?

Log in

No account? Create an account
RUSSIAN DOCTOR IN TROPICS / РУССКИЙ ДОКТОР В ТРОПИКАХ
АНАСТАСИЯ СТАШКЕВИЧ: МАЛЕНЬКАЯ ДРАГОЦЕННОСТЬ БОЛЬШОГО ТЕАТРА 
24-июн-2012 07:22 pm
Мал золотник, да дорог. Эта пословица невольно приходит на ум всякий раз, когда я вижу эту миниатюрную девушку с точеной фигуркой. Ее широко распахнутые глаза, открытая улыбка и природная застенчивость, казалось бы, идеально вписываются в то амплуа, что зафиксировалось за Настей в театре. Но всегда ли сложившийся сценический образ совпадает с реальными личностными качествами артиста? Насколько возможно в жестко регламентированном балетном мире вырваться за рамки своей физики и создать образ, где анатомия уступит место драме, озвученной и расписанной душой артиста? Об этом и о многом другом я побеседовал с Настей Сташкевич сразу после ее возведения в ранг ведущей солистки Большого театра – ранг нешуточный, накладывающий на артиста серьезную ответственность и в тоже время предоставляющий бо́льшие творческие свободы.

Anastasiya Stashkevich
В партии Сванильды, "Коппелия" (репетиция), Вашингтон, май 2012. © Фото Батыра Аннадурдыева


Считается, что люди, профессионально занимающиеся балетом, были лишены детства. Каково твое самое сильное детское воспоминание?

— Так.., вспоминаю... Не могу сказать, что я была лишена детства. Я очень рано, с 4 лет, начала заниматься художественной гимнастикой. И я не хотела бы иного детства. Меня никогда не тянуло во двор прыгать с другими девочками через скакалочку. Мама часто задается тем же вопросом, переживает: а не лишила ли она своего ребенка детства? Даже прямо спрашивала, не сожалею ли я о чем-нибудь. И я всегда уверенно отвечаю: нет, не сожалею. Маме казалось удивительным, насколько быстро я включилась в гимнастику. В то время как вырванные из их привычной среды дети на первой же тренировке начинали кричать, плакать, а на второй их уже и силком было не загнать в зал, я на вопрос, а хочу ли я продолжить занятия, ответила: безусловно!

Четырехлетняя девочка так прямо и ответила - «Безусловно»?! (оба смеемся)

— Нет, конечно. Это я теперь такие слова знаю, а о том времени просто сохранила свои ощущения — как мне это нравилось, как тянуло.

Неужели у тебя сохранились воспоминания с четырехлетнего возраста?

— Да, сохранились. Я очень ясно помню тот первый день, когда меня привели на гимнастику.

Из этого возраста мы обычно выносим воспоминания лишь об очень значимых событиях — либо негативных стрессах, либо о чем-то очень приятном. Наверное, тогда ты испытала сильные эмоции?

— Несомненно, эмоция было очень положительной. А вот большой стресс я испытала, когда из гимнастики меня перевели на балет. К восьми годам я уже настолько вжилась в определенный спортивный режим, что сам факт изменения привычного уклада стал для меня потрясением. Но маму поставили перед выбором: либо ее ребенку надо было переходить на профессиональный уровень художественной гимнастики, либо пробоваться в чем-то другом. Посоветовали балет, и тогда мама приняла решение, определившее мою дальнейшую судьбу. Вот тогда я действительно сильно переживала. Но сейчас ничуть не жалею. Зная гимнастическую кухню, я понимаю, насколько трудно принять факт, что в 24 года вся твоя карьера уже заканчивается. В этом плане балет все же более долгоиграющ.

А чем в этом выборе руководствовалась твоя мама?

— Мама не имела прямого отношения ни к гимнастике, ни к балету. Она просто прислушалась к совету моего тренера по гимнастике.

Анастасия Сташкевич
В партии Амура, "Дон Кихот", Большой театр, 27.11.2011. Фото Екатерины Владимировой


Была ли у тебя в детстве любимая игрушка?

— Как ни странно в детстве я любила катать машинки, и предпочитала их всем куклам. Еще мне нравилось собирать кубики. Когда я подросла, все мои игрушки разъехались по разным городам к моим многочисленным родственникам, в том числе и обе любимые машинки. Так что ничего не сохранилось.

Какую сказку ты любила в детстве больше всего?

— Сказку... (смеется). Наверное, «Золушку». Но в голове сразу всплывает не книга, а фильм.

Диснеевский?

— Нет, наш.

А мультфильмы ты тоже «наши» предпочитала?

— Да. Любила «Буратино». Кассеты с «Ну, погоди!» просто затерла. Еще очень любила сказку «Три поросенка». В Петербурге, где я родилась, была детская поликлиника, где «Три поросенка» были главной тематикой – они были нарисованы на стенах, повсюду стояли во врачебных кабинетах в виде игрушек. Вот такие у меня веселые детские воспоминания о здравоохранении (смеется).

Продолжаем тему детства. Психологи считают, что основы личности закладываются до 5-8 лет. Что по-твоему повлияло на формирование твоего характера?

— Наверное, формирование основ моей личности припозднилось. Так или иначе, мой характер коренным образом изменился только с приходом в театр. Поменялось всё восприятие жизни в общем-то.

Оно у тебя поменялось в связи с какими-то внутренними психологическими перестройками или под воздействием внешних причин?

— Постараюсь объяснить. В детстве, включая годы в училище, меня постоянно опекали. Всё мое расписание было составлено наперед – классы, репетиции, – каждый день одно и то же, все решено за тебя. А в театре я оказалась во многом предоставлена самой себе. В училище я думала: «Вот поступлю в театр, буду работать и добьюсь всего, чего хочу». А на деле все оказалось совсем не так. В общем, затянулся мой инфантильный период, а потому, только отправившись в самостоятельное плаванье по театральной жизни, я начала меняться, приспосабливаться и таким образом взрослеть.

Anastasia Stashkevich

В училище твоей одноклассницей была Полина Семионова. Существовала ли между вами какая-то конкуренция?

— Я бы так не сказала. Вместе мы проучились не так долго. Изначально у Полины были не очень хорошие природные данные. В первом классе по классическому танцу ей даже ставили «три». И вот за что я ее уважаю, так это за то, что всего она добилась собственным трудом. Правда, это я уже сейчас всё осознаю. Благодаря своему упорству Полина стала прогрессировать на глазах и очень резко пошла вверх. Эта девочка отличалась от всех. После основных уроков она оставалась заниматься самостоятельно, всегда держалась в сторонке, тогда как прочие сбивались в компании. Уже тогда она выделялась целеустремленностью и замкнутостью, ни с кем особо не дружила. В училище мне эта светлая девочка всегда очень нравилась и я не припомню, чтобы в чем-то ей позавидовала. Но танцевать мне приходилось чаще с Машей Кочетковой; мы подходили друг другу по росту, и нас ставили танцевать в паре «Ману» в «Баядерке» или в па-де-труа в театре Станиславского.

Светлана Захарова считает, что «балеринский» характер - залог выживания в балетной среде. Ты согласна?

— Смотря что подразумевать под балеринским характером. Идти напролом, перешагивать через всех и вся – это не для меня. У каждого своя дорога и у каждого свои критерии приемлемого. Считаю, что в моей профессии можно прогрессировать и добиваться успеха и без этого. А вот быть жесткой к самой себе совершенно необходимо. И такое проявление балеринского характера мне близко. Так что для меня речь здесь идет скорее о самосовершенствовании, а не о жестком конкурировании.

Есть две формулы успеха: талант + трудолюбие и целеустремленность (они сами себе дорогу пробьют, как считают многие) и талант + удача (оказаться в нужном месте в нужный час и иметь поддержку). Какова твоя формула успеха?

— Я бы поставила трудолюбие и целеустремленность на первое место, а затем – удача. Нет, скорее талант! Нет, все же талант плюс удача, вот так. Удача должна сопутствовать успеху обязательно, без нее тоже никак.

Если поместить на чашу весов удачу и трудолюбие, что важнее? Что сыграло бо́льшую роль в твоем карьерном росте,ведь за год тебя повышали дважды и теперь ты уже ведущая солистка – одна ступенька до примы-балерины.

— Интересный вопрос... Сейчас начинаю для себя анализировать... Понятно, что ни без того, ни без другого этого бы не произошло. Без трудолюбия я свою карьеру даже не рассматриваю. Никогда не поверю, что в жизни можно добиться чего-то стоящего без трудолюбия. Но есть немало трудолюбивых девочек, которые остаются в тени только потому, что им не выпадает удачного случая себя проявить. За девять сезонов в театре я сталкивалась с разными ситуациями. Если рассматривать недавние события в моей жизни, из выпавших на мою долю удач можно назвать мое прикосновение к проекту «Отражения». Огромной удачей стала для меня эта возможность вырваться из сложившегося амплуа, попробовать себя в современном танце. В проект я попала совершенно случайно. Все репетиции проекта, в котором изначально был задействован Славик (прим.: Вячеслав Лопатин), совпали с моим отпуском, и я попросила Сергея Даниляна оформить мне визу, чтобы провести отпуск вместе с мужем. Речь шла о том, чтобы оформить меня вместе со всей группой. И тогда Сергей предложил присоединиться к группе не просто в качестве сопровождающего лица, а репетировать наравне с другими на случай, если вдруг потребуется замена (мало ли что случается в балете). Я с удовольствием согласилась. И неожиданно для себя я так в это дело втянулась, что проработала всё лето наравне с другими. Так я попробовала себя в чем-то совершенно непривычном для себя и оказалось, что это тоже моё. Вот такой пример удачи.

Вернемся к сказкам, но уже к сказкам для взрослых. Женщины, в ожидании счастья, часто ассоциируют себя со сказочными героинями! Золушка заслужила его трудолюбием и терпением. Спящая царевна ничего не делала, судьба послала принца, и он ее расколдовал. Герда упорно шла к цели, невзирая на трудности и препятствия. Кто из них тебе наиболее близок?

— Золушка! (звонко смеется)

А кто же тогда твоя Фея-Крестная?

— Это моя мама.

Немного о вашем союзе с Вячеславом Лопатиным. Вы почти неразлучны и на работе, и дома (прим.: во время всего интервью Вячеслав сидел неподалеку, ревностно наблюдая за нашей беседой). Каковы плюсы и минусы такого тесного союза?

— Безусловно, плюсов больше. Честно говоря, я сначала опасалась, что если мы все время будем проводить вместе, на работе и дома, это нам быстро надоест. Говорят же, что иногда необходимо отдыхать друг от друга. Но вот мы уже полтора года как женаты, и такого пока не наблюдается. Мы друг другу не надоедаем. То, что мы близки в быту, помогает нам и в рабочем дуэте. Славику я могу честно сказать такое, чего никогда не скажу ни одному другому партнеру. Может, он на меня и обидится, но я все равно скажу (смеется). И он всегда прислушивается… А вот он сам, мне кажется, боится меня обидеть и не всегда критикует на работе. А я люблю, чтобы мне всю правду рубили! (смеется). А минусов не так много. Ну, разве что Славику приходиться раньше вставать, чтобы везти меня на класс, так как мне нужно больше времени на разогрев.

На мой субъективный вкус лучшие твои дуэты были отработаны в паре с Вячеславом. Помогает ли духовная близость в работе над образами?

— Конечно! Во-первых, мы уже очень давно танцуем в дуэте. Со школы. Как только Славик приехал к нам стажироваться, нас сразу поставили в пару. Так что у нас уже десятилетний опыт такой притирки. Во-вторых, мы дополнительно очень много времени посвящаем обсуждению нашей работы, даже дома. Если нам предстоит танцевать какой-то спектакль, мы обсуждаем его не только в течение полутора часов в зале, но и за его пределами. Бывает, я даже посреди ночи могу о чем-то его спросить. За пределами театра наш балет не заканчивается, мы говорим о нем постоянно!

В какой культурно-литературной эпохе тебе хотелось бы жить?

— Какой интересный вопрос! Никогда даже не задумывалась… Выбираю сейчас между сентиментализмом и романтизмом. Но при этом я хотела бы жить не в крестьянской среде, разумеется (смеется).

Твое любимое направление в живописи?

— Поскольку я очень люблю море, мне близка маринистика Айвазовского. Меня притягивают аквамариновые оттенки. А вообще мы стараемся по возможности посещать музеи. Помимо Третьяковки видела Айвазовского в Феодосии, в Русском музее.

В Русском музее внимательный зритель на картине «Волна» может разглядеть маленькую темную «кляксочку» с рогами. Так Айвазовский изобразил голову плывущей коровы. Предполагается, что художник пририсовал ее в шутку, чтобы хоть как-то уменьшить напряжение от разыгрывающейся трагедии кораблекрушения. Если тебе доводится играть трагическую партию, пытаешься ли ты как-то смягчить ее для зрителя, придать немного оптимизма роли?

— Нет. На сцене мне нравится именно печаль и выражать. Причем, гораздо больше, чем радость. Не знаю даже почему… В последнее время мне приходится танцевать грустные драматические балеты и делаю я это с удовольствием.

Психологи считают, что путь к женскому счастью лежит через творчество в широком смысле этого слова, скорее даже подойдет термин "креативность". Ты согласна или у тебя свой путь к женскому счастью?

— Не могу сказать, что долго добивалась своего женского счастья, крушила для этого горы. Мое счастье ходило рядом, а потом пришло время (может, я повзрослела, и по-другому научилась оценивать людей, которые рядом со мной) и я его обрела (смеется, поглядывая на Вячеслава, насупившегося за столиком неподалеку). Вот только детишек не хватает… Вот такое у меня простое женское счастье.

Anastasiya Stashkevich and Vyacheslav Lopatin as Florine and The Blue Bird
С Вячеславом Лопатиным в дуэте Флорина и Голубая Птица, "Спящая Красавица", ноябрь 2011.
Photo © Copyright 2011 Marc Haegeman at Bolshoi Theatre.


За время твоей балетной карьеры многие зрители утвердились во мнении, что диапазон твоих образов ограничен амплуа инженю. Однако, многие ведущие партии требуют более разноплановой проработки образа. Меня очень тронули твои Корали и Анюта и, как мне почувствовалось, в образе Корали ты сумела выразить тонкие драматические переходы, не свойственные наивной и чистой девушки, заключенной в рамки амплуа инженю. Что касается Анюты, здесь и подавно нужны совершенно иные краски. Как ты полаешь, удастся ли тебе выйти за рамки этого амплуа?

— Я очень стремлюсь к этому! Внутренне я ощущаю, что это не совсем мое. Дело в том, что мой внутренний мир разительно расходится с тем впечатлением, которое складывается от моей внешности. Может, я сама демонстрирую в жизни лишь те грани своей личности, что характеризуют меня таким образом. Но думаю, главная причина здесь – моя внешность. Я такая небольшая, худенькая… Мне даже само слово «инженю» не нравится, слух режет, аж передергивает. Правда! Со школы не нравится. Так что буду стремиться вырваться за рамки сложившегося амплуа.

А если говорить об «Анюте», как ты сама чувствуешь, тебе эта партия удалась? Ты выразила всё, что хотела?

— Нет, конечно. Думаю, что даже на втором спектакле мне этого не удастся сделать. Здорово, если кому-то удается раскрыться на сто процентов на премьере. В первом спектакле всегда много волнений и всяких своих заморочек, не дающих раск всего, что задумывалось, к чему стремилась. А когда ты уже осваиваешься, до мелочей прорабатываешь роль, наизусть знаешь из каких кулис и в какой момент тебе выходить, доводишь всё до автоматизма,  — вот тогда ты начинаешь самовыражаться, полностью переключаешься на образ.

А вот Корали твоя мне показалась досконально отработанной уже на премьере. Вы со Славой вложили в ваши партии особенные интерпретации. Славин Люсьен был более любящим, сюжет с предательством почти не прозвучал, его просто невозможно было винить в случившемся. Ну, и ты подыгрывала. Что это? Вы привнесли в ваши сценические образы что-то своё семейное?

— Мне кажется, здесь многое зависит от личности самого артиста. Ну, не вышло бы у Славы сыграть убедительно сознательное предательство, - сейчас погуляю с этой, затем уйду к той. Мы внимательно прочитали и самого Бальзака  – «Утраченные иллюзии» и «Блеск и нищету куртизанок». И не был бальзаковский Люсьен прожженной сволочью и карьеристом, и потому вызывает искреннее сочувствие. Хотя от спектакля к спектаклю и Славин Люсьен меняется и это зависит от многих факторов: от утреннего настроения, от общего самочувствия, от мыслей в твоей голове. Что касается моей Корали, когда нам разъясняли сюжет спектакля, на месте «и вот, появляются две прима-балерины театра» я сразу поняла, что как бы я ни вышла, образ примы-балерины одной лишь моей внешностью не создать, а потому придется брать чем-то другим. И потому внутренний мир моей Корали отличался от внутреннего мира Корали Наташи, Нины или Светы – все мы разные и отталкиваемся от того, что у нас внутри (прим. перечисляются Наталья Осипова, Нина Капцова и Светлана Лунькина). Иначе просто не сыграешь убедительно.

Anastasia Stashkevich

Ты очень неплохо заявила о себе в абстрактном танце, причем как в contemporary dance (Cinque, Remansos, Chroma), так и в неоклассике (недавние «Рубины» в «Драгоценностях» Баланчина). Насколько комфортно ты чувствуешь себя в таких партиях?

— В бессюжетных спектаклях я ощущаю себя очень комфортно. Несмотря на отсутствие сюжета я нахожу глубокие эмоции в таких постановках. Та же “Cinque” – одна музыка чего стоит! А этот голос, звучащий из оркестровой ямы вообще доводит меня до слез. В последнее время мне нравится танцевать либо такие серьезные сюжетные драматические спектакли как «Анюта» и «Утраченные иллюзии», либо такие как «Cinque» или «Рубины», «Изумруды» которые мне тоже очень понравились. А в «Рубинах» ты ощущаешь такую свободу на сцене!

А как тебе понравились декорации Большого к «Драгоценностям»?

— Когда я стою на сцене, эти декорации мне нравятся больше, чем если смотреть из зрительного зала.

А если сравнить с модерновыми декорациями Мариинки? Помнишь, там такие висюлечки, кулончики..?

— А вот этого я вообще не люблю. Как нам рассказывали педагоги из Фонда Баланчина, Маэстро вообще предпочитал голые задник и кулисы. И думаю это не только от нехватки денег. Здесь ничто не должно отвлекать от танца, от движения. А костюмы мне очень понравились.

У каждого человека есть недостатки... Ты с ними борешься, пытаясь избавиться или превращаешь их в свои достоинства?

— Я бы сказала, что мои недостатки как были при мне, так при мне и остаются (ухмылка). И не превращаю я их в свои достоинства, если честно. Не получается. Люблю себе накручивать, на пустом месте могу такую трагедию развернуть! Всегда такой была. Могу запаниковать без причины, и это очень мешает мне в жизни.

Насколько мне известно, у тебя был год вынужденного простоя в карьере. Какова причина?

— Там всё совпало. Главное – у меня заболела нога. Проблема была всего лишь в воспалении связок, но диагноз долгое время не могли установить. А поскольку мне все-таки давали что-то танцевать, приходилось принимать много обезболивающих и противовоспалительных лекарств, что в итоге привело к нарушению обмена веществ, и я хорошенько раздалась. Стала таким помпоном, будто жидкостью налилась. Но я не сдавалась, искала выход. Когда нога сильно болела и меня начали посещать мысли, что с балетом придется заканчивать, я поступила в институт, научилась водить автомобиль, потом пошла на курсы английского, прозанималась два месяца и ни слова теперь не помню (смеется), - хоть как-то пыталась отвлечься и переключиться. Ну, а как только ноге стало лучше, — вернулась в балет.

Anastasia Stashkevich

Плохой интервьюер обязательно задает вопрос про творческие планы... Почему, как ты полагаешь, не стоит этого делать?

— Потому что у нас такая профессия: неизвестно, что будет завтра. Случиться может все, что угодно, а потому мы очень не любим загадывать.

Какие еще вопросы из часто задаваемых ты считаешь глупыми?

— «А как Вы считаете, Настя Волочкова – хорошая балерина?» (звонко смеется). А вообще я очень редко даю интервью.

Ну и короткий блиц-опрос:

Если ты стихия, то какая?

— Вода.

С которой из богинь греческого Пантеона ты себя ассоциируешь?

— С Афродитой, наверное.

Если камень, то какой?

— Бриллиант.

Твое время суток?

— Вечер

Любимый цветок?

— По виду – незабудки, а по ассоциациям – ландыши, наша со Славой первая весна...

© Текст: Яковлев А.П.
______________________________________________________

Дорогие друзья!
Вы можете задать интересующие вас вопросы Насте в комментариях. Чтобы правильно адресовать ваш вопрос или комментарий, начните его с обращения: Дорогая Настя,... - это ей, или Дорогой Алексей,.. - это мне :).
Ну, и не забывайте представляться! :
)


Comments 
24-июн-2012 03:31 pm
Симпатичная :-)
24-июн-2012 04:04 pm
дико интересно как балерины работают над спортивной формой.
есть ли у них тренеры по физ подготовке?
как определяется уровень физической работы, который надо проделать на репетиции? (ну там на пример: встать к станку и 1000 раз поднять каждую ногу?)
как контролируют калораж? Есть ли специальные сотрудники, которые разрабатывают диеты?
Как определяют "толстая" балерина или нет? Какие критерии?
24-июн-2012 04:42 pm
Спасибо. Действительно, "больная" тема :)) Передам Ваш вопрос Анастасии.
24-июн-2012 04:11 pm
Очень интересное интервью. Не видела, если честно, ни одного балета с Анастасией, но очень хотелось бы. Вопрос Анастасии: Анастасия, а Вы не хотели бы продолжить занятия английским языком? Я как раз преподаю много лет )
(Удалённый комментарий)
24-июн-2012 04:28 pm
Фух, ну хоть про девушку написали, а то все мужики, да мужики...
24-июн-2012 04:35 pm
Лиха беда начало! :) Хотя это всего лишь третье моё интервью :))
24-июн-2012 05:35 pm
Anonymous
Спасибо огромное за интервью с Настей Сташкевич. По возможности хожу на все балеты с её участием и каждый раз это что-то волшебное. Её Мари тронула меня до слез, Сванильда - просто чудо! Настя потрясающая балерина с какой-то необыкновенной танцевальной пластикой. С большим трудом попала на её "Анюту" и очень жаль, что пока это был всего один спектакль. Желаю Насте здоровья и очень хотелось бы увидеть Настю в роли Жизели.
4-июл-2012 07:38 pm
Уважаемая Anonymous! Спасибо Вам большое за теплые слова!!!! Иногда просто необходимо слышать, что твое искусство находит отклик в душе зрителей, что твое творчество трогает не только тебя, но и людей,сидящих в зале)))) Это придает силы двигаться дальше!!!!!
24-июн-2012 05:54 pm
О, берите "балетные" интервью. А мы будем трепетно внимать)))
25-июн-2012 09:15 am
Anonymous
А скажите, пожалуйста, Алексей, у кого сложнее брать интервью: у мужчины или женщины? Кто более откровенен и лучше личностно раскрывается? Или это не зависит от пола интервьюируемого, а только от профессионализма того, кто берет и делает интервью?
25-июн-2012 11:27 am
Ну, все-таки мои интервью сильно отличаются от работы журналиста. Во-первых, я брал интервью не у незнакомцев. Во-вторых, я ориентирован в теме (личной жизни и карьере интервьюируемого). В-третьих, моя специальность и работа требуют навыков общения с любым человеком. Все это хоть как-то позволяет мне компенсировать отсутствие профессиональных журналистских навыков. А мужчина там или женщина - большой роли не играет.
26-июн-2012 09:48 am - дополнительные вопросы
Здравствуйте, Анастасия!
Мои вопросы навеяны названием интервью. Вас назвали "маленьким бриллиантом". Это довольно лестно, как я полагаю. А как далеко идут Ваши амбиции в балете. Вам бы так и хотелось оставаться хоть и драгоценным камнем, но маленьким, или все-таки хочется стать главным "украшением короны"? А, если бы Вы стали художественным руководителем Большого театра, чтобы Вы изменили в первую очередь: состав, репертуар, отношения между людьми и т.д.?
5-июл-2012 12:58 pm - Re: дополнительные вопросы
Добрый день,Наташа! Я полагаю, что в контексте данного интервью, меня назвали " маленьким бриллиантом" именно из-за моих компактных размеров. А что касается амбиций, то они у меня совсем небольшие. Я не знаю , как сложится жизнь, но вряд ли я стану художественным руководителем, у меня характер не тот.) Да я и не хочу. У нас в труппе около 250 человек, быть у руля и управлять таким количеством людей очень сложно. Состав труппы у нас сильный, репертур хороший, но всегда хочется больше)))) Да и отношения в театре дружные. ))))
27-июн-2012 06:52 pm - cool:)
Спасибо вам за то что вы есть
30-июн-2012 04:11 pm - сташкевич
Anonymous
анастасия! несколько вопросов.
1.вы мечтаете станцевать "лебединое озеро" или из-за невысокого роста даже не рассматриваете этот балет?
2.как произошел выбор педагога?
3.кто ваши любимые артисты балета?
5-июл-2012 01:14 pm - Re: сташкевич
Здравствуйте,Anonymous)))) Спасибо за вопрос! Честно говоря, я не рассчитываю станцевать "Лебединое озеро".Даже не думала никогда!
Педагог у меня замечательный- Адырхаева Светлана Дзантемировна! Мы, несколько девочек из выпуска, ходили к ней в класс, еще учась в школе. Мой педагог, Гальцева Т.А., посоветовала пойти именно к Светлане Дзантемировне....) Я уже 9 лет работаю под ее руководством и никогда не жалела))))
А насчет любимых балерин- их у меня много!!! Но эталоном я считаю Светлану Захарову. Для меня это, как говорится, балерина от Бога. Она просто и не могла пойти в другую профессию. За нее все было предрешено заранее)))))

Edited at 2012-07-05 13:18 (UTC)
2-июл-2012 11:23 am
ДОРОГАЯ АНАСТАСИЯ!Когда я после многолетнего (все 80-90-е вернулась к балету ,Вы были одним из моих радостных открытий,заметьте ,собственыых ,т.к. критиков я начала узнавать значительно позже:).Тоже хотела бы что-то узнать у ВАС!Что вас вдохновляет ,когда Вы репетируете ,готовите роль ,а что ,наоборот ,может выбить из колеи? ---Не сомневаюсь ,что Вы -поэтическая натура ,а какие поэты Вам ближе? ----Вы поклонница (если поклонница) скорее Ахматовой или Цветаевой ?(мне кажется ,что ближе Вам Ахматова:). Кто-то помогает нести бремя будничных (даже бытовых )обязанностей? О КАКОЙ РОЛИ МЕЧТАЕТЕ ЗАТАЕННО? А какую планируете в обозримом будущем? Решаетесь попросить роль ,если чувствуете ,что она ваша? Мнение мужа -существенный момент в вашей работе над образом? Радует ли Вас партнерство с другими исполнителями или предпочитаете танцевать только со Славой?
7-июл-2012 02:34 pm
Здравствуйте, Olga_s_md! Спасибо за добрые слова!!!))) С удовольствием отвечу на Ваши вопросы) Начну с конца. Насчет партнера, конечно, Слава- мой фаворит. Мне с ним на сцене комфортно с любой стороны)))) Но это правильно, что в театре нам дается возможность танцевать с разными партнерами. Я с большим удовольствием и гордостью хожу на спектакли , когда Слава танцует с другими балеринами. У меня тоже в этом году были серьзные партии, которые я станцевала с другими партнерами))) и от этих спектаклей у меня остались очень яркие, положительные впечатления.
В работе мнение мужа для меня очень важно. Но, что касается образа, то тут я опираюсь на личные ощущения. Но если мы танцуем спектакль вместе, то много обсуждаем все детали, чтобы на сцене рассказывать одну историю., а не каждый о своем.
Я мечтаю станцевать Джульетту, очень хочу попробовать Сильфиду и Жизель.
В быту нам помогают и родители , и сестры, и бабушки с дедушкой. На самом деле, Слава очень хозяйственный! Мы по дому все делаем вместе))) я стараюсь ,по возможности ,готовить, но это не так часто получается( не хватает времени).
Мои пристрастия в литературе.) Эрих Мария Ремарк, Франсуаза Саган,Стефан Цвейг. Я люблю произведения с печальным концом, но дающим надежду. Любимый роман "Жизнь взаймы" Ремарка. А если перейти к поэзии и выбирать между Ахматовой и Цветаевой, то Вы правы, Ахматова мне ближе
7-сент-2012 04:58 pm - Театры и поклонники. Балет и опера
Думаю что большой театр приобрел в её лице большой бонус в области балета. Пускай лучше в спящей красавице или жизель вот будет интересно.
This page was loaded дек 12 2017, 10:08 am GMT.