?

Log in

No account? Create an account
RUSSIAN DOCTOR IN TROPICS / РУССКИЙ ДОКТОР В ТРОПИКАХ
КИШЕЧНАЯ ФЛОРА: С ЧЕМ ЕЁ ЕДЯТ? 
15-фев-2011 05:22 pm
Друзья!

Более 2 лет назад я написал пост о кишечной микрофлоре, который вызвал большой резонанс. Однако с тех пор число подписчиков на мой блог увеличилось в несколько раз, тогда как тема йогуртов, "дисбактериоза" и многочисленных препаратов для лечения этого несуществующего заболевания отнюдь не потеряла остроты.

Поэтому я решил возобновить разговор о кишечной флоре, а для Вашего удобства отредактировал и разбил свой старый пост на 2 самостоятельные темы:

- Кишечная флора и спекуляции, порождаемые вокруг этой темы нечестной рекламой йогуртов и препаратов-пробиотиков.
- "Дисбактериоз" - мифический диагноз постсоветской медицины.

Сегодня опубликована первая заметка на сайте "РИА Новости":

Кишечная флора и с чем ее едят

16:56 15/02/2011
Едва ли не четверть всех рекламных роликов и постеров в России посвящена средствам гигиены, БАДам и лекарствам, большая часть которых на поверку ни от чего не лечит. В последние годы с экранов телевизоров не сходят всевозможные йогурты и бактериальные препараты, призванные ликвидировать мистический "дисбактериоз", поправить наше расстроенное пищеварение и укрепить иммунитет. Увы, все эти рекламные посулы не тянут даже на полуправду.
 

Заметка о дисбактериозе будет опубликована через неделю.

Comments 
15-фев-2011 02:39 pm - нисогласен
1) "Представления о том, что нормальная кишечная флора может вытесняться болезнетворной заразой, неверны."
2) "В равной степени ложны и утверждения о способности специально выращенных полезных культур (в виде пробиотиков, то есть препаратов или продуктов, содержащих живые бактерии) колонизировать наш кишечник."
3) "Даже если кишечная флора подвергается воздействию мощнейших антибиотиков, после прекращения приема препарата она самостоятельно восстанавливается в том же составе."

Проблема в том, что после 3 процесс самовосстановления может длиться и год и два, в процессе чего 1 представляет порою весьма серьезную проблему для пациента, ввиду чего 2 позволяет с нею успешно бороться

Источник: семейный опыт и книги
15-фев-2011 02:44 pm - Re: нисогласен
если процесс восстановления микрофлоры затягивается на год или два, то пора лечить кишечник, т.к. с ним что-то не в порядке, а не закидываться пробиотиками в надежде, что все само пройдет.
15-фев-2011 02:59 pm
мои аплодисменты автору заголовка!
15-фев-2011 03:19 pm
Профессор Мечников преувеличил пользу живых йогуртов?
15-фев-2011 05:27 pm
не все йогурты одинаково бесполезны!
15-фев-2011 03:28 pm
Спаибо, док! Я так и знала! Но кисломолочные бактерии в виде таблеток все-равно беру с собой в поездки - они несколько облегчают "диарею туриста".
(Удалённый комментарий)
15-фев-2011 07:59 pm
Гниение протекает в процессе переваривания АНАЭРОБАМИ белковых остатков. Причем тут какая-то простокваша, таких бактерий не содержащая? Переварить белки бактерии простокваш не умеют и с "гнилостными" анаэробами никак не конкурируют, ибо разные экологические ниши.

По Нарине и прочим сказал: благотворно влияет полкило собственной флоры, а не микрограммы из Нарине и прочего. Сколько не пейте - это лишь капля в море.

Я лично ни дня не живу без йогуртов - вкусно и полезно (и белки, и жиры, и овсу всякого с ягодками добавить) :) Делаю его ведрами очень просто - развожу коробочку йогурта без добавок на кастрюлю чуть подогретого молока - через 10 часов 5 листров Активии или еще чего готовы! :)
(Удалённый комментарий)
15-фев-2011 03:29 pm
не знаю как сейчас, но лет 10-11 назад (грудничковый возраст моей дочери) диагнозом "дисбактериоз" запугали просто всех мам детишек до года. и что без комплексного иммуноглобулинового препарата (КИПа) случиться что-то неизлечимое и на всю жизнь.то есть дисбактериоз который будет не излечим УЖЕ НИЧЕМ.

не МОСКВА ))

16-фев-2011 02:38 am
да и 5-6 лет назад у нас деткам чуть ли не на первых неделях жизни ставили "дисбактериоз". Просто лично знаю и парочку таких мам, и их детей. Правда ничего комплексного и иммуноглобулинового (какое отношение имеют иммуноглобулины к микрофлоре кишечника вообще?) не назначали, зато бифидумбактерин, что-то еще на Ф и т.п. назначали этим новорожденным.
15-фев-2011 03:44 pm - Большая просьба
Anonymous
Алексей,

может напишите мини статью про витамины и с чем их едят. Про пользу и вред. Уж больно болензенная тема. Думаю многим была бы интересна данная тема!
15-фев-2011 05:56 pm - Re: Большая просьба
Поддерживаю! Очень-очень было бы полезно!
15-фев-2011 03:56 pm
фрукты, овощи...
а у меня от фруктов и овощей понос начинается
я на Крайнем Севере вырос - моя диета на 90% мясо
15-фев-2011 06:18 pm
Может это не понос, а лишь отсутствие запоров?
:)
15-фев-2011 04:05 pm
Извините, не могли бы вы пояснить, что означает фраза "бактерии модулируют наш иммунитет"?
15-фев-2011 08:02 pm
Там всплывающая сноска есть по тексту напротив слов "КИШЕЧНАЯ ФЛОРА"
15-фев-2011 04:07 pm
Алексей, спасибо Вам огромное! Замечательная статья!
15-фев-2011 04:16 pm
Спасибо! А Вы не могли бы сказать пару слов про бактериальные препараты вроде энтерола и бактисубтила? Их действие соответствует заявленному в отношении диареи инфекционного происхождения?
15-фев-2011 08:03 pm
не соответствует
15-фев-2011 05:10 pm
вот смотрите, Вы пишите

"Временная колонизация кишечника бактериями пробиотиков способна длиться не более 2-3 недель."

правильно ли я понимаю, что если есть пробиотики постоянно, то результат будет?
15-фев-2011 08:04 pm
Не правильно. Ибо в последующем я поясняю, что сколько бы вы бактерий не съели - эти микрограмные крохи все равно не будут иметь для вас никакого значения в сравнении с полкило вашей собственной флоры, которая по действию на ваш организм ничуть не уступает никаким Эль казеи дефенсис :)
15-фев-2011 05:31 pm
Согласна абсолютно.
Кстати, нигде за границей не видела такой массивной рекламы "пробиотиков", равно как и такого количества и разнообразия йогуртов и продуктов типа "имму-бла-бла" в магазинах. Как правило, есть пара видов местных кисломолочных продуктов, и никакого ажиотажа вокруг них.
Буквально позавчера наблюдала такую картину в местной аптеке (Дубай): умудрённая опытом и рекламой русская женщина лет 30 попросила у аптекарши "Линекс", та сказала, что ничего такого не знает. Девушка начала объяснять, насколько знала английский, подчёркивая, что принимала антибиотики, а после них как раз обязательно, мол, принимать препараты типа "Линекса". Аптекарша взирала на неё с сомнением и понимать отказывалась, рассказ про убитые антибиотиками бактерии её не впечатлил. Потом аптекаршу осенило, она спросила, не началась ли диарея после приёма антибиотиков. Девушка обречённо вздохнула, сказала, мол, да, диарея. Аптекарша предложила ей какой-то препарат от диареи.
15-фев-2011 08:05 pm
Во франции тоже любят это дело. Но там это просто пищевые добаки и никто пробиотики вместо лекарств не назначает (разве что добрый доктор в плюс ко всему прочему при психосоматике)
(Удалённый комментарий)
15-фев-2011 05:47 pm
Статья выглядит весьма неубедительно и противоречиво. С одной стороны, "список доказанных положительных эффектов пробиотиков" весьма серьёзен - взять хотя бы такую актуальную вещь, как лечение "диарей, ассоциированных с приемом антибиотиков". С другой - попытки дополнить кишечную флору чуждыми бактериями объявлены бесплодными... хотя колонизация "на 2-3 недели" подтверждается. 2-3 недели для антибиотик-ассоциированной диареи (или, как ещё её называют, дисбактериоза) - внушительный срок.

В преддверии появления следующей заметки хотелось бы узнать, чем термин antibiotic-associated diarrhea принципиально лучше столь нелюбимого вами "дисбактериоза".
15-фев-2011 08:08 pm
Ваше мнение на этот счет мне давно известно, не утруждайтесь повторяться. Прочитайте мой ответ на аналогичную идею здесь: http://botalex.livejournal.com/69293.html?thread=7229101#t7229101
15-фев-2011 06:56 pm
Извините, что не по теме. Про хеликобактер не хотите нас просветить?
15-фев-2011 08:08 pm
Пока нет. но в планах стоит :)
Страница 1 из 2
<<[1] [2] >>
This page was loaded дек 14 2017, 2:13 am GMT.