?

Log in

No account? Create an account
RUSSIAN DOCTOR IN TROPICS / РУССКИЙ ДОКТОР В ТРОПИКАХ
ПОЛЕЧИТЬСЯ ЗА ГРАНИЦЕЙ ??? 
19-янв-2010 06:27 pm

Бывает и такое, что мы, врачи, становимся пациентами, а вместе с тем и жертвами различных систем здравоохранения.

В такие моменты испытываешь какое-то особое особое отчаяние, ибо, будучи специалистом, знаешь, КАК ОНО ДОЛЖНО БЫТЬ, и можешь сопоставить с реальным КАК ОНО ЕСТЬ.

Вот прочел ТАКОЕ на блоге своего друга, главного врача самого большого в России диализного центра:

мЕГЮБХЯХЛЮЪ

Страдания русского путешественника


Продав полис, страховые компании считают свою миссию выполненной


2010-01-19 / Валерий Юрьевич Шилов - кандидат медицинских наук.

 

Валерий Шило ведет сложнейших больных с почечной недостаточностью. Сотни жизней зависят от этого человека, тысячам он помог профессиональной консультацией. А вот себе помочь не сумел. Столкнулся с нашей доморощенной страховой компанией!

От себя замечу, что по роду службы я ежегодно провожу тендеры на приобретение медицинского полиса для выезжающих за границу (ВЗР). Суммарно страхуем несколько тысяч человек, подавляющее большинство хотя бы раз в год выезжает за рубеж по работе или на отдых. Так вот, возмещение за медицинские расходы за границей удается получить не более чем десяти-пятнадцами сотрудникам в год!

В полисе все расписано так, что, забираясь в самые удаленные точки мира, чувствуешь себя защищенным. А на деле оказывается, что получить компенсацию расходов практически невозможно. Лечиться за счет российской страховой в чужой стране зачастую просто невозможно. Заграничный врач чихать хотел на наш полис, да и по-русски/анлийски понимают далеко не во всех странах. Так что мы, как правило, не заморачиваемся и лечимся за свои кровные.

Если у страховой компании или у международной ассистанской компании, через которую она предполагает проводить счета за рубежом, не окажется договора с тем медучреждением, где вы оказались с вашим больным зубом или сломанной ногой, - прямая оплата за ваше лечение окажется невозможной. Остается лишь один шанс – возмещение (реимбёрсмент) по чекам, но здесь вам придется попотеть!

Приобретая полис ВЗР, внимательно вчитайтесь в программу покрытия. Как правило, там будут фигурировать несчастные случаи и репатриация ваших бренных останков. В хорошие полисы включены и острые заболевания (аппендицит, например, несчастным случаем никак уж не является).

Помните также, что страховая компания откажет вам в выплате, если вы травмировались, будучи нетрезвым (кто вас принудил выпить этот бокал вина на отдыхе?!), или во время занятий спортом (кто заставлял становиться на скейт-борд?!).

Этими нюансами дело не ограничивается. На любой ваш случай у компании найдется с десяток уловок, чтобы уйти от расходов. Да и сама процедура от оповещения страховой до перевода их денег на ваш счет отнимет у вас немало дней жизни и здоровья.

Если у кого-то имеется личный опыт, пишите!
Comments 
19-янв-2010 04:42 pm
У меня имеется личный опыт работы в страховых компаниях, в том числе в отделе страхования выезжающих за рубеж, в том числе по урегулированию убытков. И много всего могу сказать по поводу таких вот случаев, и в разных компаниях работа по урегулированию убытков может быть построена по-разному. И здесь "солидность" компании не всегда означает качественный сервис для клиента.
Как правило, клиент получает страховой полис в турфирме, которая выступает агентом страховой компании, и заинтересована продать большее количество полисов по небольшой цене (вы же, покупая тур, не всегда знаете, сколько на самом деле стоил ваш полис). При этом есть еще цель выполнить минимальные требования к полису, предъявляемые посольством, но никак не обеспечить клиента адекватной страховой защитой. Хотите нормального сервиса за границей? Выясняйте сами, у какой компании есть представители в стране, которую собрались посетить, покупайте самостоятельно полис, консультируйтесь - в общем, имейте представление, за что платите деньги.
Заплатить копейку и ожидать сервиса на сто баксов - часть российского менталитета, или как?
19-янв-2010 08:40 pm
Дык ведь тоже не копейку! У страховых по ВЗР никогда больших убытков не бывает.
20-янв-2010 03:26 am
Некорректное утверждение :) Большие убытки или большая убыточность? И с тем и с тем можно поспорить, но в любом случае ВЗР не являетс приоритетным направлением, его рассматривают только как возможность оказания дополнительных страховых услуг. Этот вид действительно рентабелен при очень больших объемах, и за счет чего такие объемы достигаются - я выше говорила.
Ну не копейку - в любом случае, клиент должен понимать, за что он деньги платит. И если он на стадии оформления путевки этим вопросом поинтересуется - даже та же турфирма ему организует страховку с покрытием всех нужных рисков. Но надо же поинтересоваться вопросом, высказать свое пожелание как минимум, а не надеяться на авось и "по умолчанию все включено".
20-янв-2010 09:56 am
Убыточность не более 50%
20-янв-2010 07:08 pm
Голословное утверждение. В НЕКОТОРЫХ компаниях, по НЕКОТОРЫМ направлениям может быть и так, в то время как в других - убыточность может превышать и 100%
20-янв-2010 09:52 pm
по ВЗР - никогда
20-янв-2010 10:20 am - не понял наезд
Полис "расширенный и улучшенный" и стоил 100 баксов, страховое покрытие 50 000 баксов, но компания нарушила свой же пункт правил по "адекватной транспортировке по рекомендациям врача." Теперь конечно озабочусь нормальным полисом. За копейку сервиса на 100 баксов не жду, халявы мне не нужно, но мне не понятно, зачем вообще существует такой вид страхования? Честный способ отъема денег у населения?
20-янв-2010 07:06 pm - Re: не понял наезд
Это не наезд, а ответ на пост автора, на пространные размышления на тему ВЗР, а не оценка вашей конкретной ситуации. Моем мнение - в идеале полис должен приобретать сам путешественник, и именно такой, какой ему нужен, т.е. понимая, сколько и за что платит.
Зачем существует такой вид страхования? Затем, что несмотря на такие вопиющие исключения он все-таки работает в интересах страхователя.
20-янв-2010 09:55 pm - Re: не понял наезд
Пост и не подразумевал конкретных рассуждений. Я уже 10 лет работаю со страховыми и знаю этот бизнес досконально. Никаких голословных утверждений не изрекаю.

Если у вас иные познания - делитесь ради бога!
This page was loaded июн 17 2019, 5:47 am GMT.