?

Log in

No account? Create an account
RUSSIAN DOCTOR IN TROPICS / РУССКИЙ ДОКТОР В ТРОПИКАХ
ГИА И ГЛУБЖЕ 
24-июн-2013 09:27 pm
Приехала погостить мама. Всю свою трудовую жизнь она проработала педагогом (биологом) в одной из школ Хабаровска и круг общения у нее сложился соответствующий. Вчера соединил ее по скайпу с подругой, которая всё еще преподает, но уже лет пятнадцать как перебралась в Кисловодск. Речь зашла о выпускных экзаменах, а я стал невольным слушателем. На пятой минуте живописаний волосы на моей голове зашевелились…

Если резюмировать, весь ГИА прошел в режиме тупого списывания правильных ответов. Учителям были розданы списки сотовых телефонов учеников, те фотографировали текст задания на сотовый и отсылали mms учителю, а в ответ получали правильные варианты ответов. По некоторым предметам были розданы верные ответы, добытые то ли из Интренет, то ли от тех же учителей. В общем, директор требовал, чтобы честь школы не была посрамлена, а престиж учебного заведения нынче определяется долей несдавших пресловутые ГИА и ЕГЭ…

ЕГЭ

Не стану подробно описывать методологию всего этого балагана, но вот про сочинения стоит поподробнее. На мой вопрос, а как же быть с этим самым сочинением (его же по сотовому не пришлешь), Наталья Николаевна извлекла из секретера опус одного из учеников, удостоившийся оценки «отлично». Сохранила она его как самоценный казус прежде всего для себя, ну и, чем черт не шутит, – для истории.

Еще не начав чтение, я подивился заданию: Сочинение-рассуждение на тему: «Смысл высказывания известного филолога Н. М. Шанского: «В монологичной речи законченная мысль иногда не умещается в пределах одного предложения, и для её выражения требуется целая группа связанных между собой по смыслу и грамматически предложений». Тема, может, и хороша для студента-филолога, но что толкового здесь может измыслить девятиклассник? Ну, да ладно, вот вам образец на высший балл (это черновик, который был впоследствии переписан набело, текст полный).

Черновик 1 Черновик 2

Расспросил подругу на работе. Ее дочь также закончила девятый класс и писала ГИА, но уже в одной из элитных школ Первопрестольной. Девчушка, не скрывая, рассказывала, как добывали правильные ответы ученики в их классе. Сетовала на то, что самые нерадивые одноклассники в итоге получили наивысший балл, а вот ее подруга-отличница решила положиться на собственные знания и набрала правильных ответов лишь на «хорошо»…

Вспоминаю, как сдавал школьные выпускные я – небо и земля с сегодняшней реальностью! Впечатление такое, что общеобразовательную среднюю школу заместили интернаты для детей с малоумием… Неужели наши дети так опростились мозгами? Или образовательные требования ушли за плинтус?

Вообще же развал системы образования удручает меня который уже год и не только в средней школе. Я переселился в Москву из Хабаровска в 2000-ом, будучи на тот момент дипломированным специалистом, и уже тогда поразился наблюдаемому гниению с головы. За всё время учебы в alma mater я ни разу не столкнулся с покупными экзаменами или зачетами – ни мне никто подобного не предлагал, ни моим друзьям-сокурсникам. А вот в Москве моего знакомого, который перевелся также из Хабаровска на 4-ый курс Медицинской академии им. Сеченова (1-ый Мед), в первый же день снабдили брошюркой студенческого самиздата с прейскурантом на зачеты по всем предметам – суммы варьировались в зависимости от ученой степени и, вероятно, стяжательства того или иного экзаменатора. В итоге, имея исходником три курса нормального ВУЗа за плечами, в престижнейшей Академии Артем неизбывно поражал преподавателей своими знаниями, выгодно выделявшими его на фоне демотивированных сокурсников. В итоге выпустился с красным дипломом без особых усилий. Разве что с ностальгией вспоминал азарт и интерес, который испытывал от обучения в родном Хабаровске… Впрочем, из частых бесед с моими университетскими учителями я с прискорбием узнаю, что и наш ДВГМУ деградировал уже до неузнаваемости. Если подобное возможно в медицине, чего же ждать от других ВУЗов?..

Впрочем, проблема эта системна и козлов отпущения искать здесь бессмысленно. Не во взяточничестве дело и не в учебниках, ибо они не причина, а лишь неизбежное следствие. Проблема в развале фундаментальных социальных институтов и наук в целом. Не актуален в сегодняшней России запрос на глубокие знания. Оно и понятно: к чему студенту-медику «засорять» собственный мозг, когда, став специалистом, он будет пользоваться мозгами чужими, – все применяемые сегодня эффективные лекарственные средства разработаны за рубежом, в практической медицине доминируют заграничные диагностические алгоритмы и методы лечения, всё медицинское оборудование также разрабатывается и производится не в России, будь то хоть стоматологическая установка, хоть МРТ-аппарат. Это у них там с физикой, фармакохимией и с доказательной медициной всё ОК, а у нас всё фундаментальное давно уже пребывает в полном вакууме, в котором не вздохнуть не выдохнуть…

Comments 
24-июн-2013 05:33 pm
Ну какой комментарий тут оставить? Всё в жопе (
(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
24-июн-2013 05:33 pm
действительно директорам это очень нужно.

сдавал ЕГЭ три года назад в Краснодаре, был настоящий экзамен. никакой посторонней помощи. но мы были всего вторым егэшным выпуском, если не ошибаюсь, и видимо система была не отработана:)
24-июн-2013 08:06 pm
мне кажется, учителя специально это делают, все таки ЕГЭ не дает возможности для предвзятости учителя и для коррупции, а так они бойкотируют
24-июн-2013 05:35 pm
Рыба сгнила с головы..

Да, на днях знакомая из Казани рассказывала, как в Сети выложили ответы из министерства по биологии - и все списывали.
Двойки получили только те, у кого нет интернета.
Ну и честные получили не 100 баллов.
24-июн-2013 07:50 pm - головы разные бывают
за 12 лет учёбы в МФТИ(1995-2006) и последующие же годы преподавания там (до сих пор) ни разу не сталкивался со взятками... была одна робкая попытка мамы одного махрового троечника всучить мне какой-то "подарок с севера", но это было сделано , скорее, от отчаянья и дезинформации мамы со стороны сына :)

насколько я понял из текста автора этого журнала, под гниением он подразумевает "расценки за экзамены"

Edited at 2013-06-24 19:52 (UTC)
25-июн-2013 06:51 am
ДА, хочется ругаться. Но не на школу.
А РОДИТЕЛИ ГДЕ?
У них же все это происходит на глазах и не один год.
Все барина ждем, когда придет и исправит?

И, наверное, большинство родителей гордится, что их воспитала советская школа.
Только не хотят замечать, что они (родители) не научены решать проблемы, что их советская школа сделала инфантильными. А дейтей нынешняя школа - дебилизует.
24-июн-2013 05:39 pm
В 9ом классе же ГИА, ЕГЭ сдают в 11ом классе.
24-июн-2013 05:45 pm
Значит, речь о ГИА... Поправил. Я даже не знал, если честно, о существовании такой аббревиатуры ))) Спасибо!

Edited at 2013-06-24 17:48 (UTC)
24-июн-2013 05:39 pm
Будет поколение бездумных шаблонщиков. И к моему великому сожалению и сейчас сложно найти толкового врача-специалиста, городские поликлиники и связи приводят к дипломированным врачам шаманам, впервые слышащих о PubMed, Cochrane Collaboration и вообще о доказательных методах в медицине. Один РМС спасает, и такие замечательные врачи, как автор данного блога, за что им большое человеческое спасибо. :)
PS: А так да, мы голопом бежим в средневековье.

Edited at 2013-06-24 17:41 (UTC)
24-июн-2013 08:07 pm
Простите, чем именно вы бежите в Средневековье?))))
24-июн-2013 05:42 pm
всё правильно
учат деток/студентов решать проблемы
неважно как
остальное приложится
26-июн-2013 03:41 pm
"неважно как" немного смущает
24-июн-2013 05:44 pm
Так а чего, логично. Нет промышленности, нет запроса на науку, нет запроса на науку - падает качество образования как в высшей сколе, так и в средней. В том числе и в виде взяток и списываний. Более того, если человек понимает, что по окончанию ВУЗа он не будет работать по специальности (собсно, с большинством специальностей сейчас так дело и обстоит), то и учиться ему резона нет.

Тоталитаризм в прошлом, теперь нет необходимости развиваться хоть как-то полно и гармонично. Куда как проще прожирать невосполнимые ресурсы. Ну вот и пожинаем плоды.
24-июн-2013 05:46 pm
Похоже, мне повезло - я не заплатила ни за один из экзаменов, или зачетов в своем институте. К слову, моя alma mater считается коррумпированной - ведь именно в ней тот самый стоматологический факультет, золотое дно прямо-таки. Туда идут, скажем так, прямо-таки сливки нашего и союзных государств.
Касаемо школ... Моя мать - эксперт ЕГЭ по истории и обществознанию, торчит на проверках, потом приходит и пересказывает опусы нынешних школьников. Правда, у нее на экзаменах не списывали - по крайней мере, такой системы с телефонами не было. Но мама готовила своих учеников, так что написали там вполне прилично - в этом году дети приходили к ней учиться, а не просто отбывали школьные уроки.
В целом, система ЕГЭ - полный пипец, она не показывает уровень знаний, только способность заучить тесты и связно написать пару предложений.

А насчет качества детей... В школах давно уже упразднили классы коррекции, такие детки учатся вместе с нормальными, теперь у нас принято не лечить и учить правильно, а надо всех уважать, считать личностями, никаких двоек и невозможно выгнать из школы. Полная безнаказанность и уверенность, что "трояк" точно в кармане - о чем еще говорить-то?
(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
24-июн-2013 06:08 pm - Плавали - знаем!
Мой старший сын сдавал ЕГЭ в 2008 году, самый первый в Н.Новгороде выпуск с ЕГЭ. Сдавал русский и биологию. Нормально, не списывал, такое ещё в голову никому тогда не пришло.
Младший в этом году сдавал математику, русский и физику. Русский не списывал, сдал на 55 баллов, минимум был, кажется 36. Матику и физику не сдал, говорит, что переволновался, напутал с вычислениями. Матику пересдал, теперь пойдёт в техникум вместо института.
В Н.Новгороде плохо сдали математику , 150 "двоек" только по нашему автозаводскому району, списывали безбожно.Есть такая у нас школа, где учатся хоккеисты из нашей нижегородской молодёжной хоккейной команды "Чайка", так вот они по русскому все больше 60-ти баллов получили, все списали. Элементарно выходили часто в туалет, там потом куча шпаргалок валялась на полу и подоконниках! Моя коллега-учитель физики сидела в наблюдателях. Неужели бы этих бестолковых лбов-хоккеистов оставили бы без институтов, все поступят! Я их фамилии озвучивать не буду.
24-июн-2013 09:32 pm - Re: Плавали - знаем!
Мы верим твердо в героев спорта, например.
24-июн-2013 06:11 pm
Все верно, вывод только неправильный. Врачи не разрабатывают лекарства сами, они их только выписывают, так что в какой стране сконструирован инструмент или произведены таблетки никакой роли не играет. Но и для того, чтобы правильно диагностировать и лечить нужны солидные знания и большой опыт.
24-июн-2013 06:36 pm
Из студентов не всегда же врачи-практики выходят. Кто-то идет в смежные дисциплины, в науку, в теорию, в том числе открывает те или иные свойства лекарств, разрабатывает новые методы лечения и т.п. Конечно, сегодняшняя медицина - дисциплина комплексная, в ее формировании участвуют и биологи, и фихики, и химики, и математики и пр. всех сортов. Но и люди с первичной медицинской подготовкой играют здесь не последнюю скрипку, конечно. Я об этом, собственно.
24-июн-2013 06:11 pm
"Оно и понятно: к чему студенту-медику «засорять» собственный мозг, когда, став врачом, он будет пользоваться мозгами чужими, – все применяемые сегодня эффективные лекарственные средства разработаны за рубежом, в практической медицине доминируют заграничные диагностические алгоритмы и методы лечения"
Ох... Но ведь даже для этого нужно довольно-таки уверенное владение предметом. Неужели осознание этого факта настолько у многих отсутствует? :(
(Удалённый комментарий)
24-июн-2013 06:15 pm
Стандартизация проверки знаний - это правильная и полезная вещь, как это сделано - другой вопрос.
24-июн-2013 06:37 pm
Кто бы спорил! Вся проблема в методолгии. И еще в том, что при соблюдении объективной стандартизации результаты экзаменов выходят плачевными...
24-июн-2013 06:22 pm
Сдавала ЕГЭ 2 раза. В аудитории всё было по правилам - телефонов не было, сумки убраны подальше, пакеты не вскрыты. Тишина, все пишут. Но вот если выйти в туалет, то там за тобой никто не следит. Так что...
В ВУЗе ходят слухи, что кто-то сессию проплачивает, но сама я учу и сдаю, так что не сталкивалась непосредственно. Делились опытом однокурсники - в некоторых вузах чуть ли не сразу говорят "готовьте бабки", некоторые преподы без денег валят и т.д. Не помню, что за ВУЗы называли, город Питер. Мед один тоже упоминали.
Заочники контрольные покупают и курсовые. Недорого, кстати.
24-июн-2013 06:42 pm
Во-во. Целые фирмы по написанию студенческих работ действуют. Мне интересно, они их хотя бы читают потом, не?
Страница 1 из 6
<<[1] [2] [3] [4] [5] [6] >>
This page was loaded ноя 18 2017, 5:54 pm GMT.