?

Log in

No account? Create an account
RUSSIAN DOCTOR IN TROPICS / РУССКИЙ ДОКТОР В ТРОПИКАХ
ОПИУМ ДЛЯ НАРОДА И МОИ НАЛОГИ 
12-сент-2010 01:13 pm
Прочел сегодня на блоге [info]teh_nomad :


"Как стало известно, 24 августа 2010 года на заседании Правительства Москвы мэр столицы Лужков Ю.М. поддержал предложение своего заместителя Байдакова С.Л. о необходимости предусмотреть в бюджете города Москвы на 2011 г. 19,7 млн. рублей на проведение "государственно-церковных" мероприятий.

В числе финансируемых таким образом проектов назывались выставка-форум "Православная Русь", а также "поддержка общественно-религиозных мероприятий основных конфессий". 

Совет атеистов Рунета считает недопустимым государственное финансирование религиозных мероприятий. Согласно Конституции России, религиозные организации отделены от государства и равны перед законом. Финансирование государством "нескольких основных" (а преимущественно - одной) религиозной организации нарушает этот принцип.

Мы также выражаем обеспокоенность возможностью распространения подобной практики на другие регионы России."

 
Ничего не имею против каких-либо религиозных конфессий, как и самих религий или околорелигиозных философских учений. Бог с ними со ВСЕМИ!

Конечно, для меня, врача, мифологическое мышление и религиозность недопустимы. Лично я искренне полагаю религиозность в современной медицине признаком профнепригодности, в лучшем случае - симптомом оруэлловского двоемыслия, но на эту тему можно дебатировать до бесконечности, да я свое мнение и не навязываю (разве что учитываю при наборе в свою команду).

В беседе с пациентами или друзьями я часто задеваю вопросы генетики, эволюции видов и развития тех или иных заболеваний с научных позиций, и они, осознавая, что имеют дело с врачебным мышлением, исключительно редко вступают в острые философские дебаты. Как-то у нас и дурни понимают, что врач диагностирует и лечит, опираясь на научные данные, а никак не на веру в сверхъестественное. Как только дело доходит до лечения лишаев и сердечных приступов, народ не плошает, и бежит первым делом к доктору. 

Однако осознаю, что чаще всего от меня требуется лечить конкретные хворобы, а не мировоззрение больных. Знаю также, что подавляющее большинство моих слушателей не способны тьюнинговаться на научное мышление, и мои рассуждения о менделевском расщеплении признаков или об эволюционном происхождении аппендикса звучат для них столь же убедительно, что и рассуждения товарищей Луки, Матвея и пр. - всего номером четыре (правда, их было гораздо больше, но прочие писали не в соответствии, ибо, как выразились Стругацкие, были лишены кто национального самосознания, кто права переписки). 
 
Так вот, исходя из вышесказанного, в моей голове возникает вопрос: почему власти полагают возможным тратить мои налоги на раскрутку религий? Почему церковь не довольствуется пожертвованиями своей паствы и лезет в мой атеистический карман против моей воли?

В старших классах школы на меня оказало большое влияние творчество Артюра Рембо. Когда он написал своих знаменитых "Бедняков в церкви", ему было также 17 лет.

БЕДНЯКИ В ЦЕРКВИ

Как скопище скота среди скамей дубовых,
Смердят смиренные, бросая робкий взор
На певчих золотых, нет, на пустоголовых
Птиц, образующих сусальный этот хор;

Воображая хлеб, когда запахнет воском,
Уподобляются они побитым псам
В тупом убожестве, в своем блаженстве плоском
С потешным трепетом взывая к небесам.

Бабенкам нравится лощить скамейки задом
По воскресениям, в часы, когда не грех
Заняться матери своим ревущим чадом
В рванье, причудливом, как вылинявший мех.

Отрыгивая суп, сидят в лохмотьях грязных,
Сосок младенцу в рот засунув, словно кляп,
И смотрят пристально на девушек развязных,
Пришедших щегольнуть подобиями шляп.

На улице мороз, голодные желудки,
Нужда, пропойца муж, там скорбь, здесь - благодать,
Хотя дрожат вблизи старушечьи подгрудки
И шамкает карга, чтобы не зарыдать.

Припадочного здесь встречаешь и хромого,
Слепцов, уставивших в молитвенник носы,
Всех бессловесных жертв презрения немого,
Всех, чьи поводыри - затравленные псы.

И, распустив слюну придурковатой веры,
Бормочут, жалуясь мечтателю Христу,
Благоволящему взирать из высшей сферы
На жирных и худых, на эту нищету,

На мокрое тряпье, на грязь и на увечья,
На тошнотворный фарс, прельщающий раба,
Пока в мистических потугах красноречья
Все настоятельней цветистая мольба.

И в нефе сумрачном пустеющего храма,
Улыбкой ханжеской приправив шепоток,
На печень Господу пожалуется дама,
Слизав с перстов своих святой воды чуток.

Перевод В. Микушевича

А вот этих ребят надо поддержать!

Comments 
12-сент-2010 09:57 am
Рассуждаю с современных позиций, а не времен Войно-Ясенецкого. Мендель тоже, знаете ли, был монахом.
12-сент-2010 10:24 am
т.е. Вы хотите сказать, что произошли за 50 лет со времени смерти Войно-Ясенецкого произошли такие вот грандиозные подвижки в научном мышлении? больше, чем за предыдущие 1950,например?
12-сент-2010 10:25 am
Конечно произошли! Наука развилась очень быстро. Генетика - яркий пример.
12-сент-2010 10:30 am
ну и что в генетике доказывает, что Бога нет?
кстати, тот же святитель Лука, на вопрос: "Вот, космонавты в космосе Бога не увидели, а Вы говорите, что Он есть?" ответил: "Я много раз проводил операции на мозге, и ума там тоже не увидел"...
(Удалённый комментарий)
12-сент-2010 10:40 am
Наталья Петровна страдала тяжелыми расстройствами мышления последние годы, если вам это интересно. Ее последние религиозные высказывания - клиника заболевания ее же мозга.

И мой разум может прибрать сенильная деменция или инсульт. Все "под Богом" ходим, сами понимаете
(Удалённый комментарий)
12-сент-2010 11:15 am
Не стоит нервничать! Вы же комментируете на МОЕМ блоге. И я оставляю за собой право оберегать своих читателей (включая тех, с кем вы спорите, да и вас самих) от заблуждений, связанных с недостаточной осведомленностью. Так что успокойте себя, наберитесь терпения и уважения к оппонентам и продолжайте ваши дебаты :)
12-сент-2010 10:50 am
ну это действиетльно бесполезно спорить. можно накидать Вам кучу ссылок о верущих врачах, или пригласить познакомиться с реальными людьми, НЕ глупее Вас, как минимум. это не изменит Вашу точку зрения, Вы будете академиков считать идиотами за веру в Бога. но Вы не менее верующий, просто Ваша вера - это атеизм, Ваш бог - это наука...
Надеюсь, что до смерти Вы передумаете, а то останется Вас пожалеть...
12-сент-2010 11:17 am
Чувство жалости - доброе чувство. Советую вам, как врач врачу, перевести его из русла религиозного дурмана на эмпатию к больным, вооружившись при этом научными знаниями.
12-сент-2010 11:28 am
спасибо
а почему Вы думаете, что у меня нет эмпатии к больным7
наверное ,Вам незнакомы просто ситуации, когда, Вы ночью везёте на скорой больного и думаете "Господи, только бы довезти..."
12-сент-2010 11:36 am
вы меня неправильно поняли. Я вам советую не разбрасывать свои добрые чувства на таких как я, а сфокусировать их на больных. Если от меня зависит жизнь больного, я вспоминаю не Господа, а свои знания, никоим образом с религией не связанные. Если же врач переключается в такие минуты на молитвы - лишать права практики однозначно!
12-сент-2010 12:07 pm
Да, собственно всё. Сами основы генетики неумолимо подкрепляют основы дарвинизма - наслудсвенность и изменчивость видов, доказывают, что все живые виды связаны общим происхождением в эволюционной цепи, причем именно путем естественного отбора, где нет понятий хорошо или плохо, добро или зло, что является основами любого религиозного мышления. Как же гененика и религия могут сгибридизироваться в одном мозгу?
This page was loaded май 23 2019, 1:33 pm GMT.