?

Log in

No account? Create an account
RUSSIAN DOCTOR IN TROPICS / РУССКИЙ ДОКТОР В ТРОПИКАХ
ОПИУМ ДЛЯ НАРОДА И МОИ НАЛОГИ 
12-сент-2010 01:13 pm
Прочел сегодня на блоге [info]teh_nomad :


"Как стало известно, 24 августа 2010 года на заседании Правительства Москвы мэр столицы Лужков Ю.М. поддержал предложение своего заместителя Байдакова С.Л. о необходимости предусмотреть в бюджете города Москвы на 2011 г. 19,7 млн. рублей на проведение "государственно-церковных" мероприятий.

В числе финансируемых таким образом проектов назывались выставка-форум "Православная Русь", а также "поддержка общественно-религиозных мероприятий основных конфессий". 

Совет атеистов Рунета считает недопустимым государственное финансирование религиозных мероприятий. Согласно Конституции России, религиозные организации отделены от государства и равны перед законом. Финансирование государством "нескольких основных" (а преимущественно - одной) религиозной организации нарушает этот принцип.

Мы также выражаем обеспокоенность возможностью распространения подобной практики на другие регионы России."

 
Ничего не имею против каких-либо религиозных конфессий, как и самих религий или околорелигиозных философских учений. Бог с ними со ВСЕМИ!

Конечно, для меня, врача, мифологическое мышление и религиозность недопустимы. Лично я искренне полагаю религиозность в современной медицине признаком профнепригодности, в лучшем случае - симптомом оруэлловского двоемыслия, но на эту тему можно дебатировать до бесконечности, да я свое мнение и не навязываю (разве что учитываю при наборе в свою команду).

В беседе с пациентами или друзьями я часто задеваю вопросы генетики, эволюции видов и развития тех или иных заболеваний с научных позиций, и они, осознавая, что имеют дело с врачебным мышлением, исключительно редко вступают в острые философские дебаты. Как-то у нас и дурни понимают, что врач диагностирует и лечит, опираясь на научные данные, а никак не на веру в сверхъестественное. Как только дело доходит до лечения лишаев и сердечных приступов, народ не плошает, и бежит первым делом к доктору. 

Однако осознаю, что чаще всего от меня требуется лечить конкретные хворобы, а не мировоззрение больных. Знаю также, что подавляющее большинство моих слушателей не способны тьюнинговаться на научное мышление, и мои рассуждения о менделевском расщеплении признаков или об эволюционном происхождении аппендикса звучат для них столь же убедительно, что и рассуждения товарищей Луки, Матвея и пр. - всего номером четыре (правда, их было гораздо больше, но прочие писали не в соответствии, ибо, как выразились Стругацкие, были лишены кто национального самосознания, кто права переписки). 
 
Так вот, исходя из вышесказанного, в моей голове возникает вопрос: почему власти полагают возможным тратить мои налоги на раскрутку религий? Почему церковь не довольствуется пожертвованиями своей паствы и лезет в мой атеистический карман против моей воли?

В старших классах школы на меня оказало большое влияние творчество Артюра Рембо. Когда он написал своих знаменитых "Бедняков в церкви", ему было также 17 лет.

БЕДНЯКИ В ЦЕРКВИ

Как скопище скота среди скамей дубовых,
Смердят смиренные, бросая робкий взор
На певчих золотых, нет, на пустоголовых
Птиц, образующих сусальный этот хор;

Воображая хлеб, когда запахнет воском,
Уподобляются они побитым псам
В тупом убожестве, в своем блаженстве плоском
С потешным трепетом взывая к небесам.

Бабенкам нравится лощить скамейки задом
По воскресениям, в часы, когда не грех
Заняться матери своим ревущим чадом
В рванье, причудливом, как вылинявший мех.

Отрыгивая суп, сидят в лохмотьях грязных,
Сосок младенцу в рот засунув, словно кляп,
И смотрят пристально на девушек развязных,
Пришедших щегольнуть подобиями шляп.

На улице мороз, голодные желудки,
Нужда, пропойца муж, там скорбь, здесь - благодать,
Хотя дрожат вблизи старушечьи подгрудки
И шамкает карга, чтобы не зарыдать.

Припадочного здесь встречаешь и хромого,
Слепцов, уставивших в молитвенник носы,
Всех бессловесных жертв презрения немого,
Всех, чьи поводыри - затравленные псы.

И, распустив слюну придурковатой веры,
Бормочут, жалуясь мечтателю Христу,
Благоволящему взирать из высшей сферы
На жирных и худых, на эту нищету,

На мокрое тряпье, на грязь и на увечья,
На тошнотворный фарс, прельщающий раба,
Пока в мистических потугах красноречья
Все настоятельней цветистая мольба.

И в нефе сумрачном пустеющего храма,
Улыбкой ханжеской приправив шепоток,
На печень Господу пожалуется дама,
Слизав с перстов своих святой воды чуток.

Перевод В. Микушевича

А вот этих ребят надо поддержать!

Comments 
12-сент-2010 09:55 am
Уважаю Вашу точку зрения, но, Доктор, не согласитесь ли, что поддержанная Вами позиция несколько не последовательна? Государство регулярно тратит собираемые с вас налоги на куда более... скажем, странные цели, и в куда больших объёмах. Почему это вами проглатывается, а финансирование "опиума" нет?

Кстати, граждане, называющие себя православными, тоже платят налоги. С чего это атеисты решили, что на финансирование именно Православной церкви пойдет именно собранная с атеистов часть налогов?
12-сент-2010 10:00 am
Речь идет о том, что налоги не должны распределяться на поддержку религиозных культов вовсе. Они должны идти на то, что требуется всем (и верующим и атеистам). А за свои хобби, церкви и личные сексуальные извращения люди должны платить из собственного кармана сверх налогов. Мысль понятна?
12-сент-2010 10:11 am
на самом деле расходование денег - нет так страшно. в советское время тоже какие-то деньги на церковь выделялись.

это лишь малая деталь в общей мозаике... и вот то, как мозаика складывается, мне совершенно не нравится.
12-сент-2010 10:22 am
деталь не такая уж маленькая, чтобы ею пренебречь
12-сент-2010 10:15 am - Они должны идти на то, что требуется всем (и верующим и
Так ведь не идут. Масса наших в Вами денег идет на то, что ни Вы, ни я финансировать не согласились бы, если б нас спросили. Но это Вас не задевает до такой степени, чтобы настолько же активно протестовать. Почему? Вопрос был об этом.

А мысль понятна, что тут не понятного.
12-сент-2010 10:04 am
Если государство объявило себя светским в своём же Учредительном Уставе АКА Конституции, то финансирование религиозных институтов является нецелевым расходованием средств. Пускай государство берёт меньше налогов и тратит на то, на что подряжалось, а сбор денег на храмы предоставит тем, кому это нужно.
12-сент-2010 10:15 am
храмы нужны. пусть молодежь не пьет, не колется, а в храмы ходит. есть такие, которым это необходимо.
12-сент-2010 10:24 am
а разве других альтернатив для досуга молодежи нет?! Только два - колоться или молиться???
18-сент-2010 12:16 pm
Молиться, поститься и слушать радио "Радонеж". Но ведь никто не понял иронии игумена.

P.S.: кстати, там чудная читата из Флобера: "Тертуллиан, продолжая: Разбивайте иконы! Скрывайте девиц под покрывалами! Молитесь, поститесь, плачьте, умерщвляйте плоть! Прочь философию! Прочь книги! После Иисуса знание бесполезно!"
12-сент-2010 10:40 am
Пусть ходят, кому это необходимо -- кто запрещает-то? У этой молодёжи, не могущей не пить без страха божьего, есть свои родители, пусть строят своим детям храмы на свои деньги или в своё свободное время. А я свои деньги и время отдаю и буду отдавать туда, куда ходят мои дети -- в кружки, в светскую школу, в светский же колледж или университет и проч. Всё будет развиваться пропорционально числу приверженцев, и все будут довольны (ну, кроме тех, кто мечтает насильно загонять людей в светлое будущее - будь оно христианское, мусульманское, или атеистическое).
12-сент-2010 10:17 am - Пускай государство берёт меньше налогов и тратит на то
Золотые слова, я только "за".
12-сент-2010 10:40 am
Если Ваше "именно" относится только к: "Пускай государство... сбор денег на храмы предоставит тем, кому это нужно", - то это выглядит, как возмущение тем, что пациент не закапывает капли в нос, когда у него острый гайморит, и он не принимает антибиотиков.
12-сент-2010 10:17 am
>С чего это атеисты решили, что на финансирование именно Православной церкви пойдет именно собранная с атеистов часть налогов?

Хотя бы потому, что трат денег непосредственно на атеистов либо нет, либо они несоизмеримы с тратами на верующих. Таким образом, верующие и атеисты налогов платят поровну, а тратится на верующих явно больше, и разница в затратах - это деньги атеистов.
12-сент-2010 10:44 am
"Хотя бы потому, что трат денег непосредственно на атеистов либо нет, либо они несоизмеримы с тратами на верующих".

На основании чего Вы сделали такое заключение?
This page was loaded июл 22 2019, 2:01 am GMT.