?

Log in

No account? Create an account
RUSSIAN DOCTOR IN TROPICS / РУССКИЙ ДОКТОР В ТРОПИКАХ
КРАСОТА ВО ПЛОТИ 
4-ноя-2012 01:08 pm
Друзья, не пропустите сегодняшний выпуск «Большого балета» по «Культуре»! Здесь вас ждут не только идеальная анатомия тел и красивая танцевальная пластика; самое главное в балете — его духовая эстетика. И именно сегодня вы увидите полюбившуюся мне «Колыбельную» в исполнении солистов Большого театра Анны Тихомировой и Артема Овчаренко.

«Колыбельная» — это часть балетного спектакля «Дождь», поставленного в 2007 году известным хореографом Раду Поклитару для театра «Киев модерн-балет», труппой которого он руководит. Номер исполняется под проникновенную песню Лидии Руслановой «На Улице Дождик — Колыбельная».

Этот пост я пишу исключительно в качестве анонса, ведь через несколько часов вы сможете увидеть всё своими глазами. А кроме «Колыбельной» на конкурсе будут представлены и другие замечательные парные и сольные номера в исполнении юных артистов из ведущих театров России. Однако сейчас я хотел бы побаюкать вас именно «Колыбельной».

Еще до начала съемок ребята пригласили меня на репетицию с Раду. Здесь, в одной из репетиционных Большого театра, я и познакомился с этим удивительным человеком. Его энергетика и педагогическая манера подкупают даже стороннего наблюдателя. Очень внимательный к доверившимся ему артистам, он умеет корректировать их совершенно ненавязчиво и все же убедительно, — любое замечание сопровождалось незлобивой шуткой, забавным примером из жизни или смешным анекдотом.

IMG_0283 Anna Tikhomirova and Artem Ovcharenko (Bolshoi Ballet)
Фото © Alexey Yakovlev


С Раду Поклитару

Имея серьезную подготовку в балетной классике, Раду Поклитару ставит преимущественно модерновую хореографию, привлекающую большой интерес во всем мире. Хореографический язык Раду насыщен не совсем обычными для балета элементами. Кое-что здесь заимствовано из классики и народного танца, но многое прописано чисто поклитаковскими неологизмами, обеспечивающими его хореографии какую-то особую свободу мысли. Часто случается, что сталкиваясь с чем-то совершенно новым, мы испытываем душевное затруднение и даже внутреннее противление, порожденное непониманием незнакомого языка. Потому многие работы Поклитару наталкиваются на ожесточенную критику, особенно в консервативных возрастных кругах. Молодежь же открыта всему новому, и через это новое открывает нам свои души.

Я: Почему «Колыбельная» Руслановой?
Раду Поклитару: При подготовке спектакля «Дождь» я натолкнулся на «Колыбельную» Лидии Руслановой и сразу же понял: я хочу это сделать — подобрать этому произведению некий хореографический эквивалент, облечь его в пластику тела.

Я: Многие зрители сочли «Дождь» чрезмерно чувственным, кто-то даже усмотрел в спектакле элементы инцеста. Как Вы воспринимаете подобную критику?
Р.П.: Стараюсь никак не воспринимать. В своей работе я отталкиваюсь исключительно от своего видения и не стремлюсь никого намеренно эпатировать.

Я: «Колыбельная» близка нашей "славянской душе", а как принимает ее зарубежный зритель?
Р.П.: Очень хорошо. В прошлом году, например, мы привезли «Колыбельную» на гала-концерт в Линкольн-центр. Так вот, ньюйоркцы приняли нашу работу очень тепло.

Я: Был свидетелем того, как приняли номер зрители и члены жюри на съемках «Большого балета». Колыбельная произвела глубокое впечатление на всех, кто-то был даже потрясен...
Р.П.: В телевизоре всё может получиться иначе: здесь многое зависит от искусства кинооператора, а главное — от монтажа. Снимать балет для телевидения — это отдельное искусство. У меня не было возможности присутствовать на съемках, так что завтра и сам присоединюсь к телезрителям. Надеюсь порадоваться за Артема и Анну.

Я: Я знаю, что на подготовку номера с Анной и Артемом у Вас было всего три дня, да и то параллельно с московскими гастролями. И тем не менее, полагаю, Вы должны были отметить особенности работы с солистами Большого. Я часто слышу, что классический танцовщик с хорошей выучкой и светлой головой одолеет любую современную хореографию.
Р.П.: В этом утверждении не хватает лишь одного эпитета — «талантливый». Действительно, времени у нас было совершенно недостаточно для того, чтобы я мог понять и использовать все возможности ребят. Но на репетициях присутствовал Ян Годовский, один из самых интеллектуальных педагогов сегодняшнего Большого. С ним они и доработали номер.

С Ириной Георгиевной Храмцовой, мамой Анны Тихомировой

В последний день конкурса родители Анны приехали на съемки, чтобы поддержать ребят. Воодушевленная рассказами об успехе «Колыбельной», Ирина Георгиевна вдруг начала петь, сначала тихо, но постепенно ее богатый голос набирал силу, и вскоре все присутствовавшие в гримерной замерли, затаив дыхание. Позже я подумал, что одного такого эпизода в жизни достаточно, чтобы даже мне, человеку далекому от фольклора, привить интерес к русской народной песне.

Я: Ирина Георгиевна, как вы полагаете, Анна не случайно станцевала этот номер столь проникновенно? Ведь Вы, ее мама — профессиональная певица-народница.
Ирина Георгиевна: Конечно! Аня с раннего детства впитала дух русских народных песен. Она все их знала наизусть! «Колыбельная» Руслановой, должно быть, запала ей в душу очень давно, что чувствовалось и потому, как она танцевала этот номер. Такие вещи просто необходимо пропускать через душу.

Я: Вы исполняете «Колыбельную» по-своему. А как Вы относитесь к идее поставить этот номер под Ваш живой голос, с живым же оркестром или даже акапелльно?
И.Г.: Насколько отличается один и тот же спектакль в разных составах, настолько же индивидуально и исполнение русской народной песни. Каждый исполнитель наделен своим тембром голоса, каждому присуща своя манера и тональность. Я Вам больше скажу: всякий раз я пою «Колыбельную» иначе, в зависимости от настроения. Хореографический номер у ребят строго сопряжен с песней Лидии Руслановой, каждый их жест является кантиленным продолжением ее голоса. Для того, чтобы перенастроить ребят на мою манеру исполнения, потребовался бы не один день.

Я: Дочь Вы приобщили к русской народной песне с первых же лет ее жизни. А что же Артём? — ведь уже четыре года вы живете одной дружной семьёй.
И.Г.: А мы, бывает, и с Артемом поём (смеется). Думаю, что-то и ему успела передать и это тоже сыграло свою роль в его восприятии «Колыбельной».

С Анной Тихомировой
Об Анне можно почитать на сайте Большого театра. Её промо к "Большому балету" выложено здесь.

Anna Tikhomirova and Artem Ovcharenko - Bolshoi Ballet
Анна и Артем. 3-ий день съемок "Большого балета" на Мосфильме. Июль 2012. Фото © Alexey Yakovlev

Я: Аня, а чьей идеей было поставить именно этот номер?
А.Т.: Моей! Когда мы обсуждали с Раду, что можно выбрать для проекта, я сразу зацепилась за «Колыбельную». Русская народная песня близка мне с детства.

Я: Наверное, было очень нелегко освоить столь мудреную хореографию?
А.Т.: Многое пришлось пропустить через себя. Не знаю даже, что скажет Раду, когда увидит, что у нас получилось в итоге. Ведь с ним мы репетировали всего три дня, потом еще немного доработали с Яном Годовским. Раду объяснял, что все эмоции в «Колыбельной» следует изображать только пластикой тела, — лицо при этом должно оставаться нейтральным. Но я вот все-таки ослушалась и добавила драматизма мимикой и слезами в конце. Я просто так чувствовала, не могла исполнить иначе. Кроме того, в номере были очень сложные поддержки, которые никак не хотели мне даваться. Я даже просила их заменить. Например эта "катапульта", где Артем отталкивает меня и я лечу от него спиной вперед. Рассказывали, что, бывало, катапультируемая исполнительница серьезно травмировалась. Раду говорил: "Вот как-то девочка в этой поддержке сильно потянула шею и ей пришлось носить фиксирующий воротник. Тогда я разработал облегченный вариант. Но тебе он не нужен, у тебя всё и так получится". И действительно — получилось!

С Артемом Овчаренко
Около года назад я публиковал интервью с Артемом. Его промо к "Большому балету" выложено здесь.

Anna Tikhomirova and Artem Ovcharenko (Bolshoi Ballet)
Анна и Артем. 3-ий день съемок "Большого балета" на Мосфильме. Июль 2012. Фото © Alexey Yakovlev

Я: Артем, а ты сразу принял «Колыбельную»?
А.О.: Впервые я увидел ее года три назад на Фестивале Вадима Писарева в Донецке. Я сразу же влюбился в хореографию Раду. После гала-концерта мы даже обсуждили возможность поставить что-то для меня, но руки вот никак не доходили. Потому я очень обрадовался, когда такая возможность наконец представилась.

Я: Как ты думаешь, насколько отличается ваше с Аней исполнение «Колыбельной» от оригинала?
А.О.: Несмотря на свою занятость в гастролях Дмитрий Кондратюк, на которого изначально ставилась моя партия, нашел время, чтобы присоединиться к нашим репетициям и помочь мне освоить основные детали. Мне совершенно необходимо было отработать все эти сложнейшие подходы и захваты в поддержках. Однако могу сказать точно, что пластически я нарисовал свой образ совершенно иначе. Здесь сказались и индивидуальные особенности моего тела и мое понимание роли. И это нормально! — один и тот же балетный текст мы читает по-разному, что вызвано прежде всего личностным осмыслением исполняемого. Я постарался придать своей партии больше драматизма.

Я: Каково было репетировать с Раду? Насколько он был терпим к вашим индивидуальным интерпретациям его хореографии?
А.О.: Раду очень дипломатичен. Он отталкивался прежде всего от наших исполнительских способностей. Сначала давал нам исполнить то или иное движение так, как мы его понимали, и уж потом излагал свое видение. Жесткого «нет» мы от него ни разу не услышали.

Друзья, приятного Вам просмотра! Начало передачи сегодня в 20:00.

Во время съемок третьего дня конкурса я сделал и другие фото представленных номеров:
yakovlev.alexey - View my 'bigballetday3' photos on Flickriver

Вчера прозвучало интересное интервью с членом жюри Владимиром Деревянко на ВестиFM.

Запись номера:




Comments 
(Удалённый комментарий)
4-ноя-2012 09:33 am
Лёша, супер пост!!! В театре бы такое посмотреть.... Нам, балетоманам, телевизор - совсем не то... Но не пропустим всей семьей :). Как же я по ребятам скучаю!!!!!
4-ноя-2012 09:35 am
Даже и не знаю, как ты теперь в Колумбии без балета будешь... :(
4-ноя-2012 09:56 am
СПАСИБО ЗА ИНТЕРЕСНОЕ ИНТЕРВЬЮ,ЛЁША
4-ноя-2012 09:57 am
Спасибо скажете, когда посмотрите ;)
4-ноя-2012 10:57 am
Спасибо вам за фото и анонс) С нетерпением ждем сегодняшнего эфира.
4-ноя-2012 12:35 pm
Anonymous
Живем на Сахалине так что первыми посмотрели!))) Колыбельная - это что-то!!! Даже не представляли, что такое в балете бывает! Низкий поклон Анне и Артему!
4-ноя-2012 02:52 pm
Спасибо за напоминание. Очень хорошая передача.
4-ноя-2012 04:42 pm
Я тоже только что в Цюрихе посмотрел ,,Ромео и Джульету,,. Получил непревзойдённое эстетическое удовольствие!
4-ноя-2012 06:20 pm
Вы имеете в виду РиДж Раду Поклитару?
4-ноя-2012 05:24 pm
Дождь у Поклитару замечательный, но мне как-то его Щелкунчик больше понравился)
4-ноя-2012 08:25 pm
Anonymous
Всё это хорошо, но всё таки такая хореография и под такую песню Руслановой- что то не совсем "то". И рановато для неокрепших ног и тел. Или
хотя бы текст что ли убрали,с Руслановой, мелодию оставили.
4-ноя-2012 09:34 pm
Вы увидели неуверенность в поддержках, говоря о "неокрепших ногах и телах"?
4-ноя-2012 09:18 pm
тв культура вообще радует последнее время. стал главный тв канал дома
4-ноя-2012 09:35 pm
У меня точно. Причем давно уже, безотносительно к этому проекту даже
4-ноя-2012 10:08 pm - Very brilliant performance
Amazing performance! Interactive, emotional, sensational... it deserves all the praise! Never seen such an open Artem, can't believe it without seeing it with my own eyes! Bravo Anna and Artem!

The feeling while watching their Lullaby is really incredible, I cried for the first three times when I watched it. I used to comment a performance from many aspects and details, which part is good, which needs improvement. But this time I lost the capacity of thinking when they finished, immersed in the emotion which took me several minutes to go out. It's really a great work, not because he is Artem, she is Anna, they are the dancers I prefer, on the contrary, I'm quite suspicious until the beginning of their dance, saying to myself "I know Artem, he can't do this!" But...they demonstrate their competence, and maybe I don't know Artem quite well :)I'm looking forward to such surprise afterwards :)))

And Alexey, the interviews are very interesting, thank you!

Edited at 2012-11-04 22:51 (UTC)
4-ноя-2012 11:23 pm - Re: Very brilliant performance
Thank you for your sincere appraisal! Guess, it comes from the inner of your heart. Wish Anna and Artem could read it.
5-ноя-2012 10:29 am - Людмила Алексеевна
Anonymous
Хочу сказать спасибо Анне и Артёму за "Колыбельную". Я одна из первых посмотрела по "Культре", ведь я живу на Дальнем Востоке. Они сумели подарить радость людям. Это такое счастье
5-ноя-2012 12:20 pm
О! вот спасибо! это очень нужный и интересный для меня пост, максимально информативный. Как здорово, что вы любите балет. Фото прекрасные
5-ноя-2012 02:45 pm
Алексей, большое тебе спасибо за ту просветительскую роль которую ты взял на себя :) До общения с тобой я и не задумывался о балете, а теперь читаю и много смотрю. В твоём блоге прочитал с большим удовольствием уже не первое интервью. Всё очень профессионально и грамотно журналистам поучиться надо :)

Что касается Артёма и Анны просто поразили я уже сутки в себя прийти не могу после того, что увидел на канале Культура. Ребята просто гении. Современная хореография поражает возможностями тела человека и самое главное у нас (в России) действительно есть танцовщики, которые могут всё это воплощать в реальность на недосягаемом уровне! Артём физически очень готов для таких номеров. Глядя на него видишь работу всех мышц о существовании которых даже и не знаешь (я не имею мед. образования и поэтому знания анатомии поверхностные). А вот хореограф Раду Поклитару по всей видимости очень знаком с анатомией и это видно в результате! Так продумать танец и так "включить" тело танцовщика в танец, вытянув физиологические возможности мышц от куда то из глубины человеческих возможностей. В общем ребятам желаю успехов на проекте и убеждён, что «Колыбельной» это далеко не предел!!!! Отдельное спасибо Раду Поклитару! Браво!!!

По проекту в целом впечатления не однозначные. Я не оспариваю мнения жюри. Да и это бесполезно поскольку это люди, которые добились высот в балете и вошли в историю. Но иногда оценки которые они ставят вызывают вопросы у не просвещённых.... Пример девятки Сергею Полунину??? Нападки на представителя Мариинского театра Андрея Ермакова. Естественно парень учиться, но зачем так грубо "осекать"??? Вообще поведение Владимира Деревянко хамоватое (всего лишь моё личное мнение), даже я понял номер Кристины Шапран. Мария Гулегина - дипломат! - очень понравилась в качестве приглашённого судьи.

Написал сумбурно, очень много впечатлений хотел изложить и ещё очень много оставил при себе.



Edited at 2012-11-05 14:46 (UTC)
5-ноя-2012 02:48 pm
Спасибо, Евгений, за теплые слова! До профессиональных балетных критиков мне, конечно, далеко! :)))

Интересно, что номер этот вызвал бурные дискуссии на балетных форумах. И дело здесь вовсе не в танцовщиках, конечно. Некоторых отторгает хореография Поклитару сама по себе! Он строит свои метафоры на определенных табу и вытеснениях. Особенно ранимы здесь дамы средних лет, ведь эта девочка (Сестра) из номера ассоциируется с детской любовью к брату, которая так никогда и не реализуется во взрослую, зрелую любовь (поскольку выдают "тя замуж во чужу деревню"). Ассоциации с душевными проблемами этих зрительниц получаются почти фрейдистские. Прочувствовать смысл номера для них равносильно признанию собственных душевных проблем, а это очень болезненно, да и для большинства совершенно бессмысленно - напрасная рана. Потому сознание блокирется почти сразу, а отторжение модифицируется в то, чего в номере нет, но что является социально приемлемым "прикрытием": избыточная чувственность, "развратные корчи", инцест и пр.

Мужчины в среднем принимают номер гораздо спокойнее, легче проникаются в замысел автора, а потому глубже сопереживают.

По мне главное, что номер никого не оставляет равнодушным в итоге. Судя про просмотрам выложенных на тюбике записей, "Колыбельная" - самый востребованный номер 3-его дня шоу.
6-ноя-2012 10:05 am
а я прозевал(.. только сейчас френдленту открыл.
а в торрентах балета не дождешься..
хочу тоже окультуриваться, что посоветуете?

6-ноя-2012 12:46 pm
Внизу добавил запись этого номера на ю-тюбе. Конечно, смотреть балет в тюбике - совсем не то, но всё же... Также запись всего шоу можно скачать в торрентах
Страница 1 из 2
<<[1] [2] >>
This page was loaded ноя 19 2017, 8:42 am GMT.