?

Log in

No account? Create an account
RUSSIAN DOCTOR IN TROPICS / РУССКИЙ ДОКТОР В ТРОПИКАХ
НАРВАЛСЯ НА НТВ-ШНИКОВ 
7-сент-2014 06:41 pm
Мой пост про лихорадку Эбола дошел до ТВ, и через несколько дней после его публикации я получил звонок от НТВ-шников. Телеканал НТВ вызывает у меня острую идиосинкразию, натыкаюсь на их телепродукты чисто случайно, намеренно же не смотрю принципиально. Лет шесть назад зарекся иметь с ними дело после того, как они выпустили ряд жутиков от Глеба Пьяных с вкраплениями моих интервью. Тогда я узнал, что такое недобросовестный монтаж, когда из сказанного вырывается отдельное предложение или даже склеиваются части разных фраз с целью подогнать интервью под заранее заготовленный сценарий. В итоге же с голубых экранов и на голубом глазу я нес невероятную ахинею, которой никогда не произносил.

Словом, как только девушка Виктория представилась корреспондентом НТВ, я вежливо ответил отказом, но не тут то было. Добившись от меня пояснения, девушка проникновенным голоском заверила меня, что их передача «Центральное телевидение» совсем не такая, – у них всё сдержанно и без экстрима; самое главное – клятвенно пообещала заранее прислать текст того, что они отберут для эфира.

0_d9a9d_a3323d5a_orig

Очень приятным показался и приехавший меня интервьюировать корреспондент Андрей Суханов – учтивый и толковый юноша. Письменно заверил меня, что «завтра, ближе к вечеру, пришлю отрывки из нашего интервью.»

Ни на завтра, ни на послезавтра обещанных «отрывков» я не дождался, но волноваться не стал, – эфир часто откладывается на неопределенный срок.

Каково же было моё удивление, когда мне стали звонить удивленные коллеги: они недоумевали, чего я там такое налепетал по зомбоящику.

Посмотрел запись в Интернете и вот теперь праведно негодую:

Во-первых, всё тот же приём с выхватыванием обрывков предложений. Свою речь я начинаю со слов «говорить об эпидемии вряд ли вообще можно...», тогда как на камеру я говорил «в наших широтах говорить об эпидемии вряд ли вообще можно...». Корреспонденты берут интервью у многих людей, каждого записывают по часу, но в эфир идут «отрывки» на минуту, а то и меньше. Понятно, что при любом купировании обоснованного ответа на вопрос, когда произносятся несколько предложений с последовательно развиваемой мыслью, смысл сказанного искажается, а потому в монтаже всё зависит от профессионализма телевизионщиков и от того, насколько хорошо они сами понимают тему.

Во-вторых, закадровым голосом моя речь дополняется так, что получается, будто она резюмирует сказанное мною. Так, горестный мужской голос продолжает за меня: «он уверен [я то бишь]... как это ни цинично звучит, что высокая смертность от Эболы не даст ей расползтись по планете».

В-третьих, «отрывки» из моего интервью вклинили в очередную страшилку а-ля НТВ, где всё преувеличено и закошмарено, а именно в таких нишкопошибных шоу я участвовать и избегаю.

Подобные передачи вредят и здравоохранению, и больным, и пока еще здоровым.

Вот, показывают здесь черного парня Апполинера, студента РУДН, прибывшего «прямо из эпицентра эпидемии», и далее развивается триллер и с участием того же Апполинера лепится горбатый сценарий заражения, переходящего в глобальную катастрофу.

Отснявшие этот кусок деятели не просто игнорируют всё написанное на страницах ВОЗ и Минздрава и сказанное мною и другими проинтервьюированными, – такое впечатление, что дело поручили особо скудоумным...

Закадровый голос вещает: «но если хоть на секунду представить [далее фантастическая пурга метётся на целую минуту], что он – тот самый первый носитель, то далее события будут развиваться в точности по сценарию фильма катастроф». Ничего себе преамбула, даром что чушь – звучит забористо!

«Да вот хотя бы так: невинный поцелуй на встрече с русской подругой [Непременно с русской! Зачем нам его соотечественница? – надо же и на ксенофобии сыграть]». Картинка такая:

Снимок экрана 2014-09-07 в 17.11.18

Сто раз говорено: для заражения необходимо попадание жидкостей лихорадящего больного (а не идущего легкой походкой на свиданку улыбающегося парня) в ранку на коже или на слизистые здорового человека. Где подобный сценарий воплощается в обычном «социальном» поцелуе в щеку?!

Продолжение: «Та на утро заглянет к любимой бабушке...». Картинка такая:

Снимок экрана 2014-09-07 в 17.11.43

Опять прикосновение руками (где обмен жидкостями?) и поцелуй в щеку, и главное — игнорируется инкубационный период: при всем желании любимая девушка не способна стать заразной для окружающих на следующее утро.

«Ну а что дальше? – неизвестность: метро, супермаркет, центр большого города. Остаётся только гадать, где рванет эта биологическая бомба».

Понимаете, дорогие читатели, НТВ-шникам остается «только гадать» (читать и консультироваться у специалистов им, очевидно, запрещено под страхом смерти), вот они и гадают, сиречь сочиняют небылицы покатастрофичней. Так к этой психопродукции и следует относиться. А для вас еще раз повторю: ни с продуктами питания, ни через поручни метро, ни тем более на просторах большого города вирус Эбола вы не подхватите.

Кроме того, что подобные передачи в погоне за рейтингами сеют вредную панику, после подобного сюжетика я уже волнуюсь за судьбу студента Апполинера и за других африканцев, приезжающих в Россию...

Изобильно используются и другие тошнотворные приемы треш-ТВ, как то закадровая озвучка перевода истошным голосом, заявления типа «секретная лаборатория из России, в которую проник наш корреспондент», кадры с различными фриками и недоумками, с убитыми горем родственниками жертв инфекции, некорректно переведенные слова специалистов («инъекции табачных экстрактов, вот что точно убивает Эболу» – причем здесь табачные экстракты, если речь на самом деле идет о моноклональных антителах, которые получают из растения табака путем генной инженерии?) и т.п. и т.д.

Возмущенный, я написал подбившей меня на участие в этом непотребстве Виктории смс с просьбой дать мне контакт ответственного за выпуск, чтобы я мог озвучить ему свою жалобу. В ответ получил ответ, что ей всё понравилось. На повторные запросы не ответила. Не ответил на e-mail и учтивый юноша Андрей Суханов, хотя именно для этого (я так полагал) оставил мне свою красивую визитку. Вот так работает эта команда.

При этом не всё телевидение так тотально паскудно. Есть неплохие каналы и программы. Но вот какое дело: хорошие авторские телепередачи почти не присутствуют на центральных каналах (за исключением разве что «Культуры»).

Технологии зомбирования и закошмаривания обывателей информационным мусором и ложью хорошо выверены и обеспечивают высокие рейтинги, а в политической тематике дело усугубляется еще и всякого рода киселёвщиной. Так и живем...

Видео здесь: http://www.ntv.ru/novosti/1204320

Comments 
7-сент-2014 02:49 pm
лучший ролик про нтв
https://vk.com/video2484_168196784
7-сент-2014 03:42 pm
А еще лучше снимать фото всей снимающей и записывающей команды и как в подобном случае публикации их в блогах, чтоб следующие знали кто берет интервью и потом перевирает на голубом глазу. Нужно персонифицировать лжецов-нтвэшников через публикацию их лиц, страна должна знать своих врунов в лицах!!!
(Удалённый комментарий)
7-сент-2014 02:52 pm
Интересно, что же будут говорить вам НТВшники, когда в третий раз будут уламывать на интервью? Эти парни - изобретательные :)
7-сент-2014 03:51 pm
Не знаю... В ближайшие годы я с ними не дружу, а там видно будет.
(Удалённый комментарий)
7-сент-2014 02:55 pm
Только прямой эфир, только хардкор. А что за бумажка с гарантией согласования интервью?
7-сент-2014 03:53 pm
Е-mail. Никаких бумажек с гербовыми печатями корреспонденты не дают, никому и никогда.
7-сент-2014 02:55 pm
Ксенофобии же, а не клаустрофобии. Не?
7-сент-2014 04:07 pm
+1. Тоже заметил.
7-сент-2014 02:58 pm
Ты же известный блоггер, как можно было давать интервью СМИ,

без требования, чтобы тебе прислали материал на проверку перед выпуском)

там ведь работают гуманитарии в исключительно плохом смысле этого слова.

__latte
7-сент-2014 03:36 pm
Так автор и пишет, что требовал согласования.

Вообще, это пост про неработающие суды. :(
7-сент-2014 03:03 pm
Мерзость какая. Сочувствую.
(Удалённый комментарий)
7-сент-2014 03:04 pm
Удивило, что у Вас есть знакомые, смотрящие телевизор, к тому же НТВ. Я зомбоящик включу только тогда, когда Лебединое озеро передавать будут. Надеюсь, скоро.
7-сент-2014 03:55 pm
У меня около 800 коллег под одной крышей :)
7-сент-2014 03:13 pm
нет, я понимаю, подавание в суд в нашей стране ничем толковым не кончится, но все же...
7-сент-2014 03:32 pm
Бессмысленно. Суд здесь не поможет - это все же авторский взгляд журналистов на проблему с использованием авторитетных имен и специалистов.
7-сент-2014 03:15 pm
Это такая профессия. Напрасно вы думаете, что бывают некие "хорошие журналисты", "хорошие передачи" и т.д. Нормой является именно такое развитие событий, которое вы описали. Не в смысле плохое, а в смысле вот просто оно такое объективно. Именно этому учат - такому образу мышления (сам сталкивался неоднократно, в т.ч. с журналистами, которые только-только закончили соответствующий ВУЗ).
Главное сами же пишите, что уже был опыт, но опять на те же грабли :)
7-сент-2014 04:09 pm
Вы удивитесь, — но бывают. И адекватные журналисты, и нормальный научпоп. Вопрос только в том, на что ориентируется руководство канала: на жёлтую сЫнсацЫю, или на информацию и просвещение.
7-сент-2014 03:26 pm
Неприменимо с русской
Опечатка, наверное?

Может, не надо им больше интервью давать? Я вам просто по опыту могу сказать:согласование перед публикацией (перед передачей в данном случае) еще ничего не гарантирует. Вы согласовали текст с журналистом,потом пришел редактор и все переписал-переделал.
У канала НТВ такая репутация,что даже я,живущая много лет без телевизора,о них наслышана. Лучше вообще не связываться, наверное...
7-сент-2014 03:33 pm
обидно.но вы же зарекались и не сдержались.
7-сент-2014 06:10 pm
Дык ведь думал, за столько лет там что-то поменялось. Опять же это передачи никогда не видел
7-сент-2014 03:35 pm
Здравствуйте!
Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal. Подробнее о рейтинге читайте в Справке.
7-сент-2014 03:37 pm
И вот охота же вам, мой друг, снова и снова наступать на одни и те же грабли. -) Мне, как зрителю, даже любопытно наблюдать, например, во что превращается информация в перегонном кубе зомбовещания... Но если это у вас вызывает негодование - зачем связываться? -)
7-сент-2014 06:11 pm
Почему же "снова и снова"? В Этом году только один такой прокол. А на ТВ зован раз 20. Много отказал, впрочем, но были и приятные эфиры
7-сент-2014 03:39 pm
шлите их нах в следующий раз
7-сент-2014 03:40 pm
Надо этих уродов сразу мощно и непреклонно посылать накуй. Вот и всё.
7-сент-2014 06:28 pm
Да, это верно.
Страница 1 из 7
<<[1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] >>
This page was loaded ноя 19 2017, 8:53 am GMT.