?

Log in

No account? Create an account
RUSSIAN DOCTOR IN TROPICS / РУССКИЙ ДОКТОР В ТРОПИКАХ
ПЬЯНЫЕ МИФЫ - ТРЕЗВЫЕ ФАКТЫ 
24-май-2009 12:35 am
Предыдущий пост продемонстрировал, что наш народ, хоть и подвержен тотальной алкогольной деградации (а может, впрочем, и вследствие ее), совершенно не осознает, чем именно опасен алкоголь и какие риски связаны с его употреблением. Вместе с тем все умственные ресурсы тратятся на благостное мифотворчество.

Потому решил изложить квинтэссенцию по сути.

Начну с общих сведений и закончу традиционно мифами.



ПРОДОЛЖЕНИЕ ЗДЕСЬСвернуть )
Comments 
30-окт-2009 08:24 pm
пару уточнений по пунктам:

1) таки зависит. косвенно правда. при сходных состояниях опьянения - пива к примеру (в пересчете на спирт) человек выпивает меньше, чем водки. о объективных причинах этого явления, думаю, говорить долго не стоит - ибо банальные: синергетический эффект "примесей" и более медленное усвоение концентрированного алкоголя. 2) сюда же.
однако минус этого явления - менее выраженное похмелье от слабоалкогольных напитков, соответственно меньшее отвращение к спиртному. со всеми вытекающими.

6) миф произошел, насколько мне известно, из Чернобыля - там ликвидаторам в первые дни после аварии выдавали спирт в качестве антидота. причина - наличие среди прочих радионуклидов большого кол-ва радиоактивного короткоживущего изотопа иода, который собссно должен был связываться спиртом. о эффективности этого мероприятия судить не берусь, вполне вероятно, что она была и ненулевой. но к теперишним реалиям, ессно, он не относится - свежих выбросов продуктов распада урана в большом кол-ве вокруг не наблюдается :)

8) возможно, миф только отчасти - расширение периферических сосудов позволяет избежать обморожения на сильном морозе с ветром (собссно, с крайнего севера практика пошла). ессно, ценой общего переохлаждения. опять же - неактуально для наших реалий.

в целом - ИМХО заметка шибко уж черно-белая, в жизни ведь не бывает "абсолютного зла", как и "абсолютного добра". и, думается, автор это прекрасно знает.
30-окт-2009 09:44 pm
Здавствуйте!
"Красное вино повышает гемоглобин.
Распространенное у нас заблуждение.(...) Точно такой же миф бытует в отношении гранатов, свеклы и других багряно-красных продуктов".


То есть свекла и гранат не повышают гемоглобин; но именно их мне рекомендовал врач. Скажите, пожалуйста, а что же тогда повышает? Кроме мяса, печени и других животных продуктов; я их не ем.
30-окт-2009 10:03 pm
Свекла и гранат вообще никак на гемоглобин не действуют. С чего бы? Что у вас за врач такой (шутник, наверное :))?!

Повышает нормально только то, где есть геминовое железо (кровь, проще говоря), либо препараты (ферум-лек, например). Если у вас анемия, мясо надо есть. Даже наши далекие родственники, приматы, едят мясо. Наш организм так уж устроен
31-окт-2009 01:41 pm - СпасиБо!!!
Спасибо за исчерпывающие факты!!!
:)
Будем продолжать бороться!!!
7-ноя-2009 10:22 am
Интересно, а что вреднее - выпить за час бутылку водки, или за 5 часов 5 литров пива?. Ведь по логике при выпивании крепких напитков их концентрация в организме гораздо сильнее.
7-ноя-2009 11:59 am
и то и другое вредно
8-апр-2010 06:41 pm
Мда... Прочёл 3 страницы комментариев и ужаснулся... Люди, те кто говорит что "кто не курит и не пьёт..." или "вы что хотите жить 100 лет" одумайтесь!!! Ответьте мне в чём смысл вашей жизни!? В первую очередь вы не о себе думать должны, а о будущем нашем, о детях наших! Ведь наркотики это прежде всего ГЕНЕТИЧЕСКОЕ ОРУЖИЕ, ну или тюрьма в которой вас держит наше "уважаемое" государство. Или может вы уже не люди, а самые настоящие зомби?
28-апр-2010 08:13 pm
Спасибо Вам, Доктор!
29-апр-2010 10:15 am
Какой же вы молодец! Отправила 16-летнему брату с просьбой просто дочитать до конца, пусть хоть что-то в мозгу осядет.
Можно offtop? Подскажите, какие продукты повышают уровень гемоглобина? Я достаточно регулярно сдаю кровь и/или плазму, и уровень гемоглобина держится на нижней границе нормы.
29-апр-2010 04:16 pm
Только те продукты, которые содержат геминовое железо, т.е. красное мясо и т.п. Растительное железо другой валентности и не особо помогает. Если на нижней границе, пить специальные препараты не стоит, хватит и диеты. Но главное - выяснить, почему гемоглобин низковат. У женщин в 95% это связаны с избыточной потерей крови по гинекологии, однако бывают и кишечные "поддекания". Первым делом я бы проконсультировался у гинеколога.
7-май-2010 10:44 am
Хороший пост.
Его бы еще размножить и каждому старшекласснику в зубы, и чтоб заучил как Отче наш, а то количество пьющих подростков такой ужас наводит...
7-май-2010 09:53 pm - pirlex
Anonymous
Этанол-ацетальдегид-уксусная кислота-вода-углекислый газ. Если бы так шёл метаболизм всегда и у всех, пить спиртное можно было бы не опасаясь стать алкоголиком. Но, всегда (у кого-то больше, у кого-то меньше) часть ацетальдегида превращается в тетрагидроизохинолин. Последний вклинивается в цепочку обмена природных нейромедиаторов, нарушая естественный нейромедиаторный обмен. Появляется психическая симптоматика: неадекватное поведение, провалы памяти, фантазии, бред, галлюцинации. Теоретически, если вместе со спиртным употреблять фермент альдегиддегидрогеназу, реакция распада ацетальдегида должна пойти до конца, с образованием газа и воды. Органы и системы организма не будут больше страдать от действия тетрагидроизохинолина, так как последний просто не будет образовываться в организме. Организм в целом будет меньше подвергаться токсическому действию алкоголя. Уважаемый оппонент, возможно Вы доктор и Вам флаг в руки. Я, к сожалению, не в теме. Можно ведь всё это проверить экспериментально на лабживотных. Ещё лучше на людях. Результат должен быть таким, как я описал. Вред от этанола для организма очевиден и останется. Но всё-же, спирт синтезируется в обычной цепи метаболизма и при рациональном питании и образе жизни не наносит вреда организму. Возможно, и сам процесс опьянения от одного лишь этанола будет помягче и безопаснее. Вывод: пора найти относительно дешёвый метод синтеза альдегиддегидрогеназы. Продавать её в отделах бакалеи гастраномов. Люди будут получать удовольствие от алкоголя, без особых последствий для здоровья. Госказна будет полна денег. Нацией безвольных кретинов будет управлять ещё легче, чем прежде. Пирогов Алексей (pirlex@yandex.ru). г. Северодвинск.08.05.2010 1:51
8-июн-2010 09:53 am
спасибо за статью. Особенно за развенчание мифов. я раньше думала, что алкоголь в малых дозах полезен, теперь, скорее всего, пересмотрю свое мнение на данный счет. Буду пить еще меньше.
(Удалённый комментарий)
25-апр-2012 08:54 pm - Re: Российскую жизнь без "стаканА" с утра...
"Автор - садист, хочет чтобы мы мучились в полном сознании происходящего..."
Что-то я НИСКОЛЬКО не мучаюсь из-за трезвости, также как и другие соратники (даже наоборот, жить стало лучше и веселее)!

"Уж ежели Бог поместил нас жить в этом российском дерьме - нельзя лишать себя возможности выпить-закусить!!!"
А может быть наркотиками упарываться (это ещё больший псевдокайф), нельзя лишать себя возможности уколоться-курнуть! Браво, т.е. Вы предпочитаете быть патерналистом?
26-окт-2010 08:06 pm - Не со всем согласен
1. По первому пункту не согласен я с автором. Быстрее всего сталкивает человека в пропасть алкоголизма – водка, обходящая природные защитные барьеры организма и производящая сильнейшие разрушения. Весьма опасно пиво, если регулярно пить в неумеренных количествах то дерьмо, которым заливают Россию.
Лишь против настоящего вина или лёгкой самодельной медовухи – у большинства людей имеется наработанный веками иммунитет. Если пить их понемногу (не доводя себя до опьянения), ради вкуса и пользы (натуральное качественное вино почти так же полезно, как полезен организму виноградный сок, правда найти его в продаже почти нереально, можно лишь самому делать из винограда), а не для одурманивания мозга содержащимся в них алкоголем (малые дозы алкояда организм переварит и может даже вообще не заметить) – то ничего страшного не случится. Но если сдуру начать хлестать их литрами и регулярно – то тоже можно сломать защитные барьеры и спиться.
Кстати, если бы в нашей стране ввели «полусухой» закон и оставили в продаже только натуральные качественные вина и медовухи – алкоголиков со временем стало бы во много раз меньше.
2. Организм разрушают и водка, и пиво. Но водка всё же вреднее будет, если сравнивать её не с поганым суррогатным пойлом, а с настоящим пивом, вроде того, что варят в Чехии.
7. Всё индивидуально. Бывают болезненные алкоголики и трезвенники, и наоборот. Однако я знаю примеры сильно пьющих людей, которых не берёт никакая зараза. Проспиртовались настолько – что у них ни ОРВИ, ни гриппа никогда не бывает. Понятно, что они медленно убивают свой мозг и организм, что со временем они превратятся в развалины. Но пока что (кстати, один из примеров – знакомый алкоголик, которому уже 65 лет) – похоже, что в проспиртованном организме реально дохнут почти все микробы и вирусы.
Остальное – в целом верно.
25-апр-2012 09:13 pm - Re: Не со всем согласен
"1. По первому пункту не согласен я с автором. Быстрее всего сталкивает человека в пропасть алкоголизма – водка, обходящая природные защитные барьеры организма и производящая сильнейшие разрушения."
Нет, именно слабоалкогольные изделия сламывают защитный механизм у начавшего употребление. Сколько людей начинает с водки? А с пива, шампанского и вина? Разница очевидна. Кроме того, почитайте комментарии автора и сам пост, где ясно сказано, что в европейских странах (где употребляют вина, пиво) процент алкоголиков, циррозов и др. негативных последствий очень высокий.
Изучение закономерности распространения алкоголя в обществе позволил установить
последовательность сползания населения в алкогольное болото. Наиболее провокационными, в плане приобщения детей и подростков к алкоголю, табаку, наркотикам, являются так называемые «слабые» алкогольные изделия – прежде всего пиво и шампанское. Начиная употреблять спиртное с так называемых «слабых напитков», нередко предлагаемых родителями из самых лучших побуждений, подростки постепенно втягиваются в употребление алкоголя, а затем, по закону привыкания, постепенно увеличивается доза, частота употребления, и, в конце концов, многие начинают переходить к более крепким изделиям. Путь от пива к вину, от вина к водке, от спиртного к другим наркотикам, от табака к марихуане – это проторенная магистраль, по которой проходят миллионы и миллионы детей и молодых людей. Конечно, как в любом законе,
есть и исключения, например, кто-то остановился на пиве и не пошел далее, кто-то из
табакокурильщиков так и не приобщился к «травке», но мы должны выявлять общие закономерности, а не частные случаи.

" Если пить их понемногу (не доводя себя до опьянения), ради вкуса и пользы (натуральное качественное вино почти так же полезно, как полезен организму виноградный сок, правда найти его в продаже почти нереально, можно лишь самому делать из винограда), а не для одурманивания мозга содержащимся в них алкоголем (малые дозы алкояда организм переварит и может даже вообще не заметить) – то ничего страшного не случится."
Виноградный сок и мёд НАМНОГО полезнее алкогольных изделий, в которых содержится сильнйший яд - этанол. Зачем себя травить?

"Кстати, если бы в нашей стране ввели «полусухой» закон и оставили в продаже только натуральные качественные вина и медовухи – алкоголиков со временем стало бы во много раз меньше."
Извините, но это снова неправда.
Распределение стран мира по уровню употребления алкоголя показывает, что наибольшее потребление в 1980-х годах наблюдалось в странах, где употреблялось шампанское, сухое виноградное натуральное вино (Франция, Италия, Испания, Португалия и др.), а также пиво (Германия, Дания, Чехия и др.). Оказалось, что нет прямой зависимости между уровнем потребления алкоголя и его крепостью. Нередко страны с преобладающими в потреблении крепкими алкогольными изделиями показывали меньший уровень душевого потребления алкоголя, чем страны с преобладанием в составе алкогольных изделий виноградного вина или пива. Так, в бывших республиках СССР, среди наиболее алкоголизированных республик оказалась Молдавия с типичным для нее виноградным вином, и Эстония с традиционным пивом. Таким образом, позиция
сторонников вытеснения крепких алкогольных изделий более слабыми, с целью снижения общего уровня употребления алкоголя, не выдерживает критики.
А вот если бы оставили только крепкие алкогольные изделия (при условии надлежащего контроля), то приобщаться к этанолосодержащим смесям дети и молодежь почти не будут, зато пьяницы будут покупать необходимую им водку, но по естественному процессу пьяниц станет меньше (смерть), а трезвых - больше.
14-янв-2011 10:26 pm
Я всегда знал, что экстази и ЛСД лучше! ^_^
25-апр-2012 09:14 pm - Абсурд!
лучше повеситься на шёлковой веревочке, а не на портянках!
25-апр-2012 09:45 pm - Шок!
Прочитал Ваш пост, комментарии и был, мягко говоря, шокирован! Оказывается, остались ещё НАСТОЯЩИЕ врачи, а не те шарлатаны, кто советует употребление алкоголя и личным примером показывает допустимость самотравления.
Знаете, я понял, прав был В.Г. Жданов, что через сосуд с алкоголем проблему не увидишь, только отказавшись от вредной привычки полностью можно трезво анализировать. Теперь я даже думаю, что именно такие врачи в начале XX века сформировали мощное трезвенное движение, которое привело к введению "полусухого" закона в 1914 году в Российской империи. Гордитесь тем, что продолжаете дело Павлова, Бехтерева, Введенского! Я даже знаю, почему V трезвенное движение не столь эффективно, как в начале прошлого столетия. Причиной служит ложь, маскирующаяся под "теорией культурного пития", вдолбленная в голову чуть менее, чем всем врачам и учителям, если борцами за трезвость раньше были врачи и учителя, то сейчас - общественные деятели, не являющиеся медиками и биологами вообще. Согласитесь, если спорить с подкованным медиком-трезвенником, то это одно, а с общественником (особенно начинающим соратником), то это другое? Также сейчас активно распространились и антиалкогольные мифы, к несчастью, которые дискредитируют идею трезвости.
Отмечу, что в отличие от подавляющего количества наркологов и других врачей, Вы не отрицаете связь наркологии, медицины, социологии и психологии, что является большой редкостью! Правда, рассуждаете Вы как самый настоящий собриолог (извините, если для Вас лично это не является похвалой), просто собриология как наука (или система ценностей, или научная теория, как Вы хотите считать) рассматривает алкогольно-табачно-наркотическую проблему не по отдельности, а в комплексе, учитывая политический, правовой, наркологический, статистический, психологический и т.д. аспекты, что на мой взгляд, большой плюс.
Я понимаю, Вас может смутить появление новшеств в антиалкогольном движении, но я полагаю, что Вам как врачу и просто как просвещённому и любознательному человеку может быть интересен материал монографии "Собриология" (http://cs5213.userapi.com/u42012770/docs/7c9767d5214b/Sobriologia.pdf)
Авторами этого научного труда являются
Маюров Александр Николаевич, доктор педагогических наук, профессор;
Карпов Анатолий Михайлович, доктор медицинских наук, профессор;
Кривоногов Виктор Павлович, доктор исторических наук, профессор и др.
А рецензентами являются
К.Г.Башарин, профессор, доктор медицинских наук;
Г.И.Григорьев, профессор, доктор медицинских наук;
В.А.Бондаренко, профессор, кандидат психологических наук, кандидат филологических наук;
В.П.Шандыбин, профессор, гранд-доктор философии, доктор психологических наук, доктор биологических наук, доктор педагогических наук.
Я уверен, Вам понравится.
Страница 13 из 14
<<[1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10] [11] [12] [13] [14] >>
This page was loaded июн 17 2019, 11:13 pm GMT.