Конечно, врач перепрофилированного под КОВИД стационара и тем более реаниматолог или прозектор живут в сильно иной реальности: уже полгода, с условной передышкой на лето, они — пехота на этой войне. Но мы, "труженики тыла", давно уже радуемся тому факту, что поток тяжелых больных, направляемых нами на госпитализацию, остается прежним при том, что число всех обращений за медицинской помощью утроилось по сравнению с маем, когда все земляне впали в

© Getty Images
Помимо своей основной работы, я активно участвую в жизни основанного мною в 2006 году Национального общества промышленной медицины, объединившего глав ведомственных медицинских служб крупнейших отечественных и зарубежных компаний, функционирующих в России. Это наш чисто профессиональный уголок для обмена мнениями и лучшими практиками. Сегодня на форум общества прилетело:
От глава медицинской службы одной из крупнейших международных нефтетранспортных компаний:
"Вчера и сегодня делаем в Москве IgG. За вчера: из 157 — 48 положительных. Из них 18 болели достоверно (ПЦР +), у большинства из остальных: у 30-и были в прошлом подозрительные эпизоды (у самих или членов семьи, а некоторые проходили у нас как контактные). Из 20 переболевших достоверно — 18 положительных. Из двух отрицательных: у одного показатель 0,79 при том что от 0,8 начинается уровень «сомнительный» (болел в начале апреля); второй болел в октябре (легко)."
От руководителя медицинской службы одной и крупнейших в мире металлургических компаний:
В офисе в Москве на 1000 сотрудников переболело около 600 с положительным ПЦР, ОРВИ не считаю. Из них около 40 госпитализировано, один умер (71 год) в Склифе.
К упомянутым сотрудникам не применялся какой-то особый подход — они лечились в государственных стационарах на общих основаниях. Разве что мы, их корпоративные доктора, регулярно созванивались с заболевшими и их родными, чтобы проконсультировать, проконтролировать лечение и остудить паранойю, разгоняемую СМИ и сарафанным радио, у которого глаза от страха всегда велики.
Вывод: восприимчивая к вирусу SARS-CoV-2 социально активная часть населения неумолимо приближается к достижению коллективного иммунитета даже в "немытой России". Правда (это уже от себя), в регионах доля иммунных работников пока еще не превышает 15-20%. Что касается детей, сами понимаете — они инфицируются почаще нашего, но, к счастью, почти всегда переносят КОВИД бессимптомно или в форме лёгкой простуды, так что ни малейшего смысла тестировать их нет. Наших пожилых родителей удержать от посещения людных мест трудновато, но многие всё ещё блюдут, а потому среди них переболевших гораздо меньше (надеюсь).

© Getty Images
Итак, на выходе (12 мес. пандемии со всеми её псевдоволнами) за 2020-ый имеем:
- В мире умерло от всех причин: 50 000 000 человек.
- От пандемии КОВИДА в мире умерло: 2 000 000 человек (это со всеми "докрученными" случаями, включая смерти не от КОВИДа, а вместе с ним — как вы догадываетесь, к такой методологии подсчета медицина пришла лишь недавно).
- В мире родилось: 130 000 000 малышей, то есть нас на земном шарике стало ещё на 80 000 000 больше (люди в теме снова вздрогнули).
Наверное, вы помните, как в начале эпидемии все – от бабулек на лавочках до специалистов-эпидемологов/пульмоногов/ин
ВЫВОДЫ:
- Опять и снова: нет, все мы не умрём!
- КОВИД оказался всё же посерьёзней обычного сезонного гриппа, ибо унёс не менее чем вдвое больше жизней (обычный сезонный грипп за год убивает не более 1 000 000 человек).
- Пандемии гриппа ("свиной" грипп пандемией остался лишь de jure, тогда как по факту быстро утратил патогенность и "выродился" в сезонный уже через полгода), то есть перескоки от животных на человека сильно новых видов, а то и подтипов гриппа, гораздо более смертоносны по сравнению с КОВИДом:

Чтобы вы могли сравнить ТОГДА и СЕЙЧАС, дополнительно поясню, что во время последней реальной пандемии гриппа 1968-69 гг. население планеты было вдвое меньше нынешнего, то есть для нормализованного сравнения следует умножить число жертв Гонконгского гриппа на 2. Более того, тогда никому и в голову не приходило подсчитывать непрямые жертвы гриппа (умершие 'не От, а С' попадали в совсем в другую в статистику). Немаловажно, что тогдашнее население было гораздо менее тщедушным: врачи только-только стали задумываться над такой проблемой, как бронхиальная астма; отнюдь не в числе первых скрипок звучал сахарный диабет; на порядок меньше было человеко-бройлеров; мало кто озадачивался растущей резистентностью бактерий к антибиотикам из-за их применения в режиме надо-не надо. Наконец, тогдашнее население в целом не доживало до современных показателей средней продолжительности жизни (напр., в Европе и США в 60-х в среднем доживали до 70 лет, а нынче этот показатель = 80+). Словом, возникни КОВИД тогда — вряд ли смертность от него достигла бы цифр даже обычного сезонного гриппа.
А теперь вопрос к тем из вас, кто к концу 1960-х уже успел оформиться в мыслящую единицу общества. Многие ли из вас знали тогда/помнят поныне о разразившейся пандемии Гонконгского гриппа? И если нет, то почему?

Гостиница "Националь" в Москве, январь 1969 года © Getty Images / Bettmann Contributeur
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →