?

Log in

No account? Create an account
RUSSIAN DOCTOR IN TROPICS / РУССКИЙ ДОКТОР В ТРОПИКАХ
ПЛЯСКИ НА МОГИЛЕ КОНА 
28-май-2011 06:03 pm
Бесконечно стыдно за свой народ... Мракобесы и психопатологические демагоги живут во всем мире, но рулят они лишь в России. Игорь Семёнович Кон - не просто великий теоретик, он был провидцем. Предвидел он и эти события. Очень и очень мрачно рассуждал он в последние годы о будущем нашей страны. Я оппонировал как мог, 10 лет... Но все предсказания ученого сбываются как по писанному! Далее цитирую полит.ру:

"27 апреля скончался Игорь Семенович Кон – выдающийся ученый, сыгравший огромную роль в развитии российской социологии, психологии, сексологии, гендерных исследований. Он был не только талантливым и глубоким исследователем, но и очень мужественным человеком, любимым и уважаемым в научном сообществе. Его уход из жизни – воистину невосполнимая потеря.

Игорь Семенович был не только блестящим академическим ученым, но и популяризатором науки, просветителем, человеком с сильной гражданской позицией. Многие его работы вызывали споры – не столько, кстати, в научном сообществе, где он пользовался огромным авторитетом и всегда умел прекрасно аргументировать свою точку зрения, сколько в медийных кругах, и, естественно, в интернете, который по природе своей является самой широкой в мире дискуссионной площадкой. И это неудивительно – Кон имел смелость обращаться к таким сложным, непроговоренным, нагруженным всякой мифологией темам, как происхождение норм сексуального поведения, история сексуальной культуры в России, половое воспитание. Само озвучивание этих тем вызывало панику и неприятие в консервативных кругах, среди людей, свято верящих в то, что научный анализ этих тем порождает массовое падение нравов...



В этом, в принципе, нет ничего удивительного – такие дискуссии и такие моральные паники возникают всегда, когда научное знание ставит под вопрос привычные стереотипы. Удивительно и прискорбно другое, когда выражение точки зрения, все равно какой, превращается в кощунственное глумление над только что умершим человеком, который заведомо не может ответить своему оппоненту. И особенно отвратительно, что это глумление исходит от довольно высокопоставленного священнослужителя, протоиерея Димитрия Смирнова, который позволил себе открыто выразить бурное ликование по поводу смерти ученого.

Дело не только в том, что слова «пастыря» пронизаны злобой, агрессией и невежеством, что ненависть заставляет его в буквальном смысле игнорировать элементарные этические нормы – не говоря уже о христианских. Дело еще и в том, что в нашей общественной жизни сложилась за последние годы своеобразная ситуация – вчиняются многочисленные судебные иски по поводу оскорбления чувств верующих, а вот цинично оскорблять чувства людей, объединенных по какому-то другому принципу, в данном случае – общей скорбью об уходе выдающегося ученого и прекрасного человека, можно абсолютно свободно и безнаказанно. Причем протоиерей делает это от имени всех верующих, даже и не только православных, предполагая, что они поддержат его глумливую эскападу.

Характерно, что в эти же дни другой высокопоставленный православный священнослужитель осудил американцев, ликующих по поводу убийства террориста Бен Ладана, поскольку негоже радоваться смерти человека… Видимо, смотря какого человека.

Трудно предложить, какого эффекта о. Димитрий Смирнов хотел добиться своим видеовыступлением. Если попытаться извлечь какой–то рациональный смысл из его слов, то его беспокоит роль работ И.С.Кона в повышении толерантности к гомосексуализму (предполагая вероятно, что не было бы Кона – не было бы в России и гомосексуализма). Но совершенно невозможно представить себе, чтобы хотя бы один гомосексуал под воздействием этого выступления изменил свое поведение – скорее, такая страстная ненависть и застилающая разум гомофобия может оттолкнуть от церкви не только людей с нетрадиционной ориентацией, но и всех людей, которым неприятны публичные выражения злобы и ненависти, особенно в качестве надгробного слова по только что ушедшему из жизни человеку.

Но эти соображения вряд ли вообще беспокоили священнослужителя – ему просто хотелось «станцевать на могиле врага», оскорбляя его скорбящих друзей и коллег. Можно считать, что эта миссия ему удалась. Хотелось бы надеяться на какую-то реакцию со стороны руководства РПЦ на этот отвратительный и оскорбительный поступок."
Comments 
28-май-2011 05:35 pm
А какие Вы знаете, кроме упомянутого и сексуального?

Там может быть, например, забитый властный инстинкт - потребность повлиять хоть на что-то.

Или инверсированный сексуальный - желание погадить кому-то.

Опять же инверсированный самосохранения - убежать от опасности, субъективно более страшной, чем смерть.
28-май-2011 05:54 pm
что вы подразумеваете под конфликтом сексуально-властных инстинктов с инстинктом самосохранения в среде животных? если это, скажем, случай сражения слабого барана с сильным за самку - то слабый баран не ожидает стопроцентной смерти в случае поражения. даже совсем наоборот.
человек же, прыгающий с небоскреба, в наступлении смерти уверен на 99.9 процента. более того - он ее желает.
29-май-2011 07:12 am
Х/з про баранов — не вникал и нет желания. Но самка, например, зайца, кидающаяся на хищника, чтобы привлечь его на себя и увести от норы - самое оно. Сохранение личности отступает перед сохранением потомства.

человек же, прыгающий с небоскреба, в наступлении смерти уверен на 99.9 процента. более того - он ее желает.

«Уверен» - это из области сознания. Инстинкты устроены гораздо проще - так природа позаботилась о скорости срабатывания и охвате широкого класса наперёд неизвестных случаев.

В случае прыжка с небоскрёба - это скорее властный, потому что что бы решиться переступить страх высоты нужен достаточно сильный потенциал, толкающий с другой стороны. Или я слабо представляю механику выпрыгивания, может они с разбегу, пока страх высоты не сработал.
2-июн-2011 01:22 am
Самоубийство - радикальный способ реализации стремления к саморазрушению. Редкий частный случай практически повсеместного этого самого стремления к смерти - к смерти той личности со всеми её представлениями, чувствами и опытом, что не даёт проявиться настоящей жизни в человеческом существе. Социум, общество, вся цивилизация развивалась так, что всегда подавляла и подавляет (и будет подавлять) глубокое подсознательное стремление к свободе, стремление к ощущению Жизни во всей её полноте. Человек буквально с ног до головы (субъективно это видится, если использовать визуализацию ощущений при анализе) опутан зависимостями, находится в тисках многочисленных блоков из-за запретов и психотравм. Мы не живём, а влачим существование. Наше внутреннее, подлинное "я" стремится освободиться от этих зависимостей, обусловленностей, тисков страха, не дающих ему проявиться нормально. Остаётся пройти через убийство в себе этой ложной личности, сформированной жизненным опытом и обществом. То есть, субъективно через самоубийство, поскольку сознание отождествлено с этой личностью. Но инстинкт самосохранения, как правило, не дремлет. И остаётся мягкий вариант: поиск "приключений", угроз и опасностей, либо медленное, но целенаправленное саморазрушение, вполне конкретное отрицание жизни и себя в ней. Через курение, алкоголь, наркотики и т.п. Конечно, этот процесс происходит в фоновом режиме, неосознанно. И на уровне ума человек расстраивается - "ну почему я такой неудачник". Почему нет в жизни счастья. А потому что оно ему глубоко внутри видится недостижимым в имеющейся ситуации - в этой жизни этой личности. В случае с самоубийцами, какое-то событие, в сочетании с какими-то дополнительными внутренними слабостями личностной конструкции, разрушает защиту инстинкта самосохранения.
This page was loaded ноя 19 2017, 1:05 am GMT.