Top.Mail.Ru
? ?
РУССКИЙ ДОКТОР В ТРОПИКАХ
COVID-19 — НЕ ДАЙТЕ СЕБЯ ОБМАНУТЬ! 
31-янв-2021 05:09 pm
Ну что ж, друзья, настало время рассказать (точнее, повторить) правду о перчатках, масках, санитайзерах и других способах защиты от нового коронавируса.

Пандемия КОВИДа лишний раз подсветила простую истину о бытии человечества: управители всех стран и народов используют одинаковые средства манипуляции ширнармассами с целью добывания денежки из манипулируемого большинства. Но не стану далеко метаться, остановлюсь на нас с вами. И начну со вчерашнего дня, который таки переполнил чашу моего терпения.


Фото © gazeta.ru

Будучи счастливым обладателем прививочного иммунитета, я решил добраться из пункта А в пункт B на метро. Приближаясь к турникетам, я сначала услышал, а затем и увидел, трёх детин, зычно голосящих: "Надеваем перчатки! Без перчаток вход в метро воспрещён!" Не стану поминать столичных товарищей,  ещё весной скупивших доли свечных заводиков предприятий по производству перчаток (и масок, конечно, но о них позже), а в сто первый раз повторю: использование перчаток никак не защищает от КОВИДа. То есть вообще без вариантов. Более того, длительное ношение перчаток может привести к кожным проблемам, которые придётся долго и нудно лечить (молчу уж о недопустимости такого издевательства над кожей у страдающих экземой, дисгидрозом и прочими дерматитами кистей рук). Слава богу, живем в стране с многовековым опытом недоверия к правящим бандитам элитам, так что на деле москвичи повсюду пропускают подобные призывы мимо ушей, так что перчатки в метро и торговых точках надевают разве что самые зашуганные старушки; впрочем — раздаивать этот наиболее незащищенный иммунно и финансово слой, имхо, — цинизм, который уже за гранью.

Далее следует вставное па-де-труа с гаишником. Пересаживаюсь я, значит, на такси (ибо опаздываю) и, как на грех, наталкиваемся на засаду. В норме я на такое реагирую совершенно спокойно и даже с пониманием, но на этот раз водителю предъявили неношение перчаток. Когда нищий гастарбайтер из Киргизии услыхал о штрафе в 5000 руб, он не просто позабыл все дежурные отмазки на русском, а весь как-то даже скукожился, идеально проиллюстрировав гоголевского Акакия Акакиевича. В общем, я вспылил. Подоспевший на шум старшой чистосердечно пояснил, что ни сострадать, ни даже думать им не положено, положено лишь тупо стричь взятки выполнять приказы. Впрочем, скумекав, что разъярённый пассажир — врач, блюстители от бедолаги не без досады, но отвязались.

И снова едем на метро. На станции Октябрьская я натолкнулся на ряды новёхоньких санитайзеров. Вслед за удивлением (потрясло количество дыр, высверленных в историческом мраморе до розетки), воспоследовало негодование: куда идут мои налоги?! Для тех, кто не в танке: как оказалось, новый коронавирус практически не передается контактно, ибо для этого надо свежую соплю или харчок от больного натурально втереть себе в нос (слизывание вряд ли сработает). Несвежие выделения слизистых не срабатывают потому, что этот вирус весьма неустойчив во внешней среде, а потому "гибнет" за считанные минуты. Кстати, то, что высевают из смывов с поверхнестей служители Роспотребнадзора, — абсолютно безвредные осколки вирусной РНК, на которые и реагирует ПЦР.

В реальной жизни эта воздушно-капельная инфекция почти всегда передается по воздуху, то есть мы её вздыхаем с золем, выдыхаемым, а также вычихиваемым и выкашливаемым, зараженным человеком за 1-2 дня до появления у него/неё симптомов и ещё максимум 10 дней, если болен/больна легкой формой, и до 20 дней — если форма тяжёлая (последняя уже не то что на метро не катается, а даже больничную койку покинуть не в состоянии).

 

Сказанное относится и ко всем карманным пузырькам со спиртовыми гелями, которыми нынчене торгует только ленивый. Вообще, мой вам докторский совет: не мойте лишний раз руки, если они явно не загрязнены, и особенно это касается ваших детей (почему это вредно, рассказывал лекцией здесь и постом здесь).

Теперь что касается нашего-нынче-всего, сиречь масок. Уже и ежу понятно, что обычные медицинские маски в деле профилактики любых ОРВИ и КОВИДа в частности совершенно бесполезны, ибо 1) дыхание осществляется преимущественно через зазоры покруг носа и по бокам; 2) не для того они придуманы. Если говорить о плотно облегающих лицо текстильных масках, выкройки которых можно найти даже на сайте CDC, таковые действительно работают, но совсем чуть-чуть, да и то пока чисто теоретически, поскольку заражение чаще происходит в ситуациях, когда никаких масок не носят.

Вы спрОсите, почему же по ходу развития пандемии санитарные службы, минздравы и даже ВОЗ и CDC, внезапно переобулись и с ярого отрицания эффекта от масок переключились на не менее ретивое поощрение масочных режимов. Ответ – visibility (видимость). Перевод этого слова в данном контексте затруднителен, ибо мы пока ещё не достигли того уровня оруэлловского двоемыслия, который свойствен наиболее меритократически продвинутым державам. Самым близким эквивалентом будет "показуха", но и он не отражает необходимых нюансов. В английском языке слово visibility имеет исключительно положительные коннотации и, применительно к нашей теме, подразумевает эффективность работы начальства или властей, когда подчиненные массы собственными глазами видят их старательную заботу о благополучии граждан. Таким образом, меры должны быть дешёвыми, но сердитыми, а главное — заметными и понятными каждому. При этом эффективность этих мер, как правило, обратно коррелирует со степенью их заметности. Важен и другой аспект: в случаях с внешними угрозами цель подобных мер заключается ещё и в психологическом эффекте, т. е. меры эти должны действовать успокаивающе. Надеюсь, понятно объяснил.



Напоминаю ещё несколько важных моментов:

  • Заразиться на открытом воздухе, то бишь на улице, настолько маловероятно, что спочти невозможно. Весьма затруднительно вдохнуть достаточную для инфицирования дозу вируса и в хорошо вентилируемом помещении с приоткрытыми окнами/форточками. Приоткрывайте окна и в автомобиле/автобусе/поезде.

  • Если помещение плохо или вовсе не проветривается, правило 'социальной' дистанции в 1,5–2 метра уже не работает.

  • Невозможно заразитья от контакта с залапаными товарами из магазина или почтовыми отправлениями. Хватит мылить бутылки с молоком и замачивать в хлорке китайские яблоки!

  • Степень заразности инфицированного зависит от выраженности его катаральной симптоматики (кашель, чиханье, жесткое дыхание), т. е. чем выраженней симптомы, тем легче от такого заразиться. Конечно, здесь надо учитывать и длительность контакта: если это член вашей семьи, заразитесь даже от бессимптомника (если вы вообще восприимчивы к новому коронавирусу, конечно).

Посему, единственной по-настоящему эффективной мерой профилактики КОВИДа является вакцинация. Больные умирают по сей день, так что не тяните! Не ждите появления более безопасных прививок, ибо ваш риск тяжело переболеть и даже умереть от короны несопоставимо выше риска осложнения от любой из применяемых вакцин.

Будьте здоровы!

Comments 
31-янв-2021 02:10 pm
Здравствуйте!
Система категоризации Живого Журнала посчитала, что вашу запись можно отнести к категориям: Коронавирус, Медицина.
Если вы считаете, что система ошиблась — напишите об этом в ответе на этот комментарий. Ваша обратная связь поможет сделать систему точнее.
Фрэнк,
команда ЖЖ.
31-янв-2021 02:19 pm
Почему раз за разом происходит подмена понятий?

Да, здоровому человеку маска ни к чему. Но главная проблема в том, что никто со 100% вероятностью не может быть уверен, что не является переносчиком и его выделения не заразны.

Простой вопрос:
Как будет распространяться инфекция если:
- маску носят все
- маску не носит никто

1) ношение маски не оказывает влияния на распространение инфекции
2) инфекция распространяется медленнее в первом случае
3) инфекция распространяется быстрее в первом случае.
(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
31-янв-2021 04:57 pm
За год можно столько заработать, что хватит до глубокой старости без репутации и прочих аристократических излишеств.
31-янв-2021 02:23 pm
Касательно visibility, есть хороший родственный термин из соседней области — "театр безопасности". Все эти рамки на входе в метро/возкалы/аэропорты из этой серии. Взрыв смертника в толпе на входе даст не меньше жертв, чем в вагоне или самолёте. Зато власти принимают видимые меры, осваивают деньги, и менты при деле.
(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
31-янв-2021 02:44 pm
У нас, не в Москве, записаться можно было в первые три дня. Теперь мест нет. Предлагают обратиться через две недели.
31-янв-2021 04:14 pm
Похоже, что везде так (не Москва). Запись на Госуслугах была первые два дня. Уже неделю записи нет...
31-янв-2021 02:47 pm
> пока ещё не достигли того уровня оруэлловского двоемыслия,
> который свойствен наиболее меритократически продвинутым державам

Чет эта фраза всё подпортила, а начиналось хорошо.
Наверно, с отсутствием "показухи" в путинском режиме все гораздо лучше обстоит.
31-янв-2021 07:47 pm
Главное, понять намеренно завуалированный смысл этой фразы ;)
31-янв-2021 03:02 pm

Сходите это руководству Роснефти расскажите, которое ввело в дополнение к масочному еще и перчаточный режим на месторождениях, вместе с штрафами в десятки тысяч.

(Удалённый комментарий)
31-янв-2021 03:05 pm
Маски преграждают путь вдыхаемому-выдыхаемому аэрозолю. Они если и не дают гарантии от заражения, то снижают разовую полученную дозу.
31-янв-2021 03:46 pm
Да, особенно выдыхаемому. Без маски даже при спокойном разговоре человек создает направленный поток воздуха метра на полтора (если кашляет или чихает, то гораздо больше). В правильно надетой маске значительная часть фильтруется через нее (во всяком случае, у меня она прилипает к лицу на вдохе и надувается на выдохе), остальное выходит через разные щели, т.е., человек создает вокруг себя очень "разбавленное" облако аэрозоля.
Конечно, маска не дает 100%-й гарантии. Но ее ничто не дает. Пусть хотя бы частично снижает риск — это уже спасенные жизни. До коллективного иммунитета нам пока еще очень далеко, при таком дефиците вакцины и избытке антивакцинаторов.
31-янв-2021 03:07 pm
А феномена ADE не стоит боятся? У меня завтра в 11 прививка Спутником, а все окружение не одобряет
31-янв-2021 04:27 pm
Товарищ немного неверно ответил — вколите и в течении 4-5 лет посмотрим.
31-янв-2021 03:12 pm
Ну и последний момент - больные умирают уже столько веков от стольки вирусов, что вакцинируйся или не вакцинируйся, разницы в вероятности выжить не заметишь...
31-янв-2021 06:53 pm
Опыт с оспой и прочими "чумами" доказывает обратное.
31-янв-2021 03:23 pm
У нас масочный🤦🏻‍♂️
Новому карантину посвящается: сейчас везде пишут и все говорят, что растёт число смертей от короны. Ну а мне, как всегда, пришла в голову крамольная мысль, за которую меня осудят не только обыватели, но и все мои коллеги-врачи. А что если эта избыточная смертность (которая на самом деле чуть больше чем у сезонного гриппа) обусловлена в первую очередь непрофессионализмом и, простите, рукожопостью врачей. Посудите сами: кто чаще всего умирает?
- Главные врачи, разного рода "звёзды" и прочие ВИПы. А почему так? Ведь главный врач напрямую не работает с пациентами, он на закупках сидит, и следовательно контакт с инфицированными у него минимальный. Но, зная нашу медицину, можно представить такую ситуацию: в палате лежит десяток человек - штук 5-6 пенсионерок, пара-тройка простых смертных врачей и главврач, а в реанимации только один свободный аппарат ИВЛ. Угадайте с одного раза кому он достанется? А потом везде сокрушаются, что, дескать, скончался главный врач или другая не простая личность.
Другой момент - а кого простите согнали в эти центры работать? Вполне допускаю ситуацию, что когда поступает 80тилетняя бабушка с объёмом лёгких 350мл, а окулист-невропатолог-подставь любое значение, которого загнали работать не по специальности, загонит ей через ИВЛ миллилитров 500-700, а то и литр, то он просто порвёт ей лёгкие. А на завтра ничего не докажешь - вскрывать нельзя, от короны умерла!
Или когда мне говорят, что от короны буквально на следующие сутки умирают молодые и здоровые ребята, то я думаю: а не было ли там анафилактического шока например? Почему бы и нет, особенно когда видишь в выписке, что за время лечения пациента травили 4-5ю разными антибиотиками и раза 3 меняли протоколы лечения на прямо противоположные, можно предположить, что корона-то и не причём.
А из разговора с теми кто выписался я узнал, что когда кого-то из больных забирали в реанимацию, то оставшиеся мысленно уже прощались с этим человеком.
В конце концов я ни разу не слышал, чтобы кто-то скончался у себя дома, отказавшись от госпитализации, напротив - все умирали именно в больницах.
31-янв-2021 04:13 pm
Вот согласна с вашим мнением. Сколько слышала и читала от врачей и даже здесь, в ЖЖ о том, что странно вирус себя ведёт в лёгких. Например, сатурации может быть 30% , а человек разговаривает, не в коме. Врач, который делает КТ рассказывал, что на своих ногах пришла пациентка, которая имела 75% поражение лёгких. Может, действительно, на ИВЛ не нужно переводить. Может просто таким больным давать кислородную маску и ждать, что организм все таки поборет вирус. Впечатление, что при госпитализации больной получает ещё более сильную вирусную нагрузку или даже бактериальную больничную пневмонию, которую ни один антибиотик не берет. И вот смерть наступает :(
Нужно просто домой купить обычный кислородный концентратор. Они продаются, всякие СПА их имеют для процедур. И дышать кислородом до выздоровления.....
Много ещё предстоит узнать об этом вирусе. Если конечно врачи включат логику и сделают правильные выводы на основе наблюдений.
31-янв-2021 03:27 pm
Здравствуйте!
Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal. Подробнее о рейтинге читайте в Справке.
1-фев-2021 08:51 am
Автор, напишите все это фрау Меркель, выходит так что один автор умнее всей страны.
Не мойте, и не носите, но не надо пропагандировать ваши умозаключени. Мягко говоря!
31-янв-2021 03:28 pm
Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal России! Подробнее о рейтинге читайте в Справке.
31-янв-2021 03:30 pm
тоже бесит этот идиотизм с перчатками и санитайзерами
31-янв-2021 03:35 pm
1. Никто так и не проверил минимальную необходимую дозу для заражения.
2. Датчики CO2 показывают, что открытой форточки\окна не будет достаточно.
3. В транспорте Москвы все окна закрыты наглухо и нет притока, это продемонстрировал victorborisov пару лет назад.
Страница 1 из 8
<<[1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] >>
This page was loaded апр 14 2024, 7:03 am GMT.