в Риме и Святого Павла в Лондоне. Стройка началась в конце XIVв. и продолжалась до XIX-ого, когда коронованный в Дуомо Наполеон завершил финансирование фасада. Последние из пяти шедевральных врат собора были отлиты всего век назад.

Antonella Albano в партии Цивилизации и (не путать!) Мировой цивилизации откровенно нервировала. Вроде покрытие было ровным, но ступала по нему танцовщица, как по болоту с редкими кочками, отчего никак не поспевала за музыкой. И зачем такой крохе идти на такой высокий прыжок, который неизбежно завершится обрывистым неловким приземлением?!

Eris Nezha танцевал партию Раба в двух ипостасях - в генуинно рабской с непременным актом флагелляции (стала знаменитой благодаря Roberto Bolle, радующего дам обнажением всей своей мускулатуры, впрочем не только в этом спектакле) и в княжеской (демонстрирующей, очевидно, что научно-технический прогресс всякого троглодита способен отмыть и одеть). Не скажу, что Эрис порадовал меня своей техникой (не Bolle и не Jose Carreno), но все же привнес хоть что-то балетное в сегодняшний вечер. Опять же, бабушка, сидящая по правую руку, оживилась (я уж боялся, уснёт и плюхнется со стула - до того клевала носом), а после спектакля, вычитав его имя в программке, звала танцовщика Эросом :).

Central door by Ludovico Pogliaghi (completed 1908)
Флагелляция (избиение Христа) на бронзовом барельефе центральных ворот Дуомо была закончена Людовико Польяди только в 1908 году, хотя сам собор заложили еще в 1386-ом. Теперь местные прикасаются на удачу равно к колену Христа и к икре бичевателя.

Впрочем, "Эксельсиор" не особо дансабелен, в нём преобладают парадные марши и пробежки подстать помпезному замыслу.

Костюмы смотрелись презабавно... Итальянцы и правда любят краски поживее (сопоставьте хотя бы стили Brioni и Kiton с английской классической скучищей), но современная Италия отнюдь не аляповата! В Милане 2009-ого я поразился, насколько стильно смотрелось большинство прохожих. Почти все молодые люди одеты в строгие костюмы, дорогие сорочки синего и гораздо реже сиреневого спектра, ремень и ремешок часов, равно как и носки строго соответствуют туфлям. И вот на фоне этого потока очень трогательно и не менее стильно смотрятся пожилые миланцы, одетые по моде своей молодости (благо, качественная итальянская шерсть способна пережить своего хозяина) - в клетчатые твидовые пиджаки, со вкусом подобранные яркие галстуки, вельветовые или молескиновые брюки. Вот в этой живой миланской сутолоке Ретро действительно с изящной небрежностью и совершенно гармонично дополняет и оживляет офисную строгость.

Сегодняшний спектакль, увы, ничем не оживил моих будней, даже на фоне невыносимо мрачных декабрьских погод. Считаю вечер бездарно убитым :(

Duomo di Milano
Христианские мученики на бронзовых барельефах врат Дуомо. Надпись гласит: "Христианин по божьему побуждению". Бог терпел и нам велел, проще говоря...
Comments 
18-дек-2011 04:53 am
Здравствуйте, а я 7 декабря в Милане был, смотрел кусочек Дона Джованни, посреди центральной галереи поставили большой экран и транслировали в прямом эфире премьеру. Вообще я не сильный ценитель оперы/балета, больше всего меня поразила архитектура, Дуомо вообще прекрасен, а справа от него хорошая экспозиция Сезанна. Приехал домой и заболел ветрянкой под старость лет :-)
18-дек-2011 06:26 am
Спасибо за интересное мнение, тоже была вчера :-))) У нас 2-ом ярусе была масса народу, впервые пришедшего в Большой БТ, люди были неприятно удивлены спектаклю и откровенно спали. Я как-то спокойно отстояла два акта, не ожидая театральных прелестей, потому как знала из книг на что иду. Хотелось просто оценить воочию.
18-дек-2011 11:18 am
Ну, от Ля Скала ничего особо и не ждут в плане балета. Все-таки они оперой славятся. А Большой в данном случае лишь предоставил сцену. Чтобы оценить балет Большого, надо идти на труппу Большого :)
18-дек-2011 11:56 am
Да, согласна, но не все об этом знают и на сайте театра это не написано, а цены на билеты ого-го какие... Кстати, вставка про дискотеку - просто улет! :-)))
18-дек-2011 04:36 pm
Ну, цены в самом Ля Скала вообще запредельны. Мы с товарищем заплатили что-то более 500 Евро за последственный спектакль, причем места были где-то на верхних ярусах...
18-дек-2011 10:59 am
Вы всегда так трогательно и тонко пишете об искусстве, и в частности, о балете. Я в этом совершенно не разбираюсь, но очень люблю читать такие ваши записи. Хотя рассказы о природе далеких стран и просветительская работа в сфере здравоохранения - не хуже ))
18-дек-2011 12:43 pm
Присоединяюсь.
18-дек-2011 01:00 pm - "Эклектика не режет глаз"
видимо я что-то недопонимаю.
с каких пор,старый добрый сюр,вдруг стал эклектикой?
18-дек-2011 01:44 pm - Re: "Эклектика не режет глаз"
Вы о фото? Если так, то речь не о скульптуре, а о сочетании ее с окружающей орхителктурой города. Смешение стилей может резать глаз, как яасто бывает в Москве, а может вполне себе сочетаться.
20-дек-2011 10:39 am - Re: "Эклектика не режет глаз"
да, о фото с сюрной скульптурой.
эклетика, как мне думается, это не смешение стилей в архитектуре, а использование старых стилистических решений по форме - внешний вид, но с другим "содержанием" - другие размеры, материалы, технологии и т.д....
20-дек-2011 11:32 am - Re: "Эклектика не режет глаз"
Эклектика - любое смешение разных стилей. Она может радовать глаз, а может быть неудачной.

На фото еще 2 мальчика. Один одет по-современному, другой по-итальянски в стиле 60 (пиджачок и все такое) - это тоже эклектика :)

Edited at 2011-12-20 11:34 (UTC)
21-дек-2011 12:20 am - Re: "Эклектика не режет глаз"
согласен, в смысле философского понимания эклектизма, но я говорил узко, об архитектурной эклектике, но видимо неясно выразился.:)
18-дек-2011 03:09 pm - Оффтоп.
Извините за оффтоп.

А пост про меланому еще можно как-нибудь почитать?
А то он почему-то вдруг стал нечитаемым.
18-дек-2011 04:32 pm - Re: Оффтоп.
У меня все читается: http://botalex.livejournal.com/18672.html
+ http://www.ria.ru/authors/20110614/388185108.html

Edited at 2011-12-18 16:36 (UTC)
18-дек-2011 06:57 pm - Re: Оффтоп.
У меня пишет "Access is denied. You do not have access rights to view this entry." На посте, случаем, никакого замка типа "только для друзей" не висит?

В любом случае, спасибо за ссылку.
18-дек-2011 08:38 pm - Re: Оффтоп.
Поправил!
19-дек-2011 03:41 pm - Re: Оффтоп.
О! Теперь все ок! Спасибо!
18-дек-2011 03:47 pm - 5600 не оказывают плацебо-эффекта...
Срочно принять арбидол
Как у них с арбидолом?
18-дек-2011 09:19 pm
1) С надеждой постичь секреты импрессионизма полез под кат и секретов не нашел.
2) Пока лазил смотреть разные варианты Agapanthus, пост исчез.
3) У Моне нераспустившиеся цветы:

4) Пост интересный.
18-дек-2011 10:40 pm
Завтра пост размещу. Сегодня какие-то нкосяки на сайте... Все верно - нераспустившиеся :))))
19-дек-2011 04:03 pm
эффект плацебо от 5600- в смысле ,хорошо ,что не девять тыс.? (во всем мне хочется дойти до самой сути )Кстати,как видимость за такие деньги ?у меня и на ПЕТИ и на ГРИГА ЛОЖИ 1-ГО ЯРУСА.
19-дек-2011 04:12 pm
Не, за 9 тыс меня бы жаба задушила и подсознания убедило бы разум, что деньги потрачены не зря :) На Пети взял недорого и хорошее место. На Грига не пойду (командировка)
This page was loaded ноя 19 2017, 1:18 am GMT.