?

Log in

No account? Create an account
RUSSIAN DOCTOR IN TROPICS / РУССКИЙ ДОКТОР В ТРОПИКАХ
ОПИУМ ДЛЯ НАРОДА И МОИ НАЛОГИ 
12-сент-2010 01:13 pm
Прочел сегодня на блоге [info]teh_nomad :


"Как стало известно, 24 августа 2010 года на заседании Правительства Москвы мэр столицы Лужков Ю.М. поддержал предложение своего заместителя Байдакова С.Л. о необходимости предусмотреть в бюджете города Москвы на 2011 г. 19,7 млн. рублей на проведение "государственно-церковных" мероприятий.

В числе финансируемых таким образом проектов назывались выставка-форум "Православная Русь", а также "поддержка общественно-религиозных мероприятий основных конфессий". 

Совет атеистов Рунета считает недопустимым государственное финансирование религиозных мероприятий. Согласно Конституции России, религиозные организации отделены от государства и равны перед законом. Финансирование государством "нескольких основных" (а преимущественно - одной) религиозной организации нарушает этот принцип.

Мы также выражаем обеспокоенность возможностью распространения подобной практики на другие регионы России."

 
Ничего не имею против каких-либо религиозных конфессий, как и самих религий или околорелигиозных философских учений. Бог с ними со ВСЕМИ!

Конечно, для меня, врача, мифологическое мышление и религиозность недопустимы. Лично я искренне полагаю религиозность в современной медицине признаком профнепригодности, в лучшем случае - симптомом оруэлловского двоемыслия, но на эту тему можно дебатировать до бесконечности, да я свое мнение и не навязываю (разве что учитываю при наборе в свою команду).

В беседе с пациентами или друзьями я часто задеваю вопросы генетики, эволюции видов и развития тех или иных заболеваний с научных позиций, и они, осознавая, что имеют дело с врачебным мышлением, исключительно редко вступают в острые философские дебаты. Как-то у нас и дурни понимают, что врач диагностирует и лечит, опираясь на научные данные, а никак не на веру в сверхъестественное. Как только дело доходит до лечения лишаев и сердечных приступов, народ не плошает, и бежит первым делом к доктору. 

Однако осознаю, что чаще всего от меня требуется лечить конкретные хворобы, а не мировоззрение больных. Знаю также, что подавляющее большинство моих слушателей не способны тьюнинговаться на научное мышление, и мои рассуждения о менделевском расщеплении признаков или об эволюционном происхождении аппендикса звучат для них столь же убедительно, что и рассуждения товарищей Луки, Матвея и пр. - всего номером четыре (правда, их было гораздо больше, но прочие писали не в соответствии, ибо, как выразились Стругацкие, были лишены кто национального самосознания, кто права переписки). 
 
Так вот, исходя из вышесказанного, в моей голове возникает вопрос: почему власти полагают возможным тратить мои налоги на раскрутку религий? Почему церковь не довольствуется пожертвованиями своей паствы и лезет в мой атеистический карман против моей воли?

В старших классах школы на меня оказало большое влияние творчество Артюра Рембо. Когда он написал своих знаменитых "Бедняков в церкви", ему было также 17 лет.

БЕДНЯКИ В ЦЕРКВИ

Как скопище скота среди скамей дубовых,
Смердят смиренные, бросая робкий взор
На певчих золотых, нет, на пустоголовых
Птиц, образующих сусальный этот хор;

Воображая хлеб, когда запахнет воском,
Уподобляются они побитым псам
В тупом убожестве, в своем блаженстве плоском
С потешным трепетом взывая к небесам.

Бабенкам нравится лощить скамейки задом
По воскресениям, в часы, когда не грех
Заняться матери своим ревущим чадом
В рванье, причудливом, как вылинявший мех.

Отрыгивая суп, сидят в лохмотьях грязных,
Сосок младенцу в рот засунув, словно кляп,
И смотрят пристально на девушек развязных,
Пришедших щегольнуть подобиями шляп.

На улице мороз, голодные желудки,
Нужда, пропойца муж, там скорбь, здесь - благодать,
Хотя дрожат вблизи старушечьи подгрудки
И шамкает карга, чтобы не зарыдать.

Припадочного здесь встречаешь и хромого,
Слепцов, уставивших в молитвенник носы,
Всех бессловесных жертв презрения немого,
Всех, чьи поводыри - затравленные псы.

И, распустив слюну придурковатой веры,
Бормочут, жалуясь мечтателю Христу,
Благоволящему взирать из высшей сферы
На жирных и худых, на эту нищету,

На мокрое тряпье, на грязь и на увечья,
На тошнотворный фарс, прельщающий раба,
Пока в мистических потугах красноречья
Все настоятельней цветистая мольба.

И в нефе сумрачном пустеющего храма,
Улыбкой ханжеской приправив шепоток,
На печень Господу пожалуется дама,
Слизав с перстов своих святой воды чуток.

Перевод В. Микушевича

А вот этих ребят надо поддержать!

Comments 
12-сент-2010 09:43 am
Посмотрела недавние фоографии мусульманского праздника в Москве и читала предложения мусульманского лидера Путину, в котором России предлагалось официально принять православную веру. Мечетей не хочу. Пусть строят церкви. Православная религия- это наша истори и наша культура.
Так что, пусть Лужков строит церкви, и не устанавливает мечети и минареты.
-----------------------------------------------------------
Если Вы умный врач - то поймете.
12-сент-2010 09:44 am
опечаталась. не православную предлагали принять, а мусульманскую.
12-сент-2010 09:56 am
Читайте внимательней: "поддержка общественно-религиозных мероприятий основных конфессий"
Лужков не дискриминирует мусульман (что верно)
12-сент-2010 10:03 am
как я поняла, что Лужков строить церкви собирается, а не мечети. Тут речи о дискриминации не идет и о межнациональной розни тоже.
К примеру: Турция считается светским государством и мусульманским.
РОссия тоже считается светским государством и православным. Этот факт и должен преувалировать.
Лично мне, после последнего мусульманского праздника и заявлений их лидера стало не по себе. Я хочу жить в светском православном государстве.
Мечети (образно) пускай в Турции строят. Вот и все.
12-сент-2010 11:33 am - Определитесь :)
Или светское или правослвное. В светском брак заключают в ЗАГСе, в православном -- в церкви (как было в Российской Империи). В православном государстве в школах обязателен Закон Божий... и т.д. и т.п. Я этого не хочу.

Турция, кстати, светское государство. Просто у них среди населения большинство мусульмане. А вот Иран -- исламское.
12-сент-2010 09:56 am
Умный врач распознает в вашем предложении "либо церкви, либо мечети" ложную дихотомию. Как будто других вариантов не существует.
12-сент-2010 09:58 am
я придерживаюсь своего мнения.культура и история - это не только медицина, а еще и моральные аспекты общества.
12-сент-2010 10:03 am
моральные аспекты общества в этом посте не поднимаются. Очень уж глубокая и многогранная ема
12-сент-2010 10:16 am
И? Закончите свою мысль, пожалуйста. Как ваша фраза связана с моим замечанием о том, что вы искусственно сужаете выбор до 2-х альтернатив там, где их гораздо больше?
12-сент-2010 10:04 am
за мкадом тоже жизнь есть.
я живу рядом с татарстаном и у нас наверное треть деревень - татарские, без мечетей никак не получится. а чуть подальше калмыки со своими храмами.

пусть будут и церкви, и мечети, и синагоги,и прочие храмы - но в меру. и без обязаловки.
12-сент-2010 10:06 am
религия- это наша истори и наша культура.

язычество - тоже наша история и наша культура.
скажу больше - и атеизм уже стал и частью истории, и частью культуры России.
12-сент-2010 10:11 am
часть истории - да, а вот часть культуры? вопрос сложный... смотря какой и что под этим словом подразумевать.
12-сент-2010 10:19 am
хотя бы то, что можно быть добрым и честным не потому, что после смерти боженька накажет - это разве не стало частью культуры?
This page was loaded сент 17 2019, 2:50 am GMT.