?

Log in

No account? Create an account
RUSSIAN DOCTOR IN TROPICS / РУССКИЙ ДОКТОР В ТРОПИКАХ
ВРАЧИ О МИНЗДРАВЕ 
16-окт-2012 04:34 pm
Хочу поделиться не утратившими актуальности размышлениями своего коллеги. Владимира Будянского знаю много лет, во многом с его позицией отсительно российского здравоохранения согласен. Вот, что он опубликовал еще в апреле 2011 на сайте ЭХО-Москвы в качестве реакции на скандальное выступление Рошаля (добавлю немного от себя синим цветом):

Критическое выступление Леонида Михайловича Рошаля сейчас обсуждают очень многие. Врачи, правда, участия в обсуждении принимают мало, им и так всё ясно. Но я со своей стороны поучаствую.

Что же сказал Рошаль? Текст речи можно прочитать здесь. Для себя, я составил короткую табличку с подзаголовками: позитив (ЛМ говорил и о позитивных изменениях), негатив (критика), констатация фактов, предложения (что сейчас).

roshal
Фото © Федеральный репортер


1.       Позитив

ПРИМЕЧАНИЯ И КОММЕНТАРИИ

Минздрав вышел на диалог

Не понятно с кем, скорее всего с врачами

Открываются новые медицинские учреждения

Путин - хороший

  • "Встал на нашу сторону (врачей?) в споре с Зурабовым"
  • Выделил денег на «первую ласточку» - Национальный проект «Здоровье»
  • В условиях кризиса пытался сохранить социальную сферу

2.       Негатив

Правительство (Минфин)

  • Финансирование здравоохранения - 3.9 % от ВВП (с дополнительными средствами 4.4%)

Минздрав

  • В Минздраве нет ни одного опытного организатора здравоохранения
  • «Закопал в землю» часть денег, выделенных на Национальный проект «Здоровье»
  • Пишет непрофессиональные приказы и распоряжения
  • Не может предотвратить распил денег
  • Не имеет программы развития медицины
  • Принимает непродуманные решения, которые ухудшают ситуацию с медицинской помощью и зарплатой врачей
  • Не эффективно тратит выделяемы деньги

3.       Констатация фактов

Зарплата врачей

  • 8000 рублей на ставку, чтобы заработать 15-20 тысяч , надо брать много дополнительных дежурств
  • Ординаторов -2800 рублей

Здравоохранение

  • Нехватка специалистов
  • Отсутствие адекватной медицинской помощи сельским жителям
  • Ресурсоемкое административное деление здравоохранения
  • Сокращение коек в больницах

4.       Предложения Рошаля

Педиатрия

  • Бесплатное выделение лекарств детям до 12 лет
  • Строительство детских реабилитационных центров

Финансирование

Увеличение тарифов (выплат)  ОМС для медучреждений в 2-3 раза

Реформа медицины

  • Принять государственную программу по «медицинским кадрам»
  • Разработать государственную концепцию развития медицины
  • До введения каких-либо новшеств, пробовать эти новшества не на всей территории России, а проводить пилотные проекты

 
Короткие размышления:

Самое важное

Самое важное, что было сказано это то, что в стране нет ясной и всеобъемлющей концепции развития и реформирования здравоохранения. Справедливости ради замечу, что и в других областях (армия, образование) таких концепций тоже нет или мы об этом не знаем.

Правительство России выделяет на медицину заведомо низкое финансирование, составляющее 3.9% от ВВП. Эффективная медицина возможна при выделении 6-7% от ВВП. Почему Российский бюджет может выделить только такую сумму, мне не очень понятно. Понятно одно - десяткам стран удаётся выделять на медицину от 8 до 15% от ВВП.

От себя:

Почему здравоохранение и образование у нас в таком загоне, лично мне понятно. Правительство обозначает для себя совершенно иные приоритеты: путтинг налоговых сборов в оффшорные защечные карманы + повышение лояльности силовых структур, дабы, если что, было кем и чем заехать недовольным массам в рыло.

В теперешнем российском образовании хорошо продумана и последовательно реализуется разве что православная декортикация школьников, да и то, разработана она не Министерством образования, а ребятами из ЗАО "РПЦ". Вчера заглянул в учебник английского языка 10-летней дочери подруги и был потрясен! Вроде и приятно в руках подержать такое красивое издание, а по сути... Как можно в наше время учить детей, что выходной (суббота или воскресение) = holiday и зачем по-прежнему настаивать на том, что осень = исключительно autumn в то время, как подавляющее большинство носителей английского языка называют этот сезон американским fall? И для чего засорять мозг детей редчайшими словами типа toboggan (тобогган) и kite (воздушный змей), когда они не знают элементарнейших бытовых глаголов и существительных?! И это я только одну лишь тему пробежал глазами… Как и в совковые времена уровень наших преподавателей английского очень низок, говорящих среди них мало. Потому и дети наши, хоть и живут в эру Интренет-а, по-английски ни му, ни хрю. В принципе, правительству весь этот оруэлловский Скотный двор только на руку, ибо английский - проводник к зарубежным мыслям и публикациям, а диктатура всегда предпочитает потчевать собственного прокормителя (народ то бишь) силосными иллюзиями, произрастающими на скудных почвах изоляционизма. Английский привел просто как пример, в остальных областях образования - то же самое, да и в медицинских ВУЗах полнейший ужас.

Что касается здравоохранения, то опять же в силу полнейшего неимения ничего отечественного (кроме разве что приборчиков для различных смешных физиопроцедур и всяких фуфломицинов вроде Арбидола и Йодантипирина) приходится использовать все заграничное. А поскольку импорт всегда дороже, качественное лечение в России недешево. Потому оговоренные бюджетные подачки просто смехотворны. Чтобы исправить ситуацию, необходимо четко следовать двум стратегиям: кратковременной и долговременной, где первая – залатывание дыр, а вторая – финансирование фундаментальных наук и образования, без которых немыслимо развитие собственной медицины.


Про Минздрав

Я, честно говоря, про него ничего не знаю. Сколько там сотрудников, чем они занимаются, нужна ли, вообще, такая структура, как Минздрав медицине? Многие страны вообще обходятся без Минздрава и ничего, медицина получше, чем у нас. На мой взгляд, проблемы Российской медицины связаны с Минздравом в очень небольшой степени. Ну не самостоятельное это министерство.

Про критику Минздрава

Мне кажется, ничего особенного Леонид Михайлович не сказал. То же самое можно сказать почти про любое министерство.

Голикова - хороший министр

Ну, может не хороший, но не хуже других. Это следует из речи Рошаля. Судите сами: министерство выпускает дурацкие приказы, не может предотвратить распил денег. А кто может?

В тоже время человек работает в условиях критического недофинансирования медицины, по существу является кризисным управляющим и всё не разваливается в трамтарарам, даже что-то строится. С точки зрения правительства - она, несомненно, хороший министр.

Не хочу защищать Татьяну Алексеевну, боюсь нападений коллег и интернет поклонников. Однако, уверен в одном - поставьте на место министра кого хотите, самого лучшего, ну пусть того же Рошаля, ничего не изменится. Попробуем?

От себя:
Свое отношение к Голиковой уже как-то выражал в заметке "Шабаш домохозяек".
Скворцова - несомненно человек более компетентный в проблемах здравоохранения. Но соглашусь, что при таком положении дел в российской политике она мало что способна изменить к лучшему. Конечно, умелая и рачительная хозяйка и из полной дряни сумеет приготовить наваристую похлебку, но всё же...

Golikova
Фото: взял здесь.

P.S.: За полтора года ровным счетом ничего не изменилось...


Comments 
17-окт-2012 08:47 am
Да, говорят. И что? Иностранный язык - это практический инструмент общения. Возможно, наши дети и будут когда-нибудь регулярно мотаться на НЗ и в Австралию (кстати, бывал и там, и там, и все прекрасно понимали fall, как и в Лондоне, где я проходил свой MBA), но уже сейчас они сидят в Интернет и сталкиваются у себя на родине преимущественно с теми носителями, что об autumn знают лишь по классической литературе.

Можно сколько угодно углубляться в схоластику, но учить детей надо так, чтобы они умели свободно говорить и понимать сказанное. И если в 9 из 10 случаев они услышат fall, чего городить огород?!
(Удалённый комментарий)
17-окт-2012 02:28 pm
Вообще-то английский - мой второй язык. И я знаю об употреблении слова "autumn". Жаргонизмам детей учить, конечно же, не следует. Но совершенно нормально употребимое fall=осень должно стоять в приоритете, ибо оно по факту и на слуху и на виду.

Еще раз подчеркиваю: язык - вещь прежде всего утилитарная. Схоластика может интересовать нас с Вами, но школьникам она совершенно ни к чему. Только самые часто используемые слова и выражения! Никаких kite и toboggans! Литературный бритиш они смогут дополнительно изучить в ВУЗах, если пожелают.

Здесь надо четко понимать поставленную цель: либо мы учим детей говорить и понимать живой язык, либо чопорно имитриуем upper british class, не имея к нему ни малейшего отношения, и по-прежнему оставаясь одной из самых неговорящих по-английски стран.

Edited at 2012-10-17 14:35 (UTC)
17-окт-2012 05:45 pm
Ну, в kite и toboggan учебник не виноват - у нас есть ФГОСы, под которые автор свой учебник и подогнал. (вернее, подогналА. Если я правильно угадала, то учебник у 10-летней девочки - это Enjoy English Биболетовой М.З.)
Сама первый год работаю в школе, и тоже пытаюсь учить real english-у, но журнал, планы и рабочие программы заполняю "как положено", а не "как есть".


Edited at 2012-10-17 17:48 (UTC)
17-окт-2012 06:31 pm
Какая потребителю (ребенку и его родителям) разница, кто и подо что подогнал дурь в учебник?! Даже не собираюсь забивать смой несчастный мозг авторством.

Вот чтобы было, если бы я лечил своих больных не в соотвествии с реальными международными стандартами, а по минздравовскими предписаниями, кои, вроде как, обязан блюсти?! На то мне голова и дана, чтобы соображать.

Девочке я написал нужные слова в тетрадь и объяснил, что holiday = праздник, а выходной (в смысле субботы или воскресенья) для нее = day off, а каникулы = vacations. Как назло, она этот дурацкий тоббоган запомнила в первую очередь (видать, звучание нравится), так что стереть из памяти уже невозможно :( Наши сани, кстати, это sledge, но слово тоже совершенно не нужное.

Бедные наши дети! Почему родители должны платить репетиторам, чтобы их ребенка учили реальному инглишу, а не upper-class snobbish version!

Edited at 2012-10-17 18:35 (UTC)
18-окт-2012 06:35 pm
дык и я не учу "по миндзравовским предписаниям", а по кембрижским стандартам))) но как же это геморройно - вести бумажки для гороно и учить для жизни...
кстати, этот несчастный toboggan мне аж целый один раз в жизни пригодился! Для получения визы пришлось притвориться большой любительницей туббогана и предоставить график соревнований (мне виза нужна была на определенное время), которые я якобы хочу посетить)))

А детей мне жалко, и своего, и учеников.
(Удалённый комментарий)
17-окт-2012 09:33 pm
Говорю же, чистая схоластика. Совершенно никому, кроме филологов, не нужная информация. Мне хватает собственного мозга, чтобы проанализировать, сколько раз я слышу и вижу fall, а сколько autumn.
(Удалённый комментарий)
18-окт-2012 12:32 pm
Вы вникаете в суть беседы? Бритты и австралы в РФ в абсолютном меньшинстве. И в Интернет их не более 2-3% от всего потока.Американцы их кроют, как бык овцу. О чем Вы вообще говорите?! Мы при обучении детей на что должны ориентироваться? На Вашу компанию или на объективную статистику?

Edited at 2012-10-18 12:33 (UTC)
This page was loaded авг 19 2019, 6:38 pm GMT.