?

Log in

No account? Create an account
RUSSIAN DOCTOR IN TROPICS / РУССКИЙ ДОКТОР В ТРОПИКАХ
ВРАЧИ О МИНЗДРАВЕ 
16-окт-2012 04:34 pm
Хочу поделиться не утратившими актуальности размышлениями своего коллеги. Владимира Будянского знаю много лет, во многом с его позицией отсительно российского здравоохранения согласен. Вот, что он опубликовал еще в апреле 2011 на сайте ЭХО-Москвы в качестве реакции на скандальное выступление Рошаля (добавлю немного от себя синим цветом):

Критическое выступление Леонида Михайловича Рошаля сейчас обсуждают очень многие. Врачи, правда, участия в обсуждении принимают мало, им и так всё ясно. Но я со своей стороны поучаствую.

Что же сказал Рошаль? Текст речи можно прочитать здесь. Для себя, я составил короткую табличку с подзаголовками: позитив (ЛМ говорил и о позитивных изменениях), негатив (критика), констатация фактов, предложения (что сейчас).

roshal
Фото © Федеральный репортер


1.       Позитив

ПРИМЕЧАНИЯ И КОММЕНТАРИИ

Минздрав вышел на диалог

Не понятно с кем, скорее всего с врачами

Открываются новые медицинские учреждения

Путин - хороший

  • "Встал на нашу сторону (врачей?) в споре с Зурабовым"
  • Выделил денег на «первую ласточку» - Национальный проект «Здоровье»
  • В условиях кризиса пытался сохранить социальную сферу

2.       Негатив

Правительство (Минфин)

  • Финансирование здравоохранения - 3.9 % от ВВП (с дополнительными средствами 4.4%)

Минздрав

  • В Минздраве нет ни одного опытного организатора здравоохранения
  • «Закопал в землю» часть денег, выделенных на Национальный проект «Здоровье»
  • Пишет непрофессиональные приказы и распоряжения
  • Не может предотвратить распил денег
  • Не имеет программы развития медицины
  • Принимает непродуманные решения, которые ухудшают ситуацию с медицинской помощью и зарплатой врачей
  • Не эффективно тратит выделяемы деньги

3.       Констатация фактов

Зарплата врачей

  • 8000 рублей на ставку, чтобы заработать 15-20 тысяч , надо брать много дополнительных дежурств
  • Ординаторов -2800 рублей

Здравоохранение

  • Нехватка специалистов
  • Отсутствие адекватной медицинской помощи сельским жителям
  • Ресурсоемкое административное деление здравоохранения
  • Сокращение коек в больницах

4.       Предложения Рошаля

Педиатрия

  • Бесплатное выделение лекарств детям до 12 лет
  • Строительство детских реабилитационных центров

Финансирование

Увеличение тарифов (выплат)  ОМС для медучреждений в 2-3 раза

Реформа медицины

  • Принять государственную программу по «медицинским кадрам»
  • Разработать государственную концепцию развития медицины
  • До введения каких-либо новшеств, пробовать эти новшества не на всей территории России, а проводить пилотные проекты

 
Короткие размышления:

Самое важное

Самое важное, что было сказано это то, что в стране нет ясной и всеобъемлющей концепции развития и реформирования здравоохранения. Справедливости ради замечу, что и в других областях (армия, образование) таких концепций тоже нет или мы об этом не знаем.

Правительство России выделяет на медицину заведомо низкое финансирование, составляющее 3.9% от ВВП. Эффективная медицина возможна при выделении 6-7% от ВВП. Почему Российский бюджет может выделить только такую сумму, мне не очень понятно. Понятно одно - десяткам стран удаётся выделять на медицину от 8 до 15% от ВВП.

От себя:

Почему здравоохранение и образование у нас в таком загоне, лично мне понятно. Правительство обозначает для себя совершенно иные приоритеты: путтинг налоговых сборов в оффшорные защечные карманы + повышение лояльности силовых структур, дабы, если что, было кем и чем заехать недовольным массам в рыло.

В теперешнем российском образовании хорошо продумана и последовательно реализуется разве что православная декортикация школьников, да и то, разработана она не Министерством образования, а ребятами из ЗАО "РПЦ". Вчера заглянул в учебник английского языка 10-летней дочери подруги и был потрясен! Вроде и приятно в руках подержать такое красивое издание, а по сути... Как можно в наше время учить детей, что выходной (суббота или воскресение) = holiday и зачем по-прежнему настаивать на том, что осень = исключительно autumn в то время, как подавляющее большинство носителей английского языка называют этот сезон американским fall? И для чего засорять мозг детей редчайшими словами типа toboggan (тобогган) и kite (воздушный змей), когда они не знают элементарнейших бытовых глаголов и существительных?! И это я только одну лишь тему пробежал глазами… Как и в совковые времена уровень наших преподавателей английского очень низок, говорящих среди них мало. Потому и дети наши, хоть и живут в эру Интренет-а, по-английски ни му, ни хрю. В принципе, правительству весь этот оруэлловский Скотный двор только на руку, ибо английский - проводник к зарубежным мыслям и публикациям, а диктатура всегда предпочитает потчевать собственного прокормителя (народ то бишь) силосными иллюзиями, произрастающими на скудных почвах изоляционизма. Английский привел просто как пример, в остальных областях образования - то же самое, да и в медицинских ВУЗах полнейший ужас.

Что касается здравоохранения, то опять же в силу полнейшего неимения ничего отечественного (кроме разве что приборчиков для различных смешных физиопроцедур и всяких фуфломицинов вроде Арбидола и Йодантипирина) приходится использовать все заграничное. А поскольку импорт всегда дороже, качественное лечение в России недешево. Потому оговоренные бюджетные подачки просто смехотворны. Чтобы исправить ситуацию, необходимо четко следовать двум стратегиям: кратковременной и долговременной, где первая – залатывание дыр, а вторая – финансирование фундаментальных наук и образования, без которых немыслимо развитие собственной медицины.


Про Минздрав

Я, честно говоря, про него ничего не знаю. Сколько там сотрудников, чем они занимаются, нужна ли, вообще, такая структура, как Минздрав медицине? Многие страны вообще обходятся без Минздрава и ничего, медицина получше, чем у нас. На мой взгляд, проблемы Российской медицины связаны с Минздравом в очень небольшой степени. Ну не самостоятельное это министерство.

Про критику Минздрава

Мне кажется, ничего особенного Леонид Михайлович не сказал. То же самое можно сказать почти про любое министерство.

Голикова - хороший министр

Ну, может не хороший, но не хуже других. Это следует из речи Рошаля. Судите сами: министерство выпускает дурацкие приказы, не может предотвратить распил денег. А кто может?

В тоже время человек работает в условиях критического недофинансирования медицины, по существу является кризисным управляющим и всё не разваливается в трамтарарам, даже что-то строится. С точки зрения правительства - она, несомненно, хороший министр.

Не хочу защищать Татьяну Алексеевну, боюсь нападений коллег и интернет поклонников. Однако, уверен в одном - поставьте на место министра кого хотите, самого лучшего, ну пусть того же Рошаля, ничего не изменится. Попробуем?

От себя:
Свое отношение к Голиковой уже как-то выражал в заметке "Шабаш домохозяек".
Скворцова - несомненно человек более компетентный в проблемах здравоохранения. Но соглашусь, что при таком положении дел в российской политике она мало что способна изменить к лучшему. Конечно, умелая и рачительная хозяйка и из полной дряни сумеет приготовить наваристую похлебку, но всё же...

Golikova
Фото: взял здесь.

P.S.: За полтора года ровным счетом ничего не изменилось...


Comments 
19-окт-2012 09:31 pm
В английском все английские слова встречаются. С этим фактом никто не спорит.

Но в школах надо учить в первую очередь самым часто употребимым словам, чтобы как можно раньше сформировать у ребенка способность к построению фраз и пониманию бытовой речи. Ни kites, ни suppers в бытовой речи практически не встречаются.

Видимо, авторы некоторых учебников руководствуются не здравым смыслом, а личными симпатиями. Вот, как у Вас, лежит у них на чердаке кайт, или там тобогган какой, вот на этот свой чердак они всю страну и приглашают :).
20-окт-2012 08:13 am
Повторюсь. Они ж детей учат, а у них - еще как встречается.

И еще момент. Когда в русской школе детей учат русскому языку и литературе, их учат не бытовой речи, а все же литературной. И она так же слегка консервативна. Когда англичане учатся английскому - аналогично. Какому именно английскому учить в нашй школе - вопрос интересный. И стоит ли школьное образование сводить к пониманию бытовой речи - не очевидно. По мне - так просто неправильно. Впрочем - у вас свое мнение, у меня - свое. Я вас услышал. Надеюсь - вы меня тоже. :)
20-окт-2012 04:04 pm
Не аналогично. Русским языком ребенок, пришедший в школу, уже владеет на уровне, достаточном для понимания и объяснения большинства необходимых ситуаций. Потому в школе просто шлифуют и доводят до ума уже имеющееся владение языком. В английском все начинается сначала. У нас же зачастую заходят с другого конца, потому и такие плачевные результаты. С ребенком никто не говорит по-английски НА БЫТОВОМ УРОВНЕ, как это следовало бы делать, зато учат кайтам и тобогганам.

Все Ваши или мои мнения легко проверяются через реальность. Учитывая наши показатели мы должны признать, что либо русские дети особо малоумны, либо их неверно учат. Я как-то склоняюсь ко второму.

Понятно, что 10-летний ребенок не способен уже так же быстро схватывать язык, как 5-6-летний малыш, но все же принцип обучения должен быть единым: сначала бытовое, потом литературное.

Помню, когда уже был студентом, в наш город понаехали американские миссионеры, и я тогда стал ходить на их посиделки просто, чтобы слышать настоящую (бытовую) речь. Через год я уже говорил и понимал носителей английского языка лучше своих преподавателей, хоть их вокабуляр был гораздо более разнообразным, да и их знания английской грамматики могли бы дать многим англичанам.

Вот и выбирайте, что вам надо, когда вы учите иностранный язык - практическое живое им владение, или мертвые знания грамматики и редких слов. Ну, а если вы отвечаете "и то и другое", то не путайте - сначала идет первое, и только потом второе (причем второе где-нибудь в более зрелые уже годы в филологическом ВУЗе)

Edited at 2012-10-20 16:21 (UTC)
20-окт-2012 11:23 pm
Поверьте, для меня это отнюдь не теоретический вопрос. У меня дочка-второклассница, и все эти вещи для меня очень актуальны, потому и зацепило. И вы правы - любой язык чем раньше начнешь - тем лучше воспринимается. И кстати - в школах сейчас английский со 2-го класса, так что это не 10, а 7 лет. И вы предлагаете учить детей бытовому английскому 10 лет до вуза, а потом, в филологическом, сообщать, что бывают kite и осень иногда называют autumn? Ну смешно же.

Когда учишь язык - нужно много читать. А дети читают сказки и детские книжки. А подавляющее большинство лучших детских книжек и сказок, как по русски, так и по английски написаны достаточно давно. Не поленился, взял у ребенка с полки несколько книжек. Beatrix Potter - везде autumn, The Complete Book of the Flower Fairies - сплошь autumn. Почти все классические сказки, даже в современных изданиях - autumn. Cbeebies - регулярно autumn. Предлагаете каждый раз, когда встречается ребенку autumn (очень часто) напоминать, что это старое слово и надо говорить fall? На чем предлагаете ваше бытовое fall применять?

И да, свой выбор я уже сделал, в те самые 5 лет плотно начав учить ребенка английскому, так что сейчас она вполне может изъясняться. И она знает и что такое fall и что такое autumn. Autumn ребенку встречается намного чаще (специально сейчас спросил).

А про школу... Сейчас реально лучше учебники. И программы по английскому плотнее, и начинаются раньше. Просто нет у нас в стране тех сотен тысяч преподавателей английского. Я не говорю про знающих современный язык, и с нормальным произношением. Даже просто хоть как-то знающих не хватает. Что-ж от них ждать-то?
21-окт-2012 11:11 am
Про 10 лет это я конкретный пример привел с дочерью подруги. Начинать, конечно, чем раньше, тем лучше. Потому меня и взбесило, какими словами забивают мозг ребенку, который на этот тоббоган по-английски ни сесть не может, ни встать с него! Не владея элементарным вокабуляром она с легкостью запоминает звучные слова, которые ей вряд ли пригодятся в жизни...

Я предлагаю учить в школах детей тем 1500-2000 тясячам словам, которые наиболее употребимы в живой речи. Для того, чтобы такие слова вычислить, не требуется много времени в наш век компьютерной техники. Кайта среди этих слов не может быть и в помине. Autumn, может, и появится (хотя тоже вряд ли), но в хвосте, так что оставить это слово надо на класс 8-ой где-то. Fall - это американизм, слово это вы услышите, если будете общаться с подавляющим большинством носителей современного английского, слушать СNN и американские песни, смотреть голливудские фильмы и мульты и сидеть в Интернет - словом, кругом сплошной fall :)

Когда учишь язык, прежде всего надо много на этом языке говорить. Чтение здесь второстепенно, а в самом начале обучения вообще не должно играть никакой роли.

Учебники реально лучше сейчас, соглашусь. Если раньше они были просто убоги, сейчас скорее наполовину ущербны. Привести в нормальное положение - дело, по-моему, не сложное. Просто профессионалов у нас очень мало осталось

Edited at 2012-10-21 11:15 (UTC)
21-окт-2012 01:04 pm
Мне кажется, что вы все же путаете обучение взрослых с обучением детей, особенно мелких. А это очень разные вещи.
Не знаю, как вы обращались с вашими детьми, но в 5-6 лет дети не читают абстрактные книжки, а детям читают конкретно сказки. И мы читали. Красивые такие, хорошие сказки. С картинками. И на русском, и на английском. Потом дети сами начинают читать. Частенько они просто любят читать (как моя, например). И они тоже читают не Шекспира. Тоже обычно начинают с детских книжек. А там - autumn. :) Вы поймите, нельзя мелкого ребенка научить тому, что ему не интересно, в частности - заставить читать то, что ему не интересно. Подтолкнуть, мотивировать, заинтересовать - вот ваши инструменты.

И про изучение языка и незначительность чтения - я тут с вами категорически не соглашусь. Хочешь научиться говорить - говори. Хочешь научиться читать - нужно читать, писать - писать, соответственно. Кстати - на слух речь воспринимать - тоже отдельный навык. Это разные навыки, и нужны они все. Еще момент - чтобы научиться говорить грамотно и литературно - читать просто обязательно. Начитываться, так сказать. Ну тут я спорить не буду. Тут сколько людей - столько мнений. :)
This page was loaded авг 22 2019, 5:16 pm GMT.