?

Log in

No account? Create an account
RUSSIAN DOCTOR IN TROPICS / РУССКИЙ ДОКТОР В ТРОПИКАХ
БИСЕКСУАЛЫ — КТО ОНИ? 
11-ноя-2010 01:29 am
На днях получил новую занимательную книгу "Gay, Straight, and the Reason Why: The Science of Sexual Orientation" (Oxford University Press, August 2010).

Автор книги, Саймон ЛеВай - выдающийся нейрофизиолог, изучающий взаимосвязь сексуальности с различными структурами головного мозга в Медицинской школе Гарварда и в Стэнфордском университете. Обычно его статьи и книги привлекают лишь специалистов, поскольку написаны сухим научным языком, требующим от читателя специальных знаний, но на этот раз книга получилась популярной. В ней сведены воедино все последние выверенные и взвешенные данные о природе человеческой сексуальности.

Так вот, в главе "Что такое сексуальная ориентация?" я обнаружил интересные сведения, подкрепившие мои собственные рассуждения и выводы, которые я сделал много лет назад еще в свою бытность интерном-психиатром. Тогда со своим профессором я писал работу о депрессиях у лиц с эго-дистонической гомосексуальной ориентацией, изучил немало литературы, доступной на тот момент, вник в тему и понял, что такое явление как БИсексуальность в качестве самостоятельной ориентации не укладывается ни в какие теоретические рамки.

На фото: Ардханаришвара (VII-VIIIвв. Музей в Коломбо, Шри-Ланка).

Представлен классический индуистский сюжет - Шива в образе андрогина, одна половина туловища у него своя, мужская, другая - женская, как у Парвати. Шива-Пурана рассказывает, как Брахма создал Праджапатьев (Prajapatis) — мужчин. Он полагал, что таким образом начнется процесс творения. Но сами по себе они не могли решить эту задачу. Брахма не мог справиться с возникшей проблемой — Праджапатьи не были способны дать потомство. Тогда они принесли поклонение Шиве, который появился перед ними в форме Ардханари (полумужчины-полуженщины). Увидев Шиву в этой форме, Брахма осознал свою ошибку, поняв, что творение возможно только при условии существования женщины.

Исходя из этого возникла идея, что все сущее является продуктом объединения мужского и женского принципов, и только в этом единстве возможно творение. Подобное понимание существует также в Греческой, Китайской и Персидской религиозных традициях.


В своей книге Саймон ЛеВай ссылается на широкомасстабные исследования другого гуру современной сексологии Майкла Бэйли и его команды.

Исследование заключалось в том, что ученые взяли 3 группы мужчин, идентифицировавших себя соответственно как гомо-, гетеро- и бисексуалы. Бисексуалы утверждали, что их привлекают оба пола примерно в равной степени. Всем демонстрировались эротические изображения в то время, как плетизмограф (аппарат для определения колебаний объёма пениса в зависимости от степени его кровенаполнения) фиксировал, как подопытные реагируют на тот или иной стимул. В результате оказалось, что гетеросекуалов возбуждали женские образы, гомосексуалов - мужские, а бисексуалов... практически только мужские! Исследования проводили в 2004 и в 2005 гг и выполнены они были аккуратно и доказательно.

Отсюда вывод: с биологической точки зрения существует только 2 сексуальных ориентации: гомо- и гетеросексуальная. При этом ряд гомосексуальных мужчин считают себя бисексуалами и могут активно совокупляться как с мужчинами, так и с женщинами,  приследуя при этом, однако, разные цели. Ученые предполагают, что такие лица сексуются с женщинами по причинам, не связанным с их сексуальным влечением. Например, пишет ЛеВай, они могут испытывать больший душевный комфорт при общении с лицами женского пола, когда романтическое начинает конкурировать с эротическим. Тогда эти люди находят сексуальное удовлетворения с мужчинами, а быт предпочитают делить с женщинами.

Не будем забывать также, что, поскольку общество в целом ориентировано на дискриминацию и дифаммацию геев, многие мальчики, рожденные гомосексуалами, лишь частично, нередко с трудом преодолевая глубокий психо-когнитивный диссонанс, признают перед людьми и перед самими собой свою природную ориентацию. Многие гомосекуалы и вовсе никогда не социализируются как геи, баррикадируя сексуальные переживания в глубине собственного Я, они женятся и ведут себя неотличимо от гетеросексуального большинства. Случается, впрочем, что и самые "вытесненные" из них рано или поздно прорываются (под влиянием влюбленности в парня, например) и совершают coming out в 25-30, а иногда только в 40 и даже в 50 лет, после десятилетий внешне благополучной супружеской жизни.

Обратные процессы (когда активные геи вдруг влюбляются в девушку и переводят себя в разряд гетеросексуалов) встречаются исключительно редко, как правило также по причинам, не связанным с сексуальностью (ими могут быть, например, непреодолимое желание иметь детей, оформление выгодного брака, разочарование в многолетнем партнерстве с мужчиной и т.п.). И это последнее обстоятельство лишний раз подтверждает, что бисексуальность - суть неоформленная гомосексуальность, где личность либо не решается всецело признать свою природную ориентацию, либо находится на промежуточной фазе преодоления самой себя.

Возникает еще один интересный вопрос: насколько счастливы бисексуалы? И однозначного ответа на него нет. Кто-то из них действительно счаслив со своими женой и детьми, а кто-то рано или поздно все же влюбляется в другого мужчину-гея и тогда происходят жуткие драмы. Но чаще всего жены таких геев знают или, как минимум, догадываются о нетрадиционных наклонностях своих мужей, тяжело переживают очередной их роман и всю свою супружескую жизнь "сидят на ножах". Супруг же такой нередко вынужден решать непростую дилемму: оставить семью или позабыть о любви.

Примечание:

Поскольку многие путаются в терминологии разъясняю, что сексуальная ориентация понимается в современной сексологии, как вещь сборная, и основными ее составляющими являются сексуальное влечение (на кого возбуждается), сексуальная самоидентификация (кем себя считает) и сексуальное поведение (с кем сексуется и кем себя демонстрирует обществу).

Все эти составляющие у большинства людей совпадают по вектору, поскольку ориентацию в целом определяет сексуальное влечение, которое является врожденным свойством личности. Но бывает и такое, что отдельные составляющие ориентации не совпадают, поскольку самоидентификация и поведение развиваются еще и под воздействием среды, в которой воспитывается человек. Например, мужчину могут привлекать женщины, идентифицирует он себя как натурал, но вступает в половые контаты с мужчинами (работа у него такая). Не совпадают они, видимо, и у бисексуалов.


Castor and Pollux "Cupid Kindling the Torch of Hymen" by George Rennie, about 1831 Hermaphrodite (аbout 130 AD)
И как только не маскировались гомоэротические сюжеты в условиях гомофобного социума! Классические сюжеты античности всегда были благонравным пристанищем для любых сексуальных фантазий

Слева: "Близнецы Кастор и Поллукс" - излюбленный мотив Джозефа Ноллекенса. Эта копия с древнеримской скульптуры была вырезана из мрамора в 1767 г. по частному заказу европейского коллекционера.

Посредине: "Купидон раздувает огонь в факеле Гименея" Джорджа Ренни. Благонравный античный сюжет (бог любви вместе с богом супружества) в таком исполнении вызывает у современного зрителя, мягко говоря, противоречивые чувства. Обе скульптуры экспонируются в музее Виктории и Альберта в Лондоне.

Справа: Гермафродит. Примерно 130г н.э. Музей Пергамон, Берлин.


На похожую тему я писал пост ранее. Почитайте, кому интересно.

Поскольку много поступило вопросов о природе сексуальной ориентации, даю ссылку на эссенциальную подборку всего, что имеется на сегодня (по-английски): http://www.simonlevay.com/the-biology-of-sexual-orientation


Comments 
18-ноя-2010 09:38 pm - Немного в сторону
Вы знаете, что в гей-среде очень многие (4/5) представляют себя как "неманерные" и даже размещают объявления на сайтах знакомств как "гетеро"?

Женоподобное поведение не слишком распространено среди геев; оно не нравится большинству геев. Так что не только гомофобия социума толкает нас на "сокрытие" ориентации -- мы просто такие же, геев часто невозможно отличить от натуралов.

Ну и эксперименты желаемые или осуществлённые никак не влияют на ориентацию и дальнейшую жизнь. Я знаю не одного человека, которые могу курить -- но не курят. И не одного человека, которые проповали секс с мужчинами, но не "стали" геями.

Как и я вырос в атмосфере "отсутствия гомосексуальности", и неоднократно имел секс с женщинами -- но не "стал" гетеросексуалом. Так что не волнуйтесь за детей.
18-ноя-2010 11:36 pm - Re: Немного в сторону
женоподобное поведение действительно не свойственно подавляющему большинству геев. Геи на то и геи, что им нравятся мужчины, а не женщины.

Фемининность развивается у геев с определенными чертами характера или с определенными судьбами в детстве. Это их защитная реакция по типу "лучше смейтесь надо мной, но не бейте".
19-ноя-2010 07:33 pm - Спасибо
Забавно, что далеко не все геи отдают себе в этом отчёт.
19-ноя-2010 09:51 pm - Re: Спасибо
И не могут осознавать! Такой тип реагирования на среду уходит корнями в подсознание. Кроме того здесь большую роль играют особенности личности (истероидные акцентуации характера, например), что является вещью врожденной
23-апр-2012 08:12 pm - Re: Немного в сторону
А как геи рассматривают вообще всю эту шумиху в поддержку гей-движения? Я поясню почему спрашиваю: из личного ощущения у нас вообще довольно спопойное отношение к личной сексуальной жизни. Но в принципе ненормальным считается выставление ее на показ. Одинаково неприятно когда кто-то будет кричать, что он спит с женщинами или с мужиками. Есть ли понимание этого в гей-среде?

И еще вопрос чтобы прояснить, так сказать, ситуацию изнутри: за что реально пытается бороться гей-сообщество, что ему мешает в современном российском обществе? Со стороны-то кажется, что есть все условия для нормальной жизни геев. Познакомиться благодаря Сети с себе подобными легко. Подозреваю раньше это была одна из ключевых проблем. Внешне в основном вы не отлчаетесь от всех остальных да и смысл в таком отличие с решением первой проблемы в общем-то исчез. Т.е. объективных причин для отвоевывания каких-то позиций в общем-то не видно. А как это выглядит изнутри?
27-апр-2012 05:18 pm - Спасибо за вопрос
Ваш взгляд довольно типичный, потому что логичный. Мне тоже в общем-то всё равно, кто, с кем, и как. Но борьба геев за равноправие невозможна без идентификации себя как геев. Отсюда и "выставление напоказ", она просто неизбежна.

Гей-активисты борются за то, чтобы наши отношения воспринимались государством точно так же, как гетеросексуальные. Брак влечёт за собой очень много правовых последствий. Часть возможностей, которые получают муж и жена, может обеспечить себе и однополая пара. Например, оформив завещания. Однако это требует множества дополнительных действий, от которых разнополые супруги избавлены. А некоторые возможности для нас закрыты в принципе.

При этом раздражает то, что государству это не будет стоить практически ничего, и абсолютно ничьи права при этом не будут ущемлены. Ни РПЦ, ни какого-нибудь Кураева, ни прочих гомофобствующих лиц,организаций и сообществ.

Ссылки на святость института брака в светском современном государстве выглядят предельно глупо и цинично. Один из самых популярных аргументов против геев звучит как "вам что, баб не хватает?", то есть разврат с библейской точки зрения ныне считается вполне уместным поведением. Секс ради удовольствия, а не деторождения, в Библии считается грехом, однако давно стал нормой в современном социуме. Хотя тут уже пол партнёра не играет никакой роли.

Вот так это и выглядит "изнутри": нас порицают и готовы уничтожить за то же, что сами порицающие и обещающие убить считают своей доблестью.

Я понимаю, что предрассудки малообразованных людей невозможно сломать за одно поколение. Но я не готов согласиться с тем, что законы принимаются на основе таковых предрассудков.
27-апр-2012 09:02 pm - Re: Спасибо за вопрос
Честно говоря боюсь наступить на больную мозоль, но без понимания сути проблемы не будет и ее решения.
Вы как основные причины для борьбы указываете институт брака и неприятие общества, которое само ничем с моральной точки зрения не лучше.

Но как быть с вот этими данными: http://13vainamoinen.livejournal.com/386664.html
Психологические проблемы можно было бы списать на давление общества. Но там, где не давят результаты мало отличаются.
Брак тоже не пользуется особой популярностью соеди геев.
Количество половых связей поражает.
Словом эта картина описывает совсем другой образ жизни, не характерный для современного общества.
Зачем бороться за право быть признанными такими же, когда вы отличаетесь? Зачем пытаться переделать общество? Ведь именно против этого оно и протестует, когда 3% пытаются навязать свой образ жизни за норму оставшимся 97%.

Я понимаю, что тяжело быть не таким, как большинство. Психологически это тяжело и не вы одни переживаете это. Есть левши, есть инвалиды, например. Все они естественным образом ограничены некоторым образом и не обладают всеми возможностями обычных людей. Почему бы не признать, что вы тоже не такие как все и спокойно жить с этим?
3-май-2012 06:15 pm - Кто кому и что навязывает???
Не существует ни в одной современной стране общества, где гомосексуалы не подвергаются давлению. И в Нидерландах, и в США вполне достаточное количество гомофобов. Гетеросексуал не будет иметь проблем ни в Нью-Йорке, нив Амстердаме, ни в Сан-Франциско, ни в глухой деревне в Нидерландах, Бельгии или Техасе. Гомосексуал будет в относительной безопасности в больших городах, но не в глубинке.
Мы не выбираем места рождения и родителей -- а в большинстве случаев проблемы для гомосексуала тут неизбежны. Иногда решаемые, иногда не очень.

Даже если государство считает нас нормальными людьми, прочие граждане не считают себя обязанными признавать это равноправие. Полагаю, Вы понимаете разницу между общепризнанным равноправием, и равноправием, которое нужно каждый раз отстаивать с привлечением государственных органов или судов.

Спасибо за пример с левшами: там проблема была абсолютно того же плана. До середины прошлого века их везде считали девиантами и всегда старались переучивать. В итоге среди них был довольно высок процент лиц с психическими отклонениями. После того, как их перестали считать отклонением, количество левшей среди пациентов психиатров резко снизилось.

Так что глобальное решение именно в том, чтобы переделать не общество, но отношение общества.

Повторюсь: кому объективно мешает существование гомосексуалов? Чьи права будут ущемлены, если нам предоставят возможность вступать в брак? Кто кому навязывает свой образ жизни??? Я потрясён Вашей формулировкой.

Я с Вами категорически не согласен в том, что образ жизни геев существенно отличается от характерного для современного общества. Я не вижу, что пропагандируемые религиями образ жизни без добрачного секса хоть как-то соблюдается -- да это вообще считается ненормальным уже лет тридцать сорок! Для "народа" норма -- "нагуляться до свадьбы", да и на измены мужей жёнам общество смотрит вполне благосклонно. Причём довольно давно.

Борьба идёт за право жить открыто. Причём всего лишь так же, как себе позволяют остальные -- которые при этом считают себя высокоморальными людьми, хотя они так же не сдерживают свои желания. Извините, но это не двойной стандарт -- это фашизм и эгоизм. Видите ли, их желания -- моральны, а мои -- нет? Это и есть неравноправие и унижение.

Что касается двух процентов воспользовавшихся правом на брак, то:

1. Да хоть 0,001 процента. Важно право, а не его реализация. Все имеют право купить океанскую яхту, но у скольких она есть? И что, из-за этого надо запретить иметь яхту всем?

2. Регистрация брака -- коминг-аут, последствия которого непредсказуемы, но почти всегда неприятны.

3. Каков процент вступивших в гетеросексуальных брак среди имеющих такую возможность уже много тысяч лет? При том, что гетеросексуальный брак одобряется и поощряется социумом.
6-июл-2013 07:35 pm - Re: Спасибо за вопрос
Вы как бы не говорите за всех геев, а то в качестве образчика женского гетеросексуального поведения я приведу проституток. Для равновесия, так сказать.

Почему мой более чем десятилетний союз, без "поражающего количества половых связей" (ну если только вас поразит количество "одна"), не может быть зарегистрирован государством и принят обществом? Почему я не могу спокойно думать, как взять из детдома и растить ребенка, как обеспечить ему достойную жизнь, вместо того, чтоб думать, а стоит ли вообще в этом больном ненавистью обществе помышлять о детях?
This page was loaded апр 21 2019, 6:32 pm GMT.