?

Log in

No account? Create an account
RUSSIAN DOCTOR IN TROPICS / РУССКИЙ ДОКТОР В ТРОПИКАХ
ОСТРАЯ БОЛЬ В СПИНЕ: КАК ЛЕЧИТЬСЯ, ЧТОБ НЕ РАЗОРИТЬСЯ 
24-фев-2009 09:16 pm
Дорогие друзья!
Что может быть хуже для путешественника, чем острая боль в пояснице или заклинившая шея? Ни поспать нормально, ни присесть! Молчу уже о каких-то длительных походах с тяжелыми рюкзаками. А ведь любого из нас может прихватить на самом интересном месте! У 2/3 людей хотя бы раз в жизни приключается острая боль в пояснице.

Наша страна самобытна во всем, в том числе в медицинской терминологии и в понимании патогенеза заболеваний. Отсюда и уникальные средства лечения и подходы к профилактике. Причем уникальность эта в отечественном эскулапстве, как правило, синонимична неэффективности, а то и сродни шарлатанству.



ЧТО ДЕЛАТЬ?Свернуть )

Comments 
4-май-2009 11:27 am - Сколиоз
Дорогие специалисты!
Вы уже столько написали по поводу "развода" пациентов, что, надеюсь, напишете еще пару слов относительно возможности коррекции пока не дюже сильного сколиоза поясничной зоны. А лет мне аж 48...
Клиник - море. Все обещают помочь: и Бубновский, и Бобырь, и т.д. и т.п.
Спасибо!
4-май-2009 08:51 pm - Re: Сколиоз
Нет, не подскажем:) Виртуальные консцультации здесь не пойдут :) Слушайте реальных врачей!
5-май-2009 02:41 pm
Добрый день. Я когда долго нахожусь в "согнутом" состоянии, не могу потом резко выпрямиться - появляется боль в поясничном отделе позвоночника. С чем это может быть связано? Других проблем со спиной нет.
5-май-2009 02:44 pm
Прочитал ваш коммент выше. Не хотите, можете не отвечать. Мне просто любопытно, чем объясняется подобный феномен. Ведь на растяжение связок и мышц или на грыжу это никак не похоже.
5-май-2009 04:48 pm
to michmike
с этого и начинается грыжа МПД. Неудобные позы в том числе ведут к спазмированию мышц и увеличением нагрузки на МПД, и как следствие протрузия - грыжа. Сегодня спазм мышц, через пару лет, а то и раньше грыжа. Лучше не экспериментировать с неудобными позами. У самого на борту 2 грыжи, врагу не пожелаешь такого.
6-май-2009 07:41 am - Как вы правы...
Как вы оказались правы! Была в клинике Бобыря с рентгеновскими снимками позвоночника. Не-е-ет, - сказали мне, - нужно УЗИ или МРТ. УЗИ, кажется, у них нет, а вот МРТ - пожалуйста, записывайтесь, сделаем!
17-май-2009 12:56 pm - Вопрос
Здравствуйте!
Почти два года назад было КС, спинальная анестезия. Через месяц после операции стала ныть спина. С тех пор чувствую ее каждый день: резкой боли, сильной, нет, но все время ноет. Ребенок второй, тяжести носила и до вторых родов, ничего не беспокоило. В лежачем положении место укола болит, позвонок в этом месте ввалился внутрь. Ни разу у врачей по этому поводу не была. Думала сделать МРТ. Вообще, у моих подруг после КС тоже спина болит...
Что Вы посоветуете?
Спасибо.
17-май-2009 08:58 pm - Re: Вопрос
Слушайте лечащего врача. Если вы четко связываете появление болей со спинальной анестезией, надо обязательно проконсультироваться с хорошим неврологом. МРТ здесь, может, и не помешает
28-май-2009 08:53 pm
Здравствуйте! А если имела место быть травма позвоночника(выбиты с 5 по 8ой позвонки, спорт, упал на чужое колено), врачи вроде бы нашли грыжу дисков, но как не стрались ее лечить, раз в два-три месяца именно такая острая боль. Ваши рецепты относятся к такому случаю?
28-май-2009 09:01 pm
Нет, если речь о переломе позвонков - это особая песня.
2-июн-2009 03:41 am - Вопрос не совсем по делу
В своих постах вы часто приводите ссылки на абстракты зарубежных статей. Но, к сожалению, сами статьи всегда стоят денег.
Есть ли у простого российского врача (точнее, в настоящий момент даже не врача, а мед. переводчика с высшим медицинским образованием и небольшим стажем работы в области перевода :) хоть какая-нибудь возможность заполучить эти статьи бесплатно (вот такую, например)?
И второй вопрос: если вышеназваный переводчик все-таки получит полный текст статьи и, совершенно гипотетически, переведет его на русский и выложит в свободный доступ, то что с ним могут сделать за это?
2-июн-2009 09:30 am - Re: Вопрос не совсем по делу
Lancet в бесплатном доступе, как и многие другие солидные журналы, отсутствует. Если дадите адрес, я вышлю вам всю эту статью
8-сент-2009 02:31 pm
Спасибо большое. На шею тоже распространяется? На "американских" горках накатался.))
8-сент-2009 05:53 pm
С шеей обычно проще. Можно просто попить тот же найз по 1 таб 2 раза в день в течение 5 дней, если нет аллергии
9-сент-2009 12:53 pm
Не нагружайте спину без особой нужды! Приобретайте чемоданы на колесиках

Любое средство для переноса вещей будет хуже нормального рюкзака. Любое, несмотря на колёсики и прочее. Рюкзак даёт нагрузку на спину только при одевании в случае отсутствия уступа, куда его можно поставить и влезть в лямки — потом практически весь вес приходится на бёдра (естественно, это относится только к турьёвым рюкзакам с нормальным поясным ремнём). Тащить сумку на колёсиках за собой и так спину нагружает в некоторой степени (в общем-то, сравнимо с рюкзаком, причём есть ещё немаловажный момент, что тушка немного перекручена), а уж первая лестница даёт ощутить радость сумок-чемоданов в полном объёме.
10-сент-2009 05:01 pm
именно при подъеме и опускании все и происходит. Причем, чем больше снимаете и надеваете рюкзак, тем бустрее это случится. Чемодан на колесиках поднимать и опускать нужно гораздо реже, я даже по ступенькам его катаю (просто надо качественный чемодан покупать, тмпа Самсонайта ;)). А поднимают и опускают мне его грузчики.

Конечно, я веду речь о тяжестях, а не о семикилограмовом рюкзаке, который полезно и поносить иногда.
25-сент-2009 08:39 pm
замечательная конечно статья. Но у меня маму прооперировали - удалили грыжу. Она сначала просто давила и вызывала боль, мы тоже типа не верили и лечили, а потом маму парализовало. Сделали операцию, грыжу удалили, мама ходит - и никаких проблем.
Так что грыжи - это вовсе не бабушкины сказочки.
26-сент-2009 08:56 pm
а из чего вы сделали вывод, что я орицаю грыжи или их опасность? Прочтите внимательно, я четко привожу, в каком проценте случаев боль вызвана ими. Хороший клиницист всегда ее заподозрит и нахначит МРТ. Другой же назначает МРТ всем без оснований, просто для наживы. О том и статья
4-янв-2010 06:10 pm - Разрешите вопрос
Скажите пожалуйста ваше мнение об упражнениях "на четвереньках" при наличии острой боли с первых дней?
8-янв-2010 03:32 pm - Re: ��������� ������
Ничего о таком не знаю.
2-май-2010 07:04 am - Спасибо за ваш труд!
Anonymous
Здравствуйте, Алексей. Давид, 24 года. На ЖЖ не зареген, так что пишу анонимнусом. Может, найдете немного времени на мой пост =) ?
С удовольствием читаю ваши статьи, но эта оказалась мне особенно близка. Чуть больше 2 лет назад при очистке крыши от снега "потянул" поясницу. Потянул так, что на сл. утро с кровати сползал, а не вставал. Рентген толком ничего не сказал. Маялся так 3-4 месяца, потом начало потихоньку отпускать, но до полного отсутствия симптомов так и не дошло. Что я только не делал: и ЛФК, и физио, и к мануальщику ходил, и терафлекс с нейромультивитом пил – спине было пох, зудела и все тут.
Полгода назад открыл ваш журнал. И сразу побежал в аптеку за мовалисом (язва 12-ти перстной кишки) и сирдалудом. Спину отпустило уже вечером. Пропил 10 дней, все отлично. Но! Через пару дней замерз так, что опять начал сковыривать себя с кровати. И вот последний месяц (!!) опять глотаю мовалис по 7,5 мг в день и сирдалуд по 12 мг в день. Спина не болит, но чувствую, что внутри очаг еще есть. Что делать не знаю: вроде и химии наелся, и чувствую, при поднятии 10 кг боль вернется.
Что посоветуете, Алексей? Попить еще недельку или хватит уже? Может догнаться ЛФК, которая, кстати, при боли мне помогала?
Заранее благодарен за уделенное время!
2-май-2010 08:59 am - Re: Спасибо за ваш труд!
Если уверены, что дело в спине, а не, скажем, в почках, то месяца мовалиса более чем достаточно. Дольше пить не надо. А спину укреплять обязательно! Но только не в остром периоде, когда сильно болит, а когда начнет уже затихать, а еще лучше в период полной ремиссии.
2-май-2010 10:54 am - Укреплял, поэтому и прошу совета у вас
Anonymous
Уверен, что болит спина:
а) стоит сильно покрутить спиной или "похрустеть", спина начинает болеть еще сильнее;
б) начала зудеть после выгребающих движений лопатой;
в) 2 года назад через неделю после начала всех мучений заболела шея - не мог поднять руку выше головы, прошло само в течение месяца;
г) как-то после поднятия 15-20 кг еле засыпал ночью из-за ноющей боли в груди (тогда и пошел к костоправу);
д) боль стихала после первой таблетки мовалиса.
___________________________________________________________________________

Т.е. спина более всегда в пояснице (ближе к ягодице, невропатолог говорил что-то про грушевидную мышцу) + иногда в шее или груди.
Спину я и так укреплял - ходил в качалку, и именно в этом и проблема - очаг все-равно чувствуется. Чтоб я не делал, все равно чувствуется боль, пусть и очень слабая. Что делать, не знаю о_О может, что еще посоветуете?
2-май-2010 02:16 pm - Re: Укреплял, поэтому и прошу совета у вас
акие проблемы нахрапом не решаются. Если спину вы срываете не первый раз и проблема хроническая, не ждите мгновенного чудестного исцеления волшебными таблетками. Они лишь помогают снять воспаление, а далее надо время на заживление и восстановление.

Впредь старайтесь соотносить свои физ возможности с работой. Если спина не тянем, как не укрепляй, рационализируйте труд, чтобы не надрывать спину.

Если боль не пройдет через месяц, надо обратиться к неврологу. Как ни крути, а серьезные проблемы (даже требующие оперативного вмешательства) случаются. Надеюсь, у вас все обойдется.
2-май-2010 05:52 pm - Спасибо, Алексей Петрович!
Anonymous
Благодарю за добрые слова. Ну, постараюсь в качалке доокучить спину. Таблетки пить бросаю, завтра иду в бой - тяга верхнего блока ждет!
2-май-2010 06:50 pm - Re: Спасибо, Алексей Петрович!
не надрывайтесь там, с верхним блоком-то. Такие нагрузки могут быть весьма травматичными!
2-май-2010 09:07 pm - Ясно
Anonymous
А что делать? Все, но потихоньку?
2-май-2010 09:27 pm - Re: Ясно
Вот именно! Без фанатизма. Нагрузки должны быть равномерными, регулярными и естественными. Желательно в виде ежедневной зарядки
Страница 4 из 10
<<[1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10] >>
This page was loaded окт 14 2019, 11:16 am GMT.