Сегодня посмотрел гастрольный балет "
Excelsior" из Ля Скала. Увы, итальянцы не порадовали. Пребываю в полном унынии, и даже потраченные 5600 р. за место в 1 ярусе не оказывают плацебо-эффекта...
Сегодняшний Милан гармонично сочетает прошлое и настоящее. Эклектика не режет глаз, чего не скажешь о сегодняшнем спектакле. Снято в двух шагах от Ля Скала, 2009.Ощутил себя на концерте, посвященном XXV съезду КПСС. Вспомнил вот этот ролик (смотреть до конца):
Либретто "дискотеки" пересказывать не стану. Мои балетные посты кроме балетоманов все равно читать никто не станет, а те найдут всю информацию
здесь.
Смысл действа ясен: попытались зажечь зрителя зарей индустриализма (первая постановка "Эксельсиора" состоялась в 1881 году). Когда все это дело решили реанимировать в 1974-ом, от первородного спектакля Луиджи Манцотти мало чего оставили. 130 лет назад сена Ля Скала в буквальном смысле ломилась под живыми слонами, верблюдами, лошадями, сотнями аллегорических и мимансовых фигур. По мнению авторов новодела, воспроизведение сценохореографии того времени, в наш уже по-настоящему просвещенный век, превратило бы открытие шедевра в "грандиозно чудовищную пародию". Вот и решил хореограф Уго Делль'Ара (1921-2009) с "полным уважением к манере той эпохи" и "соблюдая все пожелания относительно хореографии, которые Манцотти зафиксировал в документах о спектакле" адаптировать спектакль к запросам современного ему зрителя. Вспоминая свое детство, верю, что в 1974-ом увиденное сегодня пошло бы на ура. Но в наше время виртуализированного индивидуализма, на мой взгляд, сбылись самые худшие опасения постановщика сегодняшнего спектакля Филиппо Кривелли, чьи цитаты я привел выше: вдохновенный масс-культ выродился в пародию, труп реанимирован в уродливого зомби. Возможно, при тщательной переработке спектакля его можно было бы преобразовать в стильное ретро, но именно этой необходимой винтажной стилизации я не увидел.
Прогресс бывает всяким. В психиатрии часто говорят о прогрессирующем слабоумии, например... К концу первого действия я уже физически страдал размягчением мозга! Понимаю, что клеенные усы на всех парнях - то самое "уважение к манере эпохи", но на фоне тщательно выбритых подмышек и гладких ног этот бутафорский атавизм наводит на печальные мысли о неистребимости того самого Обскурантизма, что должен быть уничижен по замыслу спектакля. Впрочем, прогресс, как и
Дуомо не сразу строился, а сотни лет...
Duomo di Milano - третий по величине в Европе после соборов Святого Петра в Риме и Святого Павла в Лондоне. Стройка началась в конце XIVв. и продолжалась до XIX-ого, когда коронованный в Дуомо Наполеон завершил финансирование фасада. Последние из пяти шедевральных врат собора были отлиты всего век назад.Antonella Albano в партии Цивилизации и (не путать!) Мировой цивилизации откровенно нервировала. Вроде покрытие было ровным, но ступала по нему танцовщица, как по болоту с редкими кочками, отчего никак не поспевала за музыкой. И зачем такой крохе идти на такой высокий прыжок, который неизбежно завершится обрывистым неловким приземлением?!
Eris Nezha танцевал партию Раба в двух ипостасях - в генуинно рабской с непременным актом флагелляции (стала знаменитой благодаря
Roberto Bolle, радующего дам обнажением всей своей мускулатуры, впрочем не только в этом спектакле) и в княжеской (демонстрирующей, очевидно, что научно-технический прогресс всякого троглодита способен отмыть и одеть). Не скажу, что Эрис порадовал меня своей техникой (не Bolle и не
Jose Carreno), но все же привнес хоть что-то балетное в сегодняшний вечер. Опять же, бабушка, сидящая по правую руку, оживилась (я уж боялся, уснёт и плюхнется со стула - до того клевала носом), а после спектакля, вычитав его имя в программке, звала танцовщика Эросом :).
Флагелляция (избиение Христа) на бронзовом барельефе центральных ворот Дуомо была закончена Людовико Польяди только в 1908 году, хотя сам собор заложили еще в 1386-ом. Теперь местные прикасаются на удачу равно к колену Христа и к икре бичевателя.Впрочем, "Эксельсиор" не особо дансабелен, в нём преобладают парадные марши и пробежки подстать помпезному замыслу.
Костюмы смотрелись презабавно... Итальянцы и правда любят краски поживее (сопоставьте хотя бы стили Brioni и Kiton с английской классической скучищей), но современная Италия отнюдь не аляповата! В Милане 2009-ого я поразился, насколько стильно смотрелось большинство прохожих. Почти все молодые люди одеты в строгие костюмы, дорогие сорочки синего и гораздо реже сиреневого спектра, ремень и ремешок часов, равно как и носки строго соответствуют туфлям. И вот на фоне этого потока очень трогательно и не менее стильно смотрятся пожилые миланцы, одетые по моде своей молодости (благо, качественная итальянская шерсть способна пережить своего хозяина) - в клетчатые твидовые пиджаки, со вкусом подобранные яркие галстуки, вельветовые или молескиновые брюки. Вот в этой живой миланской сутолоке Ретро действительно с изящной небрежностью и совершенно гармонично дополняет и оживляет офисную строгость.
Сегодняшний спектакль, увы, ничем не оживил моих будней, даже на фоне невыносимо мрачных декабрьских погод. Считаю вечер бездарно убитым :(
Христианские мученики на бронзовых барельефах врат Дуомо. Надпись гласит: "Христианин по божьему побуждению". Бог терпел и нам велел, проще говоря...
с каких пор,старый добрый сюр,вдруг стал эклектикой?
эклетика, как мне думается, это не смешение стилей в архитектуре, а использование старых стилистических решений по форме - внешний вид, но с другим "содержанием" - другие размеры, материалы, технологии и т.д....
На фото еще 2 мальчика. Один одет по-современному, другой по-итальянски в стиле 60 (пиджачок и все такое) - это тоже эклектика :)
Edited at 2011-12-20 11:34 (UTC)
А пост про меланому еще можно как-нибудь почитать?
А то он почему-то вдруг стал нечитаемым.
+ http://www.ria.ru/authors/20110614/388185108.html
Edited at 2011-12-18 16:36 (UTC)
В любом случае, спасибо за ссылку.
Как у них с арбидолом?
2) Пока лазил смотреть разные варианты Agapanthus, пост исчез.
3) У Моне нераспустившиеся цветы:
4) Пост интересный.
http://pratrader.livejournal.com/tag/%D1%83%D1%87%D0%B5%D0%B1%D0%B0%20%D0%B2%20%D0%9C%D0%B8%D0%BB%D0%B0%D0%BD%D0%B5