?

Log in

No account? Create an account
RUSSIAN DOCTOR IN TROPICS / РУССКИЙ ДОКТОР В ТРОПИКАХ
СТРАШНО ЛИ ЖИТЬ С ХЛАМИДИЕЙ ? 
15-сент-2011 11:33 pm
Редко делаю перепосты, но на этот раз вот решился. Хорошо выверенная квинтэссенция по урогенитальному хламидиозу взята у ge_shem 

Не бойтесь :) Знание - сила!

В журналах, в газетах , в  рекламе клиник по телевизору очень часто   встречается информация о хламидиозе. Такое впечатление, что им болеют все. А судя по тому, какие лекарственные схемы назначаются для лечения, кажется, что надо положить жизнь, здоровье других органов, почти все отложенные деньги, что бы от нее избавиться. Нет, конечно, хламидиоз - это плохо. Но давайте не доводить ситуацию до абсурда.
     
Из всех заболеваний передающихся половым путем хламидиоз самое частое.
Но не нужно думать, что оно встречается у каждого второго человека.

          В общей популяции женщин хламидия имеется у 3-5 %, у мужчин – 4.4% Когда специально обследовали женщин, у которых было одновременно два и более половых партнеров, то частота встречаемости хламидиоза составила 28,5%.

 
        После одной интимной близости с человеком больным хламидиозом вероятность заразиться хламидией составляет: для женщины 40%, для мужчины 32%.


        Хламидия прилипает только к клеткам цилиндрического/кубического эпителия. Такой эпителий есть в канале шейки матки, эндометрии, маточных трубах, в уретре, нижнем отделе прямой кишки, конъюнктиве глаза, бронхах. Такого эпителия нет во влагалище, поэтому хламидии никогда не вызывают воспаления во влагалище.

        Заразиться хламидией, которая приводит к бесплодию и внематочной беременности (это Chlamydia trachomatis, бывают и другие хламидии) можно только половым путем; нельзя заразиться ею в бассейне или в бане.    

Хламидия - абсолютный патоген. Этот микроб не должен быть в организме женщины/мужчины. Попав туда, он всегда вызывает болезнь, не важно есть симптомы или нет.

        Хламидия, попав в организм 100 женщин:

- у 75 из них не приводит ни к каким симптомам (бессимптомная форма), женщины многие годы могут не знать, что у них хламидиоз;

- у 25 женщин могут быть различные симптомы.

У мужчин бессимптомная форма встречается гораздо реже.

Бессимптомная форма может переходить в симптомную, но когда и у кого - предсказать не возможно.

Симптомы хламидиоза у женщин:

- выделения желтого цвета из шейки матки (это может видеть только врач при гинекологическом осмотре, а не пациентка); если при этом обнаруживается повышенное количество лейкоцитов в мазке из шейки матки, то ставят диагноз цервицит;

- умеренные боли в животе, как правило, без повышения температуры тела (конечно, это совсем не означает, что у всех женщин с болями в животе – хламидиоз); если исключены другие причины болей говорят об остром воспалении придатков; это возникает, если хламидии из канала шейки матки поднимаются в маточные трубы;

- у 5-15 % женщин, у кого из-за хламидии развивается воспаление придатков, может возникнуть воспаление передней поверхности печени и прилегающей брюшины (боли в правом подреберье), так называемый синдром Fitz-Hugh-Curtis (перигепатит);

- повышенное количество выделений из влагалища (бывает редко при хламидиозе); выделения идут из шейки матки и стекают по стенкам влагалища;

- болезненное и/или учащенное мочеиспускание (острый уретрит);

- увеличение и болезненность бартолиниевой железы (острый бартолинит); эта железа расположена у входа во влагалище, она вырабатывает смазку перед интимной близостью.

На сегодняшний момент нет данных доказывающих, что хламидиоз приводит к самопроизвольным выкидышам и внутриутробной гибели плода.

Симптомы хламидиоза у мужчин:

- острый уретрит - болезненное и/или учащенное мочеиспускние, выделения из уретры;

- острый эпидимит, возникает у 1-3% мужчин с нелеченным хламидийным уретритом;

- нет очевидных данных, что хламидия является причиной хронического простатита;

- боли в анусе, выделения из прямой кишки (острый проктит) возникает только как последствие анальных контактов;

- у 1% мужчин на фоне уретрита, вызванного хламидией, развиваются боли в суставах (синдром Рейтера); считают, что для этого у мужчины должна быть генетическая предрасположенность, а хламидия является пусковым фактором.


         Возможные последствия хламидиоза у женщин – трубное бесплодие и внематочная беременность. Хламидии, поднимаясь из шейки матки в маточные трубы, приводят к образованию спаек внутри и вокруг них. Это приводит к тому, что маточные трубы либо становятся совсем не проходимы (тогда бесплодие), либо частично проходимы (тогда внематочная беременность). Это происходит как при наличии симптомов хламидиоза, так и при бессимптомной форме.


          Возможные последствия хламидиоза во время беременности – преждевременное излитие околоплодных вод (ПИОВ), хламидийный конъюнктивит или пневмония у новорожденного. Хламидия не передается плоду во время беременности. Ребенок может заразиться хламидией только при прохождении через родовые пути матери. ПИОВ вызывает преждевременные роды и рождение малыша с низкой массой тела.

 Если взять 100 женщин с хламидией в шейке матки к концу беременности, то:

- 70 детей из 100 – к ним прилипнет хламидия при прохождении через родовые пути матери, т.е. вероятность передачи хламидии к ребенку составляет 60-70%;

- у 15 -35 детей, к кому прилипнет хламидия будет хламидийный конъюнктивит (развивается в первые две недели жизни, запущенные случаи могут приводить к слепоте);

- у 6-12 детей, к кому прилипнет хламидия втечение первых 3-4 месяцев жизни, будет пневмония.

 
          Диагностика хламидиоза никогда не должна делаться по мазку из влагалища, шейки матки, цитологии шейки матки. Как уже было сказано во влагалище нет эпителия, к которому прилепляется хламидия. Он есть в шейке матки. Но мазок из шейки матки не позволяет увидеть саму хламидию, он дает информацию только по наличию или отсутствию воспаления в шейке матки. Воспаление в шейке матки может вызываться не только хламидией. Могут быть другие причины. Цитология шейки матки позволяет выявить только 20% случаев хламидиоза.

Поэтому ведущую роль в диагностике хламидиоза играют:

- культуральный метод (заражение куриных эмбрионов, полученными выделениями из шейки матки конкретной пациентки);

- выявление хламидийного антигена в выделениях из шейки матки при помощи ПЦР теста.

           Анализ крови на антитела практически не используется в постановке диагноза хламидиоза. Разовое обнаружение антител к хламидии в крови означает лишь то, что вы встречались с этим микробом, но вовсе не означает, что он сейчас в Вас есть. Анализ крови на антитела к хламидиям делается только женщинам с первичным бесплодием.

         Лечение хламидиоза в 97-98% случаев занимает min 1 минуту, максимум 7 дней. Согласно принятым международным протоколам (Center for Disease Control), основанным на многочисленных исследованиях больших групп пациентов, существуют два основных препарата-антибиотика для лечения хламидиоза:

- сумамед – принимается 1.0 грамм (четыре таблетки по 250 мг проглатываются одна за одной; может кто-то сможет выпить эти четыре таблетки быстрее, чем за одну минуту);

- или доксициклин – принимается по 100 мг 2 раза день, 7 дней.

Эффективность этих способов лечения составляет 97-98%.

 Если есть аллергия или непереносимость этих препаратов, или неэффективность, то тогда пробуют другие антибиотики: эритромицин или офлоксацин, или левофлоксацин, или амоксициллин.

При беременности для лечения хламидиоза используется сумамед (по той же схеме) или эритромицин втечение 2-х недель, или амоксициллин.

! И никаких иммуномодуляторов: иммуноглобулинов, интерферонов-виферонов, Т-активинов и тому подобное. Это Российское ноу-хау, которое не используется нигде больше в мире, потому как нет никаких международных данных, что они хоть как-то повышают эффективность лечения. А побочные эффекты от них весьма возможны.

 Если у одного из партнеров хламидиоз, то лечение назначают сразу двоим, без предварительного тестирования другого партнера. Если симптомы хламидиоза после лечения сумамедом/доксициклином прошли, то контрольный тест на хламидии не делается – это так за рубежом принято, но не в России. В России «приказано» делать контрольный тест на хламидии всем пациентам, кто прошел лечение. Поэтому через три недели (можно позже, но не раньше) делается контрольный тест на хламидии обоим партнерам. Если у обоих тесты на хламидии отрицательные, то значить все хорошо.

Плохо только, что хламидиозом можно болеть много раз, а не один, как краснухой или гепатитом А и В.

*на картинке – клетка эпителия, черные точки в ней и есть хламидия.

 
Консультирующий акушер-гинеколог, к.м.н. Борисова Александра Викторовна.

Источник Викигоспиталь



Comments 
15-сент-2011 07:44 pm
спасибо, написано доступно и понятно
15-сент-2011 07:46 pm
Это Вы автору пишите :) Я лишь перепостил :)
15-сент-2011 08:25 pm
>> - выявление хламидийного антигена в выделениях из шейки матки при помощи ПЦР теста.
Все-таки тесты на определение антигенов хламидии и ПЦР-диагностика - разные вещи.
Да и по культуральному методу не совсем понятно. UpToDate вот предельно краток:
"Culture — Culture methods are now limited to research and reference laboratories due to its expense. Culture should be used routinely only in cases of forensic investigation (eg, rape, child abuse)"
Разве в постсовке он дешевле ПЦР?

Хотя статья в целом неплохая. А по теме есть еще пара хороших ликбезов Алексея Живова:
http://www.andros.ru/udis/dis_5.html
http://www.andros.ru/udis/dis_33.html
15-сент-2011 10:02 pm
У Живова тоже живенько написано и весьма доступно.
15-сент-2011 08:28 pm
А зачем реклама "сумамед"?
Почему не назвать действующее вещество - азитромицин?
15-сент-2011 09:52 pm
Это как рад доктор мудро сделала. Проводились сравнительные исследования Сумамеда и его дженериков, и Сумамед (так аналог в Европе забрендили) как бы и рекомендуется в данной статье. За другие дженерики, представленные у нас автор предусмотрительно не ручается (она на CDC ж ссылается!)
15-сент-2011 10:01 pm
Знаете, не будем пускаться в бесконечные дискуссии на эти темы, но меня всегда интересует лишь один вопрос - настолько ли первые бренды эффективны, насколько дороги, по сравнению с другими марками того же действующего вещества?
Но на данный вопрос вряд ли кто-то может дать определенный ответ, т.к. скорее всего эту эффективность никто не сравнивал с ценой...
15-сент-2011 10:03 pm
Мы сейчас конкретно об азитромицине. Лично я, как и автор статьи, можем поручиться только за Сумамед.
15-сент-2011 10:04 pm
Спасибо, я Вам верю :))
17-сент-2011 08:56 pm
Извините, влезу. Проблема в том, что в РФ та часть законодательства, которая регулирует вопросы распространения оригинальных препаратов и их дженериков, во-первых, очень странная (за тот срок, который в России может продаваться оригинальный препарат по его изначальной цене, он уже часто успевает морально устареть), а во-вторых, нарушаются эти законы и в хвост, и в гриву. Поэтому гарантировать вам, что дженерик, особенно отечественный, прежде, чем поступить в продажу в отечественные аптеки, прошел все необходимые клин.испытания и полную процедуру регистрации ЛС в РФ, а не упрощенную, вам не может практически никто. Это если на пальцах, как мне объясняли в свое время и только из головы. Но ссылки на мнения фармакологов по данному вопросу легко ищутся, эта тема среди врачей-блоггеров уже поднималась.
17-сент-2011 09:41 pm
Спасибо за мнение, но меня интересовал немного иной вопрос. К тому же, я не специалист в фармацевтике, чтобы обсуждать, что из них дженерики, а что просто препараты с тем же действующим веществом. По крайней мере я точно знаю, что их производят отнюдь не только российские, индийские и пр., но и европейские фармацевтические компании, и они точно не являются морально устаревшими.
17-сент-2011 12:25 pm - (она на CDC ж ссылается!)
CDC пишет:
Azithromycin 1 g orally in a single dose

OR

Doxycycline 100 mg orally twice a day for 7 days


--------------------------------------------------------------------------------

17-сент-2011 12:33 pm - Re: (она на CDC ж ссылается!)
Да, но имеют они в виду оригинальный азитромицин (он же Сумамед у нас). Любому врачу это понятно. Более того, в штатах, где осуществляется строгий контроль за качеством дженериков, можно рекомендовать и международное незапатентованное название лекарства без уточнения. У нас - нет!

Сравнительные исследования клинической эффективности Сумамеда и его дженериков показали очень большой разброс. Ряд дженериков, применяй мы их по рекомендуемой схеме, не приведут к той же излечиваемости, а значит, мы будем лечить больного НЕПРАВИЛЬНО.

Подробней посмотрите здесь: http://medi.ru/doc/1475170.htm
17-сент-2011 04:14 pm - Re: (она на CDC ж ссылается!)
Согласна. Только писать "Сумамед" в данном контексте некорректно и небезопасно. Да и доступен он только 5% населения. Вы же приводите дешевый, малоспецифичный и малочувствительный метод диагностики - ПЦР, и не переживаете по этому поводу. Так зачем упорствуете с Сумамедом?
http://www.cdc.gov/std/treatment/2010/chlamydial-infections.htm
17-сент-2011 05:16 pm - Re: (она на CDC ж ссылается!)
Я вообще ничего не привожу. Это перепост.
15-сент-2011 09:22 pm
а что, стишка не было? :)
15-сент-2011 09:27 pm
в европах есть другое, при остром мастите с температурой в 40.2 три врача-гинеколога как сговорившись прописали жене плацебо, т.е. говнеопатию...
только когда пошел третий день и при угрозах физической расправы прописали антибиотик.
17-сент-2011 08:48 pm
Простите мне мое любопытство, а в какой именно европейской стране вам гомеопатию прописали при таких симптомах (у меня на подозрении ЮК и Германия)?
17-сент-2011 08:54 pm
о да, угадал, Германия это.
"патронажная" акушерка еще и с маятником приперлась, над грудью жены им махала.
17-сент-2011 09:04 pm
Просто Германия считается таким заповедником для всяческих натуропатов и проч., что я не удивляюсь. Хорошо, что вашей жене в итоге назначили правильное лечение.
17-сент-2011 09:10 pm
эхххх, страна непуганных идиотов...
и не назначили, а выпросили, после пары часов гугления я сам мог больше сказать по теме чем врач (по ощущениям :))
(Удалённый комментарий)
16-сент-2011 07:08 am
Ну, раньше этому не учили. Поправил
16-сент-2011 07:08 am
Дядя доктор, а как обстоят дела с этой гадостью в офтальмологии? Трахома ведь, наск. я в курсе, вызывается именно хламидиями?
Лечится местно (капли, мазь) или тоже таблетками?
16-сент-2011 10:36 am
А еще пневмония и венерическая лимфогранулема именно хламидиями вызываются. Вот только другими совсем серотипами. Урогенитальные хламидии не вызывают трахомы и наоборот
17-сент-2011 08:45 pm
Большое человеческое спасибо за эту статью! Понятнее и исчерпывающе просто некуда. На сайте NHS Великобритании о хламидиозе написано так, что хоть беги и делай всю панель анализов сразу. И через раз встречаю в русскоязычных энторнетах утверждение, что хламидиоз опасен для плода, если зачатие произошло успешно.
17-сент-2011 08:58 pm
ой, только пробежав глазами по концовке второй раз увидела, что это перепост. Но все равно спасибо, что сделали его :)
18-сент-2011 10:36 am - *offtopic*
Наткнулся на неплохую дискуссию об оправданности суровых возрастных ограничений на алкоголь: http://daily-winegraph.livejournal.com/630018.html
Было бы интересно узнать Вашу точку зрения :)
9-ноя-2011 12:35 am
Актуальный пост, какраз сейчас лечусь от этой заразы!
Мне назначили какие то ударные количества разных антибиотиков, а именно: Юнидокс (10 дней), Циклоферон (15 дней), Флуконазол (5 раз), Трихапол (10 дней), Сумамед (12 дней). Скажите, если вас не затруднит, это вообще зачем столько всего?! И если это какой то развод, то в чём смысл? Колёсики я покупал в аптеке на свой выбор, походы ко врачу бесплатны, т.к районное квд.
This page was loaded сент 23 2018, 2:53 am GMT.