Alexey Yakovlev (botalex) wrote,
Alexey Yakovlev
botalex

Category:

ГИА И ГЛУБЖЕ

Приехала погостить мама. Всю свою трудовую жизнь она проработала педагогом (биологом) в одной из школ Хабаровска и круг общения у нее сложился соответствующий. Вчера соединил ее по скайпу с подругой, которая всё еще преподает, но уже лет пятнадцать как перебралась в Кисловодск. Речь зашла о выпускных экзаменах, а я стал невольным слушателем. На пятой минуте живописаний волосы на моей голове зашевелились…

Если резюмировать, весь ГИА прошел в режиме тупого списывания правильных ответов. Учителям были розданы списки сотовых телефонов учеников, те фотографировали текст задания на сотовый и отсылали mms учителю, а в ответ получали правильные варианты ответов. По некоторым предметам были розданы верные ответы, добытые то ли из Интренет, то ли от тех же учителей. В общем, директор требовал, чтобы честь школы не была посрамлена, а престиж учебного заведения нынче определяется долей несдавших пресловутые ГИА и ЕГЭ…

ЕГЭ

Не стану подробно описывать методологию всего этого балагана, но вот про сочинения стоит поподробнее. На мой вопрос, а как же быть с этим самым сочинением (его же по сотовому не пришлешь), Наталья Николаевна извлекла из секретера опус одного из учеников, удостоившийся оценки «отлично». Сохранила она его как самоценный казус прежде всего для себя, ну и, чем черт не шутит, – для истории.

Еще не начав чтение, я подивился заданию: Сочинение-рассуждение на тему: «Смысл высказывания известного филолога Н. М. Шанского: «В монологичной речи законченная мысль иногда не умещается в пределах одного предложения, и для её выражения требуется целая группа связанных между собой по смыслу и грамматически предложений». Тема, может, и хороша для студента-филолога, но что толкового здесь может измыслить девятиклассник? Ну, да ладно, вот вам образец на высший балл (это черновик, который был впоследствии переписан набело, текст полный).

Черновик 1 Черновик 2

Расспросил подругу на работе. Ее дочь также закончила девятый класс и писала ГИА, но уже в одной из элитных школ Первопрестольной. Девчушка, не скрывая, рассказывала, как добывали правильные ответы ученики в их классе. Сетовала на то, что самые нерадивые одноклассники в итоге получили наивысший балл, а вот ее подруга-отличница решила положиться на собственные знания и набрала правильных ответов лишь на «хорошо»…

Вспоминаю, как сдавал школьные выпускные я – небо и земля с сегодняшней реальностью! Впечатление такое, что общеобразовательную среднюю школу заместили интернаты для детей с малоумием… Неужели наши дети так опростились мозгами? Или образовательные требования ушли за плинтус?

Вообще же развал системы образования удручает меня который уже год и не только в средней школе. Я переселился в Москву из Хабаровска в 2000-ом, будучи на тот момент дипломированным специалистом, и уже тогда поразился наблюдаемому гниению с головы. За всё время учебы в alma mater я ни разу не столкнулся с покупными экзаменами или зачетами – ни мне никто подобного не предлагал, ни моим друзьям-сокурсникам. А вот в Москве моего знакомого, который перевелся также из Хабаровска на 4-ый курс Медицинской академии им. Сеченова (1-ый Мед), в первый же день снабдили брошюркой студенческого самиздата с прейскурантом на зачеты по всем предметам – суммы варьировались в зависимости от ученой степени и, вероятно, стяжательства того или иного экзаменатора. В итоге, имея исходником три курса нормального ВУЗа за плечами, в престижнейшей Академии Артем неизбывно поражал преподавателей своими знаниями, выгодно выделявшими его на фоне демотивированных сокурсников. В итоге выпустился с красным дипломом без особых усилий. Разве что с ностальгией вспоминал азарт и интерес, который испытывал от обучения в родном Хабаровске… Впрочем, из частых бесед с моими университетскими учителями я с прискорбием узнаю, что и наш ДВГМУ деградировал уже до неузнаваемости. Если подобное возможно в медицине, чего же ждать от других ВУЗов?..

Впрочем, проблема эта системна и козлов отпущения искать здесь бессмысленно. Не во взяточничестве дело и не в учебниках, ибо они не причина, а лишь неизбежное следствие. Проблема в развале фундаментальных социальных институтов и наук в целом. Не актуален в сегодняшней России запрос на глубокие знания. Оно и понятно: к чему студенту-медику «засорять» собственный мозг, когда, став специалистом, он будет пользоваться мозгами чужими, – все применяемые сегодня эффективные лекарственные средства разработаны за рубежом, в практической медицине доминируют заграничные диагностические алгоритмы и методы лечения, всё медицинское оборудование также разрабатывается и производится не в России, будь то хоть стоматологическая установка, хоть МРТ-аппарат. Это у них там с физикой, фармакохимией и с доказательной медициной всё ОК, а у нас всё фундаментальное давно уже пребывает в полном вакууме, в котором не вздохнуть не выдохнуть…

Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 293 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →