?

Log in

No account? Create an account
RUSSIAN DOCTOR IN TROPICS / РУССКИЙ ДОКТОР В ТРОПИКАХ
БЕГОМ ЗА БЕГОНИЯМИ ! 
21-фев-2009 10:02 pm
Жуть как люблю бегонии! Особенно декоративнолиственные. Выращивать бегонии в московской квартире - занятие не для слабонервных. Растения требуют высокой влажности, а с этим у нас туго, особенно зимой.

Итак, несколько слов о бегониях.



В XVII в. во время экспедиции на остров Гаити французский монах Шарль Плюмье , который принимал участие в научной экспедиции, организованной в 1687 году Мишелем Бегоном на Антильские острова для сбора растений. Там он впервые и описал 6 видов растений совершенно нового рода, а название дал в 1690г. в честь благодетеля и друга – «бегония». С тех пор ученые обнаружили несколько сот подобных растений в Северной и Южной Америке, тропических и субтропических районах Азии и Африки. В России бегонии известны давно, а после 1812 года они получили название «ухо Наполеона», так как с нижней красной стороны лист бегонии похож на отмороженное ухо. В 1856 году, в Ассаме (Индия) была найдена бегония королевская (Веgonia rex) с великолепными серебристо-коричневыми листьями. В Андах натуралисты обнаружили клубневые бегонии — в 1864 году бегонию боливийскую (Begonia boliviensis) (Боливия), в 1866 году — бегонию Вейча (Begonia veitchii) (Перу), в 1866 г. — бегонию Пирса (Begonia pearcei) (Перу, Боливия). Введение в культуру клубневых бегоний и использование их в последующих работах по гибридизации привело к получению большой группы крупноцветущих бегоний.

 Бегония Вейча растет прямо из стен Мачу-Пикчу. Она относится к клубневым.

На сегодняшний день из примерно 1000 описанных видов бегоний в культуру прочно вошли 125. Наиболее привлекательные и популярные сорта выведены бельгийскими селекционерами.

 Моя любимая бегония Мэсона (B masoniana) родиной из Юго-Восточной Азии. Ее привезли из Сингапура в 1952г. Требовательна к влажности!

При всем этом разнообразии есть несколько общих признаков, по которым бегонии объединяют в один род: это асимметричные листья с двумя пленчатыми прилистниками при основании, расположенные на сочном стебле и обычно собранные в соцветия однополые (мужские и женские), цветки. Цветки располагаются в пазухах листьев, по 2-3. Из завязи женского цветка образуется плод — трехгранная коробочка с многочисленными мелкими семенами.

Begonia bracteosa Begonia bracteosa Begonia bracteosa
Бегония прицветниковая (B. bracteosa) очень распространена по склонам гор в р-не Мачу-Пикчу в Перу. Иногда она вырастает до 2 м в длину! Всего же в Перу насчитывается 76 видов бегоний


Сегодня больше всего видов бегоний произрастает в Неотропиках, где они растут во влажных лесах на склонах гор, в горных долинных, доходя на севере до Мексики. Поэтому и большинство домашних сортов любят влажность и тень. 

 Begonia sp. Begonia sp.
Целые заросли бегоний покрывают берега лесных озер в Табопате. Перу, август 2008


В Азии бегонии встречаются в Вост. Гималаях, в горах Индии, на Малайском архипелаге, на Шри-Ланке.
Африка является, по-видимому, родиной всех бегоний. Из тропиков Африки род растпространился и в Неотропики и в Азию. Однако в Африке видовое разнообразие ниже.

Begonia partita Begonia partita
А вот бегония расчленённая (B. partita) происходит из Юж. Африки. Она умеет переживать засуху. Для этого у основания побега у нее формируется клубневидное утолщение. Некрупная и простая в уходе! Расчлененной она названы за форму листьев.


Чтобы успешно выращивать интересные виды бегоний в домашних условиях, надо обязательно разузнать их происхождение – родину, условия в которых они произрастают в природе. Тогда вам понятны будут их потребности и избавит от неправильного выбора питомцев.

В целом, важно помнить, что подавляющее большинство декоративнолиственных видов происходит и дождевого тропического леса, где не бывает резких сезонных перепадов температур. В таком лесу бегонии редко сталкиваются с прямыми лучами солнца. И еще важно, чтобы ночная температура была на 3-5С ниже дневной (иначе растение сгниет!). Идеальным местом в доме для бегоний является кухня со светлым (только не южным) окном! Здесь и влажно, и ночью окно можно приоткрывать хоть круглый год.

Begonia glabra
Белые грозди цветов эпифитной бегонии голой (B. glabra) свисали над моей головой в горных лесах Перу


Почвы на тропиках относительно бедны, слабокислы, с хорошей влаго- и воздухопроницаемостью. Все это следует учитывать и при выращивании бегоний дома. Удобрения надо использовать умеренно – азотистые для декоративнолистных и фосфорные для цветущих клубневых.

Begonia sp.
Только глаз ботана может вычленить бегонию в тенистой лесной подстилке в горах Тингомарии. Перу, 2008



Begonia semiovata (Begoniaceae) Begonia semiovata (Begoniaceae)
Эта малоизвестная бегоня (B. semiovata) распространена на Карибах. В Тамбапате я встретил ее на берегу реки, куда ее занесло течением.
Comments 
24-фев-2009 06:19 am - Re: Правильно ли я поняла
Ок. Вероятно, суть разногласий кроется как обычно в стремлении "судить по себе". Я и подавляющее большинство моих одноклассников и знакомых из параллелей (я сознательно беру выборку "физматеков", с которыми доучивалась, потому что им-то школьная литература точно была не особо интересна и их амбиции по части учебы были направлены в совершенно другое русло) не испытывали сложностей с ПОНИМАНИЕМ литературы из школьной программы — разве что застревали из-за объема текста, но в итоге продирались. А Вы и Ваши одноклассники-знакомые, по-видимому, эти сложности испытали.
("Мастер и Маргарита" уже давно в школьной программе, но Толстого это не упразднило)

Культурные ценности — тут я имела в виду именно ценности конкретной культуры — каждое произведение школьной программы оно идет не просто так, а как знаковое для того или иного периода развития страны в целом — может, слово "ценности" тут не совсем уместно, скорее культурные особенности — но ценности звучит привычнее. В литературе же читается все — и декабристы, и отмена крепостного права, и народовольцы всех сортов, и образ женщины меняется. А уж в советской литературе тем более сплошная социальная проблематика. Без литературы невозможно понимать историю — ее можно только зазубривать. Детская литература она по большей части далека от подобных вещей, так глубоко не копает.

Имхо понимать, кто мы, что мы и почему мы такие, а не другие — это для подростка очень актуально. Это взрослые мыслят конкретными практическими проблемами. А подростки строят для себя модели мира вообще и думают исключительно о смысле жизни в целом — потому что конкретно и практически за них пока взрослые решают.

24-фев-2009 09:55 am - Re: Правильно ли я поняла
Вы во многом правы, и с этим никто не спорит. Однако это ни коим образом не противоречит и моему предложению ввести в программу произведения не менее культурно-ценные, но соответствующие возрасту обучаемых.

Я не сужу по себе, поскольку 1) (простите, если не скромно) всегда сильно выдавался из среды сверстников любовью к литературе (меня постоянно катали по всяким всесоюзным и всероссийским олимпиадам, и школу я закончил с золотой медалью, когда ее еще надо было заслужить, так что я был единственным золотым медалистом за 20 лет существования нашей школы); 2) я получил неплохое психологическое образование, ибо изначально психиатр, а потому могу объективно судить о популяции в целом.

Взрослые почему-то склонны идеализировать себя в детстве, облекая прошлое ретроспективными мифами. Оттого, очевидно, их и удивляет поведение и отношение к учебе их собственных детей, и так повторяется из поколения в поколение. Чтобы избавиться от заблуждений, очень рекомендую провести опрос знакомых старшеклассников на предмет реального знания программных текстов. Вы очень быстро обнаружите (если только не сплошь с вундеркиндами знаетесь), что ребята не только НЕ ПОНИМАЮТ этой литературы, а даже элементарно ее не читают.
24-фев-2009 02:19 pm - Re: Правильно ли я поняла
не только НЕ ПОНИМАЮТ этой литературы, а даже элементарно ее не читают. — простите, я не утверждала, что дети читают. Но они также не делают домашних заданий по другим предметам и списывают на контрольных. И таки да — среди них исчезающе мало золотых медалистов (я, например, в живую видела только двоих) Что теперь по всем предметам адаптировать программы к актуальным потребностям "среднего" подростка? Тогда в школе будет 2 предмета — физкультура (потому что все хотят быть сильными или стройными) и "Основы контрацепции".
Читать програмные произведения запоем как какие-нибудь приключения действительно мало кто способен — ну, кроме "Мастера и Маргариты", наверное. Но это не проблема незрелости интеллекта, это относится к воле и мотивации. Если уж читают — даже и "из-под палки", то вполне понимают. А вот наличие или отсутствие мотивации — это целиком и полностью зависит от преподавания интересного или скучного — и подтверждает мой изначальный тезис о том, что изучение в школе зачастую может вызвать неприязнь к тому или иному литературному произведению.

И Вы-таки судите именно что по себе — раз Вы уникальный и выделяющийся, значит серым массам никак не дано. Я специально, вспоминая, на тему "сверстники и школьная программа" старалась абстрагироваться от всяких "внутренних ощущений", а ориентировалась на факты: споры, обсуждения, упоминания в разговорах, ответы на уроках, наконец — таки действительно понимали, даже если вычесть идеализацию.

Что же до Вашего психиатрического образования... Логопед видит детей с дефектами речи, психологу ведут капризных, непослушных и с проблемами в школе, дефектолог — умственно отсталых. Таки да, при психиатрических расстройствах может страдать в том числе "самосознание и интеллект", отвечающие за понимание текстов — я разве спорю?

24-фев-2009 03:26 pm - Re: Правильно ли я поняла
Ну, со многими другими предметами дела все же обстоят не так плачевно, как с литературой. С появлением сборников готовых сочинений необходимость в чтении отпала вообще! Вот почему литература не должна напрягать. Надо стремиться, чтобы дети читали с удовольствием. Если произведения будут не такими грузными, программа будет содержать вещи, которые подростки и так читают с удовольствием (та же фантастика и приключения), может дело поправится. Хотя бы для большей части ребят.

В Америке многие проблемы решаются короткими рассказами типа О'Генри (те же Дары Волхвов) или Мопассана (типа Ожерелья), которые преподаватель читает прямо на уроке, после чего производится разбор в виде диалога. Преподаватели там не питают больших иллюзий по поводу домашней работы и стараются обучить необходимому прямо на уроке.

Еще раз говорю, что сужу не только по себе. Мне, "такому уникальному и выделяющемуся" было смертной мукой читать о непонятных любовных перипетиях в "Войне и мире".

Психиатр прежде всего должен прекрасно знать психологию, чтобы отличать патологию от нормы. Поэтому я здесь не о расстройствах говорю, а о нормальном положении дел.
24-фев-2009 03:33 pm - Re: Правильно ли я поняла
Я поняла Вашу точку зрения. Удачи
This page was loaded сент 20 2018, 8:48 pm GMT.