?

Log in

No account? Create an account
RUSSIAN DOCTOR IN TROPICS / РУССКИЙ ДОКТОР В ТРОПИКАХ
Хиртелла кистевидная - сиреневые огоньки сельвы 
3-окт-2008 07:27 pm


Hirtella racemosa Lam. var. racemosa. Перу, Заказник Тамбопата. Август 2008



В с умрачной подлеске Тамбопаты сиреневые кисти хиртеллы немедленно привлекают внимание

Мои знакомые, которые никогда не бывали в тропическом лесу, наивно полагают, что он полон цветов и красок. Тропический лес рисуется им в изобилии орхидей, бабочек и птиц. На деле же, входя в сельву, вы оказываетесь в темно-зеленом сумраке, состоящим их нескольких ярусов растительной массы, фильтрующих каждый лучик света, так что на уровне ваших глаз и объектива вашего фотоаппарата света уже практически не остается. Цветы, конечно, встречаются, но для того, чтобы их обнаружить, надо немало потрудится глазками и ножками, а также поработать мачете. Чтобы встретить орхидею, надо либо обшаривать поваленные деревья, либо лезть на верхние ярусы. При этом подавляющее большинство орхидей имеют мелкие (с ноготь) зеленоватые цветочки. Крупные и яркие достаточно редки, да и цветут они не одновременно, а каждая в свой месяц. Потому каждый яркий цветок, обнаруживаемый в зеленом сумраке сельвы немедленно цепляет взгляд!

Бабочки тоже не спешат биться вам в лицо. Их скопления можно обнаружить только вдоль рек, да на лесных полянках, поросших цветами. Лесные же бабочки по большей части маскируются под листок, ствол и все такое, могут иметь прозрачные крылья, так что увидеть их непросто.

Птицы и звери и вовсе скрытны и об их изобилии можно судить только по какофонии издаваемых ими звуков.

Хиртелла из тех ярко-цветущих растений, что придают сельве очевидное цветовое разнообразие. Сиреневые кисти свисают как бы из ниоткуда.. Слабые, раскидистые ветви деревца настолько потеряны в биомассе, что не сразу понимаешь, какому именно стволику в подлеске принадлежат эти изумительные цветы. В редких проходящих лучиках полуденного света кисти хиртеллы зажигаются сиреневыми огоньками, как неоновая реклама в ночном городе.

Род Hirtella очень велик (не менее 150 видов). Он принадлежит тропическому семейству Хризобалановых (Chrysobalanaceae).

Ботанические подробности изображенного вида я выложил здесь.

Крупные снимки можно найти на Flickr.  
Comments 
3-окт-2008 04:37 pm
да, так оно и есть. Снимать в джунглях - одна морока.
3-окт-2008 04:41 pm
Боже, какая прелесть!
С каждым Вашим постом мне все больше хочется начать проситься с Вами в такие удивительные места :)
3-окт-2008 04:52 pm
Испрашивайте, и будете услышаны! :)
3-окт-2008 05:37 pm
Ах, коварный искуситель!
3-окт-2008 07:20 pm
Симпатичная штучка, хотя на фонарики не тянет как-то, не мальвавискус, чай:) И даже не бругмы))

См. почту.
3-окт-2008 07:30 pm
Ну, тогда придумай с чем сравнить лучше. Светки, лампадки, светильники? Я не знаю даже...
3-окт-2008 07:36 pm
Твой цветок - тебе и ассоциировать. Фонарики - так фонарики.
Может, они там светятся ночами, откуда мне, наивному обывателю, о том знать-то? :))
3-окт-2008 07:42 pm
По форме больше похожи на бутылочные ершики, но это не романтично :). В "фонарики" я попытался вложить то, что они как бы мерцают во мгле тропического леса. Лучше ничего не придумал.
P.S.: теперь, когда я эти фотки всюду выложил, "фонарики" уже не мои, а общие, твои тоже! :)
3-окт-2008 07:48 pm
Ну, смотря из-под чего бутылки ими мыли и по какому поводу они были испиты:))

Теперь понятно:) Про фонарики. По фото-то первое желание как-то к форме это привязать. А раз мерцают.. Тады ой.. Фонареке! (обм)
3-окт-2008 07:39 pm
Длина кисти сравнима по длине с цветком бругмы и куда больше мальвовискуса. А люминесцентно-сиреневые лепестки вкупе с лавандово-синими тычиночными нитями делают этот цветок неимоверно очаровательным. На фото этого, конечно, не передать :)
3-окт-2008 07:44 pm
От чего ж? Прекрасные фотки, на них она "неимоверно очаровательна", только при чем тут фонарики?

П.С. Чукотка:))
3-окт-2008 08:31 pm
Исправил на огоньки :)
4-окт-2008 03:08 pm
Леш, ну ладно Оксюморон, ему по имени положено словами заморачиваться. Но ты-то что, блин, пишешь - "Длина кисти сравнима по длине с цветком бругмы и куда больше мальвовискуса"?! Это скока в см? :о) И как он пахнет?
4-окт-2008 03:10 pm
О, нашла описание на Молбиол :о)
4-окт-2008 07:59 pm
Не вспухла еще от моего ботанства? Про светляков больше нету ничего... Хотя мы вот тут со shkrobius спорим по поводу симбиоза глубоководного кальмара с люминесцирующими бактериями. Он, представляешь, может по своему желанию то зажигать их, то гасить. Вот и думаем, как так эволюционно срослось у них )))
Дебатируем здесь: http://shkrobius.livejournal.com/135388.html
5-окт-2008 06:20 am
А кто такой shkrobius? У него в профайле ничего толком не написано.
По-моему, вы там рубитесь по поводу более глобальных проблем, а бедные V. fischeri в фотофорах лишь один из притянутых за уши примеров. Думаю, срослось у них, как и положено по Дарвину :о), из-за того, что обоим сторонам такой симбиоз выгоден, т.к. повышает шансы на выживаемость. У биолюм. бактерий в фотофорах идеальные условия и нет конкуренции за питательные в-ва, т.к. другие бактерии там не выживают (предположительно, из-за высокого уровня активных форм кислорода). Ну и, в свою очередь, ярко и резко светящийся кальмар выживает чаще, чем тусклый. А управляет свечением, подкидывая субстраты для люциферазы. Но если лезть в конкретные механизмы взаимодействия, то там можно долго вязнуть... Наиболее близко к этой теме работает E.G. Ruby
5-окт-2008 07:13 pm
Это все иллюстрации в книжках (особенно в детских) виноваты с яркими джунгливыми растительностями и животными :)

А цветок очень красивый, я и в самом деле представила, как он светится. На фото, хоть ты и говоришь, что сложно, это увидеть, но предполагается очень здорово.
5-окт-2008 07:17 pm
Да все правильно изображают (тем более детям)! Чего им заплесневелую ботву показывать, которая составляет 99 и 9 в периоде тропиков? Им надо интересное и яркое рисовать! :)

2-дек-2008 01:50 am
А, так вот это что! Я ее пытался как-то определить, но куда мне... В Ману их много, один вид ароматный очень.
2-дек-2008 05:54 pm
Да, тут без специальных знаний фиг определишь. Семейство чисто не наше :)))
This page was loaded окт 22 2018, 2:44 pm GMT.