Alexey Yakovlev (botalex) wrote,
Alexey Yakovlev
botalex

Categories:

ИТАЛИЯ: МАЛЕНЬКИЙ ТУР С БОЛЬШИМ ТЕАТРОМ

Решил провести прошлые выходные в Италии. На эту молниеносную вылазку подвиг меня гала-концерт Большого театра, который прошел под эгидой «Бенуа де ля Данс» в небольшом провинциальном городке Леньяго.

Темпы жизни быстро меняются, и сегодня слетать в Европу проще простого: шенген теперь открывают, как правило, на год; покупка недорогих билетов в Интернет – 10 минут; заказ гостиницы – еще 15 минут; полчаса от дома до Шереметьево и всё – через три часа я в Риме!

Леньяго находится в 45 минутах езды на автобусе от Вероны. В городе Ромео и Джульетты я и остановился на первую ночь.

“Вы русский?” – тут же полюбопытствовала хозяйка уютной гостиницы Scalzi. В ответ на мой утвердительный кивок она бодро продолжила: “А вы знаете, что к нам в Леньяго приезжает Большой театр из Москвы?! К сожалению сама выбраться не смогу – хозяйство не позволяет, но всем друзьям разослала уведомление на Фэйсбуке и многие уже приобрели билеты! Как я завидую вам, что вы живете в Москве и можете смотреть балет хоть каждый день!”.

“Да уж...” – прокис я мыслями: “Вся эта моя поездка в Италию обойдется мне дешевле, чем один поход в отреставрированный Большой...”. Но эти свои подсчеты я попридержал в себе, боясь сбить пожилую даму с романтического настроя.

Anna Tikhomirova and Artem Ovcharenko Artem Ovcharenko
Слева: Анна Тихомирова и Артем Овчаренко исполняют "Колыбельную" Раду Поклитару. Справа: Артем Овчаренко парит в па де дё II акта "Корсара" Мариуса Петипа.
Photo © 2013 Alexey Yakovlev for
Benois de la Danse

А тем временем к нашей беседе подключилась восторженная горничная: “Да-да! Вот как-то на нашей Арене танцевал сам Рудольф Нуреев. Всю жизнь буду помнить!”

Вслушиваясь в дальнейшие воспоминания милых женщин, я окончательно поверил, что очутился в Европе. “И не забудьте залайкать мой отель на Фейбуке! У нас здесь бесплатный Wi-Fi!” – долетело до моего уха уже на лестнице к номеру.

На следующий день я сел в комфортный автобус и вскоре беседовал уже с консьержкой гостиницы Salieri – скромного трехзвездочного, но единственного вместительного отеля в Леньяго.

— А вы случайно не на концерт Большого приехали? – поинтересовалась девушка на довольно чистом русском.
— Точно, – признался я.
— А вы знаете, кто там будет танцевать? – вопрос сопровождался испытующим взглядом.
— Конечно! – ответил я и начал перечислять имена.
— Ого! Тогда для вас номер со скидкой. Он обойдется Вам в 39 Евро вместе с завтраком. По той же стоимости мы разместили у себя и артистов Большого.

Гала-концерт начинался довольно поздно, в 9 вечера пятницы, но итальянцев это никак не смутило: билеты были разобраны подчистую еще за месяц. Если официальная цена партера на исторической сцене Большого составляет 20 000 – 30 000 руб на двоих, то самые коронные места в театре Сальери обошлись местным жителям в среднем по  15 – 30 Евро за место.

Teatro Salieri 1Teatro Salieri 2
Программка концерта - кликайте для увеличения.

— В театре всего 630 мест, а значит сборы от продажи билетов совершенно не окупают гастролей. Как же так? – поинтересовался я у арт-директора «Бенуа де ля Данс» Нины Кудрявцевой-Лури.
— Конечно не окупают, мероприятие совершенно не коммерческое. Мы проводим этот концерт в Леньяго, поскольку дирекция театра взялась покрыть все расходы из своего бюджета.

Театр Сальери – совершеннейшая роскошь для провинциального Леньяго, однако многие местные фирмы и толстосумы-индивидуалисты считают за честь спонсировать храм искусств. При этом пожертвования распределяются таким образом, что всякий житель городка может позволить себе сходить с семьей на любой спектакль.

Teatro Salieri, Legnago - 08.02.2013
Театр Сальери в Леньяго, после концерта.

Генеральный директор Центра "Бенуа" Регина Семёновна Никифорова оказалась удивительно живой и доброжелательной дамой. В прошлом году она отметила свой 75-летный юбилей, но на вид никто не дает ей больше 60-и. И главное здесь не внешняя сохранность даже, а живость ума и деловая активность антрепренёра, которой позавидует и молодой менеджер. Регина Семёновна любезно позволила мне фотографировать во время спектакля. Сидячего места в смысле кресла, мне, правда, не досталось по причине полного аншлага, но организаторы концерта разместили меня в служебной точке бельэтажа с отличным обзором сцены.

Teatro Salieri
В зрительном зале я насчитал шестеро дежурных парамедиков, которые получали нескрываемое удовольствие от концерта и аплодировали наравне с прочими зрителями.

Этим гала-концертом стартовал новый проект – «Будущие звёзды Бенуа де ла Данс – молодёжь балета Большого театра». Артем Овчаренко, произведенный в прошлом месяце в самый высокий балетный ранг – премьер Большого театра, порадовал публику своими элегантными прыжками. Вышли на сцену и хорошо известные балетоманам Павел Дмитриченко и Андрей Болотин. С ними танцевали и недавно “выстрелившие” Анна Тихомирова, полюбившаяся публике своими мажорными партиями и редкой полетности прыжкам-жете, и Денис Родькин – ученик мятежного «злого гения» Николая Цискаридзе, сильно выросший на партии Курбского в восстановленном прошлой осенью балете Григоровича “Иван Грозный”. Очаровательную “Мазурку” Голейзовского исполнила и совсем еще юная артистка Дарья Хохлова.

Daria Khokhlova and Andrey Bolotin
Юная танцовщица Дарья Хохлова и многоопытный артист Андрей Болотин лихо исполнили "Тарантеллу" Джорджа Баланчина.
Photo © 2013 Alexey Yakovlev for Benois de la Danse

Гала-концерт представлял собой нескучное попурри из фрагментов балетной классики и современной хореографии. На суд итальянского зрителя были представлены и знаменитые па-де-дё из «Лебединого озера» и «Корсара», и адажио из прогремевшей на весь мир «Хромы» современного хореографа Уэйна МакГрегора, и «Колыбельная» из пока еще мало известного европейцам балета Раду Поклитару. Последняя, в исполнении Анны Тихомировой и Артема Овчаренко, произвела настоящий фурор в телепроекте «Большой балет», прошедшего прошлой осенью по "Культуре". Устроители гастролей в Леньяго опасались, что европейский зритель может не прочувствовать всего психологизма «Колыбельной», ведь во многом танец ее перекликается со словами песни Лидии Руслановой. Однако опасения оказались напрасными: ребята донесли смысл слов доходчивым языком своих тел; в итоге «Колыбельная» не просто сорвала овации, но и бурно обсуждалась зрителями по окончании концерта — возбужденно жестикулируя, итальянцы  обменивались мнениями относительно увиденного, строили разные версии. Бурными аплодисментами поблагодарили зрители и Юлию Гребенщикову с Каримом Абдуллиным, исполнивших «Хрому». Очень тепло реагировала публика и на классику.

Yulia Grebenschikova and Karim Abdullin Angelina Vorontsova and Denis Rodkin
Па де дё из с Белой и Черной Лебедью в исполнении Юлии Гребенщиковой и Карима Абдуллина (слева) и Анжелины Воронцовой и Дениса Родькина (справа)
Photo © 2013 Alexey Yakovlev for Benois de la Danse

«В последний раз с подобным фурором я сталкивалась во время мирового турне с Григоровичем!» – благодарила артистов довольная зрительским реагажем Регина Семеновна.

На следующее утро организаторы любезно пригласили меня навестить соседнюю Венецию. Так нежданно-негаданно очутился я на открытии знаменитого Венецианского карнавала.

Bolshoi Ballet dancers in Venice Venice Venice
На крупном фото слева направо: Дарья Хохлова, Анна Тихомирова, Андрей Болотин, Артем Овчаренко, Карим Абдуллин.

Многие венецианцы готовятся к карнавалу очень серьезно, и иные костюмы потрясают своей изысканностью. Традиционные маски, от  веселых арлекинов до устрашающих носатых сволочей (так раньше на Руси называли наемных работников, сволакивали трупы погибших в эпидемии чумы; в Венеции их аналогия - Medico della Peste). Наши артисты решили отдохнуть от костюмов и грима и обошлись легкими ажурными масками.

Bolshoi Ballet dancers in Venice
Дарья Хохлова и Карим Абдуллин в кафе.

По обилию впечатлений этот день уложился в моей памяти, как целая неделя в Италии! С ребятами из Большого я словно вернулся в свою студенческую юность, настолько весело и ненапряжно мы провели это время на островах и каналах полузатопленного города — смачно восхищались архитектурой и карнавальными нарядами прохожих, вкусно хоботили идеально приготовленные спагетти и хрустели морскими гадами, а когда уже совсем стемнело — устроили незабываемую прогулку на гондолах.

Anna Tikhomorova Anna Tikhomirova
Не верьте байкам про суровую диету балерин! Очаровательная Аня Тихомирова в сытом состоянии слева и в булимическом отрыве справа :)
Многие танцовщицы не полнеют просто в силу своей врожденной конституции, да и физических нагрузок им хватает с избытком.


На моей страничке во Фликре вы можете найти и другие фото с Гала-концерта и из Венеции.

Tags: ballet, friends, theater
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 47 comments