?

Log in

No account? Create an account
RUSSIAN DOCTOR IN TROPICS / РУССКИЙ ДОКТОР В ТРОПИКАХ
ОПИУМ ДЛЯ НАРОДА И МОИ НАЛОГИ 
12-сент-2010 01:13 pm
Прочел сегодня на блоге [info]teh_nomad :


"Как стало известно, 24 августа 2010 года на заседании Правительства Москвы мэр столицы Лужков Ю.М. поддержал предложение своего заместителя Байдакова С.Л. о необходимости предусмотреть в бюджете города Москвы на 2011 г. 19,7 млн. рублей на проведение "государственно-церковных" мероприятий.

В числе финансируемых таким образом проектов назывались выставка-форум "Православная Русь", а также "поддержка общественно-религиозных мероприятий основных конфессий". 

Совет атеистов Рунета считает недопустимым государственное финансирование религиозных мероприятий. Согласно Конституции России, религиозные организации отделены от государства и равны перед законом. Финансирование государством "нескольких основных" (а преимущественно - одной) религиозной организации нарушает этот принцип.

Мы также выражаем обеспокоенность возможностью распространения подобной практики на другие регионы России."

 
Ничего не имею против каких-либо религиозных конфессий, как и самих религий или околорелигиозных философских учений. Бог с ними со ВСЕМИ!

Конечно, для меня, врача, мифологическое мышление и религиозность недопустимы. Лично я искренне полагаю религиозность в современной медицине признаком профнепригодности, в лучшем случае - симптомом оруэлловского двоемыслия, но на эту тему можно дебатировать до бесконечности, да я свое мнение и не навязываю (разве что учитываю при наборе в свою команду).

В беседе с пациентами или друзьями я часто задеваю вопросы генетики, эволюции видов и развития тех или иных заболеваний с научных позиций, и они, осознавая, что имеют дело с врачебным мышлением, исключительно редко вступают в острые философские дебаты. Как-то у нас и дурни понимают, что врач диагностирует и лечит, опираясь на научные данные, а никак не на веру в сверхъестественное. Как только дело доходит до лечения лишаев и сердечных приступов, народ не плошает, и бежит первым делом к доктору. 

Однако осознаю, что чаще всего от меня требуется лечить конкретные хворобы, а не мировоззрение больных. Знаю также, что подавляющее большинство моих слушателей не способны тьюнинговаться на научное мышление, и мои рассуждения о менделевском расщеплении признаков или об эволюционном происхождении аппендикса звучат для них столь же убедительно, что и рассуждения товарищей Луки, Матвея и пр. - всего номером четыре (правда, их было гораздо больше, но прочие писали не в соответствии, ибо, как выразились Стругацкие, были лишены кто национального самосознания, кто права переписки). 
 
Так вот, исходя из вышесказанного, в моей голове возникает вопрос: почему власти полагают возможным тратить мои налоги на раскрутку религий? Почему церковь не довольствуется пожертвованиями своей паствы и лезет в мой атеистический карман против моей воли?

В старших классах школы на меня оказало большое влияние творчество Артюра Рембо. Когда он написал своих знаменитых "Бедняков в церкви", ему было также 17 лет.

БЕДНЯКИ В ЦЕРКВИ

Как скопище скота среди скамей дубовых,
Смердят смиренные, бросая робкий взор
На певчих золотых, нет, на пустоголовых
Птиц, образующих сусальный этот хор;

Воображая хлеб, когда запахнет воском,
Уподобляются они побитым псам
В тупом убожестве, в своем блаженстве плоском
С потешным трепетом взывая к небесам.

Бабенкам нравится лощить скамейки задом
По воскресениям, в часы, когда не грех
Заняться матери своим ревущим чадом
В рванье, причудливом, как вылинявший мех.

Отрыгивая суп, сидят в лохмотьях грязных,
Сосок младенцу в рот засунув, словно кляп,
И смотрят пристально на девушек развязных,
Пришедших щегольнуть подобиями шляп.

На улице мороз, голодные желудки,
Нужда, пропойца муж, там скорбь, здесь - благодать,
Хотя дрожат вблизи старушечьи подгрудки
И шамкает карга, чтобы не зарыдать.

Припадочного здесь встречаешь и хромого,
Слепцов, уставивших в молитвенник носы,
Всех бессловесных жертв презрения немого,
Всех, чьи поводыри - затравленные псы.

И, распустив слюну придурковатой веры,
Бормочут, жалуясь мечтателю Христу,
Благоволящему взирать из высшей сферы
На жирных и худых, на эту нищету,

На мокрое тряпье, на грязь и на увечья,
На тошнотворный фарс, прельщающий раба,
Пока в мистических потугах красноречья
Все настоятельней цветистая мольба.

И в нефе сумрачном пустеющего храма,
Улыбкой ханжеской приправив шепоток,
На печень Господу пожалуется дама,
Слизав с перстов своих святой воды чуток.

Перевод В. Микушевича

А вот этих ребят надо поддержать!

Comments 
12-сент-2010 11:39 am - Re: "облегчить"?
Понятно, что не писанных с натуры, но это не суть важно. Главное - помнить, Кому поклоняешься. Образ возводит к Первообразу.

Другие причисленные на иконах пишутся в силу того, что они достигли святости, обОжились, потому и перед их иконами мы тоже молимся Богу.

Насчет денег не ужасайтесь сильно: в раннехристианской церкви верующим нужно было всё приносить в храм самим (муку для просфор, масло, воск для свечей, доски и пр.), в нынешние времена это было бы затруднительно. Лично я предпочитаю принести денежку :).

Иконоподобные образки современных патриархов - это фотографии, наверное, все-таки? Ну, кому мило иметь фотографию Ленни Киллмистера, кому патриарха - это не страшно вроде.
12-сент-2010 11:44 am - Re: "облегчить"?
все это уже не канонические рассуждения. Не надо отходить о Святого Писания! Поклоняться никаких рисованным образам недопустимо и точка ! :)
12-сент-2010 12:02 pm - Re: "облегчить"?
:)

Отвечу все же серьезно. Библия состоит из Ветхого Завета, Нового Завета и Псалтири. Приведенная Вами цитата взята из Ветхого Завета, который Христос "исполнил" (церковнославянское слово), т.е. углубил, усилил, дополнил новым смыслом, освободил.

Мы даже рисовать теперь не боимся :).

"Познаете Истину, и Истина сделает вас свободными" (Ин., 8:32)
12-сент-2010 12:13 pm - Re: "облегчить"?
Я в курсе. Просто Христос именно этот момент никоим образом не комментировал, т.е. оставил без редакции, следовательно, строго говорят, вам следует принимать его буквально.

И зря не боитесь. Вот многие мусульмане до сих пор ничего, кроме узорчиков безликих, рисовать не смеют. Чем ваша вера лучше их?

Истиа же для меня лежит сугубо в плоскости материализма. И ничего более. Своего мышления никому не навязываю, повторяю.
12-сент-2010 12:44 pm - Re: "облегчить"?
Наша вера - в Истинного Живого Бога. Ислам пришествия Бога не заметил, для мусульман Иисус - хоть и пророк, но все же человек.

Вот не умею отставлять вопросы без ответа, хотя не стоило отвечать, да?
12-сент-2010 12:48 pm - Re: "облегчить"?
Почему же не стоило?

Говоря "наша вера", вы, собственно о ком? Вас двое комментирует, или вы от лица еще кого-то изъясняетесь?

У меня, знаете ли, читатели в подавляющем большинстве нерелигиозны, но есть и мусульмане, и иудаисты, и даже синтоисты ;)
12-сент-2010 01:08 pm - Re: "облегчить"?
Вы написали местоимение "ваша" с маленькой буквы, потому я отнесла его к Православию. Издержки общения в интернете. :)
Я одна комментирую.
12-сент-2010 01:13 pm - Re: "облегчить"?
Ясно. Правила современного русского не требуют написания местоимения "вы" в единственном числе с большой буквы. Мне отчего-то не неловко, когда так обращаются ко мне, а потому строчной буквой обращаюсь и к другим (ко всем без исключения)

Я так и понял, что вы от имени Православия. Но и там знаете ли разночтений хватает. Так что давайте здесь выражать личные позиции от первого лица единственного числа.
12-сент-2010 01:16 pm - Re: "облегчить"?
Ок, считайте, что я выразила личное мнение.
К "вы" не претензий, просто немного сбило с толку.
13-сент-2010 07:49 am - Re: "облегчить"?
Anonymous
"...Правила современного русского не требуют написания местоимения "вы" в единственном числе с большой буквы..."
Рекомендуют (http://www.gramota.ru/spravka/letters/?rub=rubric_88): Местоимения Вы и Ваш пишутся с прописной (большой) буквы при обращении к одному лицу; при обращении к нескольким лицам следует писать вы и ваш со строчной буквы.
В данном случае понятно, это делается чтобы отличить ед. число вы от множественного вы.
P.S.
А вот что делать с заглавными в каждом слове (как делают во всех названиях фильмов и т.п.) или всеми заглавными - непонятно.
12-сент-2010 12:20 pm - Re: "облегчить"?
PS: С текстом Библии знаком более-менее хорошо, как, впрочем, и с "Происхождением видов" Дарвина, творчеством Айзека Азимова и "Курочкой-рябой". Что не мешало в последующем онтогенезе отделить серьезные мысли от мифотворчества :)
12-сент-2010 12:38 pm - Re: "облегчить"?
Теперь-то поняла, что Вы с текстами хорошо знакомы. Я, как Вы сейчас, бОльшую часть жизни была хорошо информированной атеисткой, потому хорошо Вас понимаю. И, пожалуй, не стану пытаться загрузить информацией об истории иконопочитания и о Вселенских соборах: если захотите, сами прочтете.
12-сент-2010 12:43 pm - Re: "облегчить"?
Решения Вселенских соборов, как и любую церковь, можно и нужно подвергать критике, причем именно людям верующим. Храм там, где верят, а не в стенах здания, на маковку которой водрузили крест или полумесяц. Но это я уже от темы отступил сильно.
12-сент-2010 01:05 pm - Re: "облегчить"?
Я к вере пришла через внутренний, личный опыт, причем отнюдь не через страдание или какое-то внешнее знание или чудо. Просто, когда Бог коснулся души, это не возможно было не заметить, и стало не возможно жить, как если бы этого касания не было. Мир перевернулся, привычная до того точка отсчета переместилась, и пришла вера, как знание. А до того я, как Вы, искренне считала, в попы в храме людей зомбируют, и что христианство - какое-то тянущееся сквозь века массовое помешательство. И Евангелие читала только, чтобы понять, как удавалось так похоже помешаться представителям таких разных культур и эпох.
Пока у человека нет опыта встречи с Богом, трудно допустить даже простую мысль, что верующий человек может быть не зашоренным, не экзальтированным, не пытающимся спрятаться от проблем и т.п. Мне бы очень хотелось, чтобы эта мысль все-таки хоть изредка допускалась. Хотя не знаю, возможно ли это.
12-сент-2010 01:19 pm - Re: "облегчить"?
Не подумайте, что я хочу вас лично задеть! Если честно, ваш стиль общения мне симпатичен.

Но замечу, что подобное начало беседы часто звучит из уст лиц с вялотекущей шизофренией. Когда-то у меня (когда я еще практикопал в отделении для хроников в психиатрической клинике) каждый второй пациент говорил нечто подобное. Таков уж мой жизненный опыт...

Поэтому было бы интересно узнать, как именно и при каких обстоятельствах Бог коснулся вашей души. Впрочем, если это дело интимное и требует беседы глаза-в-глаза, я это приму с пониманием
This page was loaded май 22 2019, 3:39 pm GMT.