?

Log in

No account? Create an account
RUSSIAN DOCTOR IN TROPICS / РУССКИЙ ДОКТОР В ТРОПИКАХ
ОПИУМ ДЛЯ НАРОДА И МОИ НАЛОГИ 
12-сент-2010 01:13 pm
Прочел сегодня на блоге [info]teh_nomad :


"Как стало известно, 24 августа 2010 года на заседании Правительства Москвы мэр столицы Лужков Ю.М. поддержал предложение своего заместителя Байдакова С.Л. о необходимости предусмотреть в бюджете города Москвы на 2011 г. 19,7 млн. рублей на проведение "государственно-церковных" мероприятий.

В числе финансируемых таким образом проектов назывались выставка-форум "Православная Русь", а также "поддержка общественно-религиозных мероприятий основных конфессий". 

Совет атеистов Рунета считает недопустимым государственное финансирование религиозных мероприятий. Согласно Конституции России, религиозные организации отделены от государства и равны перед законом. Финансирование государством "нескольких основных" (а преимущественно - одной) религиозной организации нарушает этот принцип.

Мы также выражаем обеспокоенность возможностью распространения подобной практики на другие регионы России."

 
Ничего не имею против каких-либо религиозных конфессий, как и самих религий или околорелигиозных философских учений. Бог с ними со ВСЕМИ!

Конечно, для меня, врача, мифологическое мышление и религиозность недопустимы. Лично я искренне полагаю религиозность в современной медицине признаком профнепригодности, в лучшем случае - симптомом оруэлловского двоемыслия, но на эту тему можно дебатировать до бесконечности, да я свое мнение и не навязываю (разве что учитываю при наборе в свою команду).

В беседе с пациентами или друзьями я часто задеваю вопросы генетики, эволюции видов и развития тех или иных заболеваний с научных позиций, и они, осознавая, что имеют дело с врачебным мышлением, исключительно редко вступают в острые философские дебаты. Как-то у нас и дурни понимают, что врач диагностирует и лечит, опираясь на научные данные, а никак не на веру в сверхъестественное. Как только дело доходит до лечения лишаев и сердечных приступов, народ не плошает, и бежит первым делом к доктору. 

Однако осознаю, что чаще всего от меня требуется лечить конкретные хворобы, а не мировоззрение больных. Знаю также, что подавляющее большинство моих слушателей не способны тьюнинговаться на научное мышление, и мои рассуждения о менделевском расщеплении признаков или об эволюционном происхождении аппендикса звучат для них столь же убедительно, что и рассуждения товарищей Луки, Матвея и пр. - всего номером четыре (правда, их было гораздо больше, но прочие писали не в соответствии, ибо, как выразились Стругацкие, были лишены кто национального самосознания, кто права переписки). 
 
Так вот, исходя из вышесказанного, в моей голове возникает вопрос: почему власти полагают возможным тратить мои налоги на раскрутку религий? Почему церковь не довольствуется пожертвованиями своей паствы и лезет в мой атеистический карман против моей воли?

В старших классах школы на меня оказало большое влияние творчество Артюра Рембо. Когда он написал своих знаменитых "Бедняков в церкви", ему было также 17 лет.

БЕДНЯКИ В ЦЕРКВИ

Как скопище скота среди скамей дубовых,
Смердят смиренные, бросая робкий взор
На певчих золотых, нет, на пустоголовых
Птиц, образующих сусальный этот хор;

Воображая хлеб, когда запахнет воском,
Уподобляются они побитым псам
В тупом убожестве, в своем блаженстве плоском
С потешным трепетом взывая к небесам.

Бабенкам нравится лощить скамейки задом
По воскресениям, в часы, когда не грех
Заняться матери своим ревущим чадом
В рванье, причудливом, как вылинявший мех.

Отрыгивая суп, сидят в лохмотьях грязных,
Сосок младенцу в рот засунув, словно кляп,
И смотрят пристально на девушек развязных,
Пришедших щегольнуть подобиями шляп.

На улице мороз, голодные желудки,
Нужда, пропойца муж, там скорбь, здесь - благодать,
Хотя дрожат вблизи старушечьи подгрудки
И шамкает карга, чтобы не зарыдать.

Припадочного здесь встречаешь и хромого,
Слепцов, уставивших в молитвенник носы,
Всех бессловесных жертв презрения немого,
Всех, чьи поводыри - затравленные псы.

И, распустив слюну придурковатой веры,
Бормочут, жалуясь мечтателю Христу,
Благоволящему взирать из высшей сферы
На жирных и худых, на эту нищету,

На мокрое тряпье, на грязь и на увечья,
На тошнотворный фарс, прельщающий раба,
Пока в мистических потугах красноречья
Все настоятельней цветистая мольба.

И в нефе сумрачном пустеющего храма,
Улыбкой ханжеской приправив шепоток,
На печень Господу пожалуется дама,
Слизав с перстов своих святой воды чуток.

Перевод В. Микушевича

А вот этих ребят надо поддержать!

Comments 
12-сент-2010 12:43 pm - Re: "облегчить"?
Решения Вселенских соборов, как и любую церковь, можно и нужно подвергать критике, причем именно людям верующим. Храм там, где верят, а не в стенах здания, на маковку которой водрузили крест или полумесяц. Но это я уже от темы отступил сильно.
12-сент-2010 01:05 pm - Re: "облегчить"?
Я к вере пришла через внутренний, личный опыт, причем отнюдь не через страдание или какое-то внешнее знание или чудо. Просто, когда Бог коснулся души, это не возможно было не заметить, и стало не возможно жить, как если бы этого касания не было. Мир перевернулся, привычная до того точка отсчета переместилась, и пришла вера, как знание. А до того я, как Вы, искренне считала, в попы в храме людей зомбируют, и что христианство - какое-то тянущееся сквозь века массовое помешательство. И Евангелие читала только, чтобы понять, как удавалось так похоже помешаться представителям таких разных культур и эпох.
Пока у человека нет опыта встречи с Богом, трудно допустить даже простую мысль, что верующий человек может быть не зашоренным, не экзальтированным, не пытающимся спрятаться от проблем и т.п. Мне бы очень хотелось, чтобы эта мысль все-таки хоть изредка допускалась. Хотя не знаю, возможно ли это.
12-сент-2010 01:19 pm - Re: "облегчить"?
Не подумайте, что я хочу вас лично задеть! Если честно, ваш стиль общения мне симпатичен.

Но замечу, что подобное начало беседы часто звучит из уст лиц с вялотекущей шизофренией. Когда-то у меня (когда я еще практикопал в отделении для хроников в психиатрической клинике) каждый второй пациент говорил нечто подобное. Таков уж мой жизненный опыт...

Поэтому было бы интересно узнать, как именно и при каких обстоятельствах Бог коснулся вашей души. Впрочем, если это дело интимное и требует беседы глаза-в-глаза, я это приму с пониманием
12-сент-2010 01:47 pm - Re: "облегчить"?
Мы (Минский Свято-Елисаветинский монастырь и одноименное Сестричество) довольно долго опекаем Республиканскую психиатрическую больницу, недавно переорганизованную в РНПЦ психического здоровья. За мной уже шесть лет закреплено закрытое отделение. Диагнозы разные, т.к. отделение закреплено за территорией. Знаю, о чем Вы говорите, не понаслышке.

Зав. отделением у нас - крещеная в детстве атеистка, очень хороший врач и приятный во всех отношениях человек. Довольно часто с ней общаемся, так что я под присмотром :).

Если Ваш вопрос о личном опыте не обусловлен исключительно врачебным профессионализмом, отвечу на него в личку.
12-сент-2010 01:50 pm - Re: "облегчить"?
Психиатрия - одна из немногих областей в медицине, где с больным можно, а временами и нужно, говорить на языке его веры. Если можно назвать верой бредовые расстройства.

Как именно вы опекаете и чем практически помогаете психически-больным?

Отвечайте в личку. Мне это интересно со всех сторон.
12-сент-2010 02:14 pm - Re: "облегчить"?
Когда больной в остром состоянии, бывает не возможно говорить на языке веры. Если человек видит ангела, к больному приходит Богородица, или, в женском отделении, больная - жена Бога, к тому же беременная, заговорив о вере, можно превратиться в приемник бреда.

Мы с больными разговариваем. О чем, зависит от состояния человека. Я обхожу все палаты, говорю с каждым. Тех, кто хочет, собираю на беседу, читаю Евангелие и говорю о Христе. Помогаю им, сколько возможно, подготовиться к исповеди и причастию.

Помогаем одеждой и обувью, само собой.

Несколько лет в больнице были организованные нами мастерские, как часть программы реабилитации.

Тем, кому некуда идти после выписки, даем кров и возможность заработать на жизнь. Последнее - из перечисленного самое трудное.
13-сент-2010 06:53 pm - Re: "облегчить"?
На языке веры я разговариваю именно с остро бредящими больными, чтобы понять структуру бреда (так они быстрее раскрываются). Когда больной из острой фазы выходит, с ним желательно разговаривать исключительно рационально-материалистически, чтобы как можно дольше продержать в реальном мире, ему же и его родственникам во благо. Хотя эти усилия без серьезного и постоянного медикаментозного лечения успехом не увенчаются, ибо метафизическая интоксикация извне - лишь капля в море его эндогенной психопродукции.

Что же касается мало- и слабоумных, многим из них только язык веры и понятен, только он и помогает им обрести себя в этом индустриальном аду, который мы называем сегодня своим домом. Эти люди (а их много) никому особо не нужны, даже врачам нет времени и желания вести с ними беседы, а без них они быстро и окончательно деградируют.

А то, что вы организовываете мастерские - вообще великое дело! В 90-е это дело в психбольницах пришло в загон, и больные быстро превратились в скот, простите за прямоту.

Короче, дело вы делаете благое, но надо четко понимать, где и в какой степени вы можете помочь врачам, а где ваши благие намерения выздоровлению больных могут мешать (например, в случае большинства невротических состояний). В современной психиатрии наиболее важную роль играет все же фармакотерапия и рациональная психотерапия (та же шизофрения, почти все неврозы), а вот малоумным врач особо помочь уже не может...
13-сент-2010 07:32 pm - Re: "облегчить"?
Я бесед с остро бредящими больными стараюсь избегать, т.к. могу, на что-то не вовремя или не так среагировав, причинить вред. Я не врач, а там и врач сходу далеко не всегда разберется.

Врачи нам периодически устраивают курсы лекций и бесед по психиатрии, и мы строго следуем их рекомендациям. Стараемся лечение дополнять, ни в коем случае не заменять и не мешать. Персонал не в претензии, иначе нас давно бы из больницы выгнали.

Человеку нужны участие, внимание и любовь, там - особенно. В абсолюте мы стараемся с этим приходить.
14-сент-2010 09:26 am - Re: "облегчить"?
Бог вам в помощь. Этим людям нужны не только врачи.
14-сент-2010 09:56 am - Re: "облегчить"?
Спасибо.

Сегодня зав.отделением попросила принять пациентку, которую некуда выписывать. Очень надеюсь, что сможем. У нас мужской приют есть, там около 100 человек (зимой больше, летом меньше), а над созданием женского только еще работаем. Не тянем всё сразу.

Это я не к тому, что хотим оттяпать налоги :).
14-сент-2010 08:52 pm - Re: "облегчить"?
Богодельни в хорошем смысле этого слова - то, чего стране остро не хватает!
12-сент-2010 01:53 pm - Re: "облегчить"?
П.С. Впрочем, могу ответить и на чисто профессиональный интерес. Вдруг Вам еще придется там практиковать, мало ли что.
13-сент-2010 06:43 pm - Re: "облегчить"?
Я и практикую, но уже меньше в области большой психиатрии (сталкиваюсь с вялотекущей шизофренией примерно в том же изобилии, что и вы среди прихожан церквей), а больше с невротическими растройствами, как и любой другой врач.

This page was loaded сент 16 2019, 12:45 pm GMT.