?

Log in

No account? Create an account
RUSSIAN DOCTOR IN TROPICS / РУССКИЙ ДОКТОР В ТРОПИКАХ
ОСТРОВ САХАЛИН 
18-сент-2011 11:30 pm
Побывал на Сахалине, посмотрел тамошние клиники. Не в первый раз, в общем-то, но после длительного перерыва в 3 года. До последнего теплилась надежда увидеть серьезные изменения к лучшему, которые наблюдаю во многих российских городах, особенно бюджетируюемых из богатейших нефтяных провинций страны. Но, увы, в Южно-Сахалинске жизнь замерла. Не то, чтобы ничего не поменялось вовсе... Понастроили множество ярких домиков-конструкторов вроде торговых центров, серость многих зданий прикрыли цветастым пластиком. Так, «облагородили» фасады корпусов Областной больницы, например. Но вот внутри... Внутри всё то же. Вроде и появилась кардионавигация в Областной, и даже баллонопластику или стентирование делают там за счет ФОМС, но только в рабочее время и ни в коем разе не в выходной. Инфаркт в воскресенье? - везут в «инфарктное» отделение Городской больницы, где по старинке за больным больше наблюдают (обсервация) — выживет-не выживет.

Здания больниц были спроектированы полвека назад и их конструкция не соответствует уже самым элементарным требованиям. В общей хирургии один туалет и душ на всё отделение, а где-то нет и этого, и тяжелых больных, когда совсем запаршивят, свозят помыться этажом ниже. Палаты могут выглядеть так:


Действующая больничная палата Южно-Сахалинска. Август 2011.

Реанимации где-то неплохо укомплектованы оборудованием, а где-то мониторов и вентиляторов (ИВЛ) не хватает и на половину коек. И всюду жесткий дефицит эссенциально важных расходников и препаратов!

На всем острове нет ни одного своего аппарата МРТ. Один единственный аппарат установлен коммерсантами из Владивостока в Железнодорожной больнице (они арендуют в ней площадь). Радует, что появились хотя бы 2 компьютерных томографа (еще недавно не было и их)...

Народ зомбирован идей о перекачке всех кровных денег в Москву. Наверное, местным чиновникам внедрение этой идеи внешнего врага на руку. Федеральный бюджет дейстительно забирает увесистый кусок пирога, но если бы вы знали, какие суммы идут и в местный бюджет от Shell (Сахалинская Энергия), ExxonMobil и других нефнятных монстров! Почему же так убиты дороги, почему молодым специалистам не хватает жилья, почему элементарно не красятся стены в палатах больниц? И при этом внедряется откатоёмкий проект по строительству гигантского ледового дворца (почему бы еще в Новом Уренгое не построить?!)...

Настораживают маркёры несостоятельного здравоохранения. Например значительно больший уровень заболеваемости гепатитом С на острове. Огромную роль в передаче инфекции играют нестерильные медицинские манипуляции в заведениях от частных стоматологических лавочек и таких же гинекологических кабинетов до сомнительных косметологических салонов. При этом очереди на бесплатный пегилированный интерферон расписаны на годы вперед...

Доходы при этом у людей невысокие, климат непростой, культурно-образовательный уровень плачевный. В итоге народ бежит. Когда я приехал сюда впервые, на острове жило порядка 800 тыс человек, теперь только 530 тыс... И уезжают отнюдь не старики, а самая что ни на есть трудоспособная и интеллектуально активная молодежь. Целые города превратиись в призраки (например, Поронайк – родина мамы). Для кого, спрашивается, ледовые мегадворцы возводятся?..

Грустно... Читаю Чехова...
Comments 
19-сент-2011 02:17 am
1. На Хоккайдо климат немного стабильнее. Хотя качество японских дорог по сравнению с нашим - лучше, я не возражаю. О мегасуперкрутом японском качестве рассказывать не надо, после Фукусимы-то...
2. А кто сказал, что с дорогой на Пригородное ничего не происходит? Уже потихоньку происходит то самое хреново. В меньшей степени, дорога-то новая.
3. Воровать с ремонта дороги можно хоть каждый месяц. Смотря какая дорога.

И да, повторю еще раз: с дорогами в России беда, везде. Где-то по причине климата, где-то - по причине воровства. Где-то по обеим причинам, а где-то еще и третья добавляется - нарушение условий эксплуатации дорожного покрытия. По отношению к Южно-Сахалинску за последние лет шесть - я склонен к мнению, что серьезный процент причин нарушения целостности покрытия связан именно с климатом. Вернее - с его изменениями. Дожди в феврале для Сахалина 90-х годов были мало характерны. Но не суть... Для того, чтобы качество дорог улучшалась, есть отличный метод, так называемый ипатьевский. Метод этот неплохо себя показывает как в разработках новых способов дорожного строительства, включающих в себя в том числе разработку новых материалов, так и в самом процессе дорожного строительства, включая неизбежные, как и во всем мире, попилы.

О как завернул :)
19-сент-2011 04:45 am
"О мегасуперкрутом японском качестве рассказывать не надо, после Фукусимы-то... "

Станцию строили не японцы, а вроде бы американцы.
19-сент-2011 07:04 am
Авотхуй.
Станции были построены по американским проектам, да. Но строила их TEPCO. Сведения о том, как TEPCO занималась обслуживанием подведомственных объектов, уже давно обнародованы. Да, собственно, и результат налицо :)
19-сент-2011 07:38 am
Поискал. Да, похоже что так и есть. Извиняюсь.
19-сент-2011 07:41 am
Да ничего.
Вообще амеры по отношению к япам крайне некрасиво поступили, впарив им такие кошерные реакторы. Но как поступили с японцами сами японцы из TEPCO... ZOG нервно отдыхает в сторонке :)
19-сент-2011 06:12 am
1. Аналогия "раз Фукусима случилась, значит не может у японцев ничего хорошего качества" мне не совсем понятна, ну да ладно, речь, в конце-концов, не о сложности чьих бы то ни было логических цепочек... Хоккайдо был примером и возможно там действительно климат стабильнее, но есть ведь страны и места с ещё менее приятным для дорог климатом, чем на Сахалине - Англия какая-нибудь, где всю зиму то плюс, то минус и мокро постоянно, или там Голландия какая-нибудь... Ну не может же быть так, что климат самый плохой (для дорог) именно тут и хуже в мире нет...
2. Это не единственная новая дорога, но то, что с нею только начинает происходить сейчас - с её ровестницами произошло намного раньше... Её повело буграми местами, но дырок-то на ней так и нет... А на остальных, по наблюдениям, рваные дырки появляются где-то на второй-третий сезон заморозков... разве нет? все понимаю, что вечных дорог не бывает, но есть ведь разница - несколько лет или несколько месяцев...
3. о чем и речь. чем хуже дорога - тем чаще ремонт, тем чаще можно воровать. и как меня и других жителей убедить, что это не есть основная причина, почему у такие плохие дороги - я не знаю. да никто и не старается, если честно.
я не сомневаюсь, что есть методы, как сделать что-то лучше - я сомневаюсь, что кто-то будет этим заморачиваться. не выгодно это, как ни крути...
практически все уже смирились с попилами. а вот с тем, что хоть на бентли денег дай - на выходе всё равно вместо королы жигуль получается - смириться никак не могут...
19-сент-2011 07:20 am
1. Я не говорю, что совершенно ничего у японцев не может быть хорошего качества :). Не надо меня перевирать. Машины у них отличные. Виски ничего так. Электроника высококлассная, оптика тоже например. И еще много чего, например медицинское оборудование.
2. Великобритания по климату по сравнению с Россией нервно курит, за исключением северных районов. Дороги на Гебридах, например, не сильно будут от наших отличаться, если им нашу нагрузку выдать. Голландия - тем более, там климат несравним вообще никак, он мягче гораздо. Норвегия и Финляндия - там есть места достаточно холодные, но именно в плане перепада температур в сезон - Россия, как это модно сейчас фрондировать, вперде :).
2. Сколько лет дорога на пригородное функционирует? Года четыре-пять максимум? Так примерно за столько начинает приходить в негодность любой участок федеральной трассы по восточному побережью. Та же корсаковская после того, как ее капитально делали, до первых ремонтов примерно столько же и отработала. Городские дороги изнашиваются быстрее. И за счет того, что ипатьевский метод не применяется в должном объеме, и за счет того, что нагрузки на них, например, выше. Не волнуйтесь, через годик и она
3. У нас все, что плохое - причина одна. Ипатьевский метод надо ширее применять.
4. Капитализм - это гешефты, попилы и откаты. В любой стране. Просто в нашей стране еще не все из себя выдавили совка по капле! (с) Л. Н. Щаранский :)

P.S. Сталку привет передавай :)
19-сент-2011 07:50 am
1. не то, чтоб я хотела переврать - я просто не поняла, при чем ткак связаны Фукусима и качество японских дорог.
2. а там точно нагрузка меньше, на Гебридах в смысле? и имеет ли значение для дорог именно разница перепадов, а не смена плюса на минус и обратно? ну, то есть я всегда думала, что днём плюс-ночью минус одинаково плох по причине того, что вода затекает в трещины при плюсовой и разрывает эти трещины при минусовой. а смена ли это с -1 до +1 или -15 до +15 на самом деле не важно.
2. смотрю на большие участки дороги на север, перед Взморьем, которые переделылвали в прошлом году - там есть уже дырки... небольшие пока - но всего ведь год прошел... городские тоже по разному изнашиваются - Мира сравнить и Комсомольскую, которую позже делали...
3. И кружку, нет, лучше бидон Эсмарха с патифонными иголками :)))
4. Я не спорю. Просто хочется жить лучше (а кому ж не хочется-то?) и мешают не чужие гешефты-откаты, а то, что из того, что остается, мало чего делается достаточно хорошо.
19-сент-2011 08:04 am
1. А, Вы видимо не в курсе... Тут по иппонцким ньюсам, когда на фукусиме все только завертелось, проходила интересная информация о том, как компания TEPCO, оператор и организация, енту самую фукусиму построившая, проводила техническое обслуживание подотчетных мощностей. Советую пошукать в энторнетах :).
2. На Гебридах живет 3,5 калеки, а у нас в Южном - 200 тысяч человек без малого. Хотя, возможно и больше. Кхм... так ведь это и есть перепад температуры. От плюса к минусу. Причем внезапный и часто. Возможно, я немного неверно выразился в предыдущем комментарии. Его еще называют, ЕМНИП, циклом замерзания. Ну или как-то так. Лениво мне искать правильный термин. Да, суть именно в этом. А теперь давайте вспомним веселье с климатом на Сахалине за последние лет шесть. Чтобы я году в 97-98 представил себе, как в 2010 буду трындеть по скайпу с Новосибирском в феврале и троллить новосибирцев тем, что "В Южно-Сахалинске полночь, за окном теплый весенний дождь"? :) А ведь так оно и было, не в полночь правда, на часок пораньше. Вот если бы человек не по скайпу со мной говорил - набил бы мне лицо за особый цинизм.
3. Мира и Комсомольская - суть разные вещи. Мира - это федеральная дорога. Ее и делали соответственно. А Комсомольскую делали муниципалы, причем не те, кто делал Мира, вроде как.
4. Насчет Эсмарха - полностью поддерживаю. Великий был человек. И методы изобрел правильные. Еще есть терморектальная криптоаналитика, тоже дает прекрасные результаты, а главное - является глобальным усовершенствованием ипатьевского метода :).
5. Это просто у нас долларового печатного станка нет. А вот был бы - ух как рашка-парашка запановала бы сразу :)
20-сент-2011 01:06 am
1. Если ТЕРСО строит дороги на Хоккайдо, то я была не в курсе, да. Если нет, то до сих пор не вижу связи между Фукусимой и качеством японских дорог. 2. Специально посмотрела сколько перепадов от плюса к минусу было с сентября по декабрь прошлого года в Южно-Сахалинске, Лондоне и Стокгольме. По моим не очень точным подсчетам в Лондоне было на один перепад меньше, а в Стокгольме - на два. Мне кажется, что такая разница для дорог не должна быть существенной, а она, судя по их состоянию там и тут - очень существенна. В феврале 2010, кстати, в Стокгольме и Лондоне этих самых циклов замерзания-оттаивания было больше, чем в Южно-Сахалинске.
3. Мы возвращаемся к тому, что всё же нельзя всё только на погоду свалить и дороги у нас могли бы всё же быть лучше. О том, что если б у нас климат был как в Египте, наши существующие дороги держались бы много лет - спору нет.
4. Карательная медицина подручными методами, да :)))
5. Дык нефть есть, те же доллары как с печатного станка, только "натурой" - разве ж спасает? :))))
20-сент-2011 07:24 am
1. Я не говорил, что TEPCO строит дороги. Но если TEPCO допускает в своей работе откровенный брак, то есть вероятность того, что и другие не безгрешны, нет?
2. Вопрос: а где можно посмотреть фактические показатели температур по указанным городам? Сам бы с удовольствием изучил.
3. А я и не сваливаю все на погоду. Я сваливаю на отсутствие качественного ипатьевского метода.
4. Ибо ваистену.
5. Нефть... тут все не так просто, как кажется. Это тема отдельного спора, коим я сейчас заниматься не хочу.
21-сент-2011 06:45 am
Гешефты, попилы и откаты - коррупция, а не капитализм. Попробуйте отпилить у собственника, который сам распоряжается своими ресурсами...
21-сент-2011 10:54 am
Капитализм порождает коррупцию, дружочек. Эффективные собственники, распоряжающиеся своими ресурсами, в любых странах гешефтят, пилят и откатывают, в очень большом проценте случаев - по предварительной договоренности с рукой кормящей.
21-сент-2011 01:06 pm
Коррупцию порождает как раз социализм, в котором за ресурс отвечает не кровный собственник, а назначенный временный чиновник. Которого ещё и контролировать особо некому. Вот он и "кормит" не своим добром. Хотите я для вас компьютер куплю с откатом для себя? За свои деньги вы этого не захотите (вы - собственник), а за не свои (вы - чиновник) - комп в контору своего шефа или в государственное учреждение - запросто. И получите с моего отката гешефт. Т.е. мы с вами распилим не ваши деньги, которыми вы распоряжаетесь бесконтрольно. Так вот шеф-собственник этого тоже так не оставит - проконтролирует и уволит. А государство без такого контроля - самый настоящий коррумпированный социализм, базарящий общие (социальные) налоги в отсутствие граждан-собственников такого государства...
21-сент-2011 01:26 pm
А насчет эффективных собственников - это нормально, что они пилят(раз им предоставляется такая возможность) и гешефтят (получают прибыль). И лишь откат невозможен без коррупции. И повторюсь - собственник (контролирующий свою собственность) не допустит закупки для себя по завышенной цене (отката). Откаты организуют несобственники, распоряжающиеся не своим ресурсом.
This page was loaded июл 20 2019, 4:10 pm GMT.