?

Log in

No account? Create an account
RUSSIAN DOCTOR IN TROPICS / РУССКИЙ ДОКТОР В ТРОПИКАХ
МИФЫ О КУРЕНИИ 
12-май-2012 02:27 pm
В продолжение к предыдущему посту о курении делаю ссылку на свою прошлогоднюю публикацию на РИА-Новости. Дополненный перечень мифов и заблуждений о курении под катом.

Мифы о курении

15:53 19/04/2011
Наверное, ничто не питает столько мифов, как обывательские представления о здоровье и медицине. Бытуют заблуждения относительно невинные, вроде тех, что бородавки бывают от жаб, но существуют и весьма вредные мифы, представляющие опасность для здоровья как для тех, кто их исповедует, так и для окружающих. Многие мифы, связанные с употреблением психоактивных веществ, весьма зловредны. Они поддерживаются как производителями, так и самими зависимыми людьми. К сожалению, весьма распространены мифы о курении.

ЗДЕСЬ ДОПОЛНЕННЫЙ СПИСОК МИФОВ О КУРЕНИИСвернуть )
Comments 
13-май-2012 01:56 am
"Сигары вредят здоровью не меньше сигарет," - означает, что человек не в теме, с нулём информации, и просто верит пропоганде.
а) Есть научные исследования с подробной статистикой. Курящие трубку без затяжки живут ДОЛЬШЕ некурящих.
б) Сигары не содержат НИЧЕГО кроме ферментированного тобака, сигареты полны всевозможных химических наполнителей, поэтому вред не может быть одинаковым.
13-май-2012 08:27 am
Ссылки в студию на очередную сенсацию.
13-май-2012 02:54 am
Это очень хорошая статья. И нужная. Я вот бросил курить и очень этому рад. И всем рекомендую.
13-май-2012 04:54 am
"Автомобильный выхлоп и другие загрязнения атмосферы промышленностью, несомненно, тоже вредны и для здоровья человека, и для окружающей среды в целом. Но одно дело дышать разведенным на открытом воздухе выхлопом, и совсем другое – по часу в день вдыхать прямо из выхлопной трубы!"

Автор, постой часик где-нибудь в час пик в районе 3-го кольца. Повдыхай "разведенный на открытом воздухе выхлоп"))

Про рак особенно нравится. Хотя нет серьезных исследований, показывающих однозначную достоверную разницу в заболеваемости раком у курильщиков и некурильщиков. Могу это смело утверждать. Иой отец в совсем недавнем прошлом был заведующим отделением химиотерапии и крайне интересовался различными исследованиями по теме. Те наивные, которые полагают, что отгородившись от табачного дыма, существенно снизят риски онко-заболеваний. очень сильно заблуждаются. Чему способствует информационный фон. До сих пор нет достоверных данных о причинах возникновения онко-заболеваний. Теорий масса.
13-май-2012 08:29 am
Вы про общую онкологию или про рак лёгких?
13-май-2012 04:58 am
Такжехотел бы добавить, что после лета 2010 года в Москве и многих других регионах некурящих просто не осталось. Все так или иначе "курили", даже имея кондиционеры.
13-май-2012 08:31 am
Ну, кто-то там месяц покурил, а кто-то много лет этим занимается добровольно...
13-май-2012 06:10 am
Спасибо большое, хорошая, толковая статья.
Не планируете написать статью о периоде после бросания курения? Очень актуально:)Муж курил 35 лет,последние 10 лет по 2 пачки в день. Бросил месяц тому назад, очень рад этому, но сначала был сильный кашель с хрипотой, а сейчас начал стремительно набирать в весе. Хотелось бы услышать профессиональные советы как помочь организму в такой период!
13-май-2012 08:36 am
С возрастом большинство людей набирает в весе и это никак не связано с предшествующим периодом курения. Это связано с изменениями в метаболизме

У бросающих курить действительно может наблюдаться набор в массе тела по ряду причин, одной из которых является попытка заместить отсутствие во рту сигареты всякими калорийными жевательными продуктами питания (конфеты, леденцы, чипсы и т.п), но обычно это дело вскоре проходит.
13-май-2012 05:00 pm
Отличный пост.
Понятно, что курильщики обижаются, но нужно смотреть правде в глаза: на людных улицах от их дыма невпродых. А по вечерам с соседних балконов дымят, считая, что "на своей территории" и воздуха на всех хватит. Не хватает.
13-май-2012 06:11 pm
>Исследования показывают, что при обычном сеансе курения кальяна длительностью в 20-40 минут, количество потребляемых курильщиком канцерогенных смол и угарного газа приравнивается к 40 выкуренным сигаретам.

Вот одной такой лживой фразы достаточно, чтобы сказать "фигня пропагандистская" и отмахнуться.

Приведите ссылку на это исследование, где каждая минута кальяна равна 1 сигарете.
Вы попробуйте сначала выкурить сигарету за минуту, и потом посмотрите сколько раз в минуту человек затягиватся кальяном. А потом это нужно повторить 40 раз. Абсурдность этого утверждения просто очевидна.
Короче, без ссылки с описанием методики это утверждение просто перечеркивает Ваши несомненно нужные и правильные усилия.


15-май-2012 09:09 am
Табличку по ссылке лениво посмотреть?
13-май-2012 09:04 pm
удивительно, но читая подобные материалы, я замечаю, что курить мне хочется еще сильнее
13-май-2012 09:19 pm
Не удивительно. Наркотически зависимого человека при любом упоминании наркотика тянет на этот наркотик. Условный рефлекс.

Материал отличный. Но цели подобных материалов не многие понимают. Они важны тем, кто ещё не курит, либо ещё не зависим для того чтобы могли сделать правильный выбор. После того как выбор сделан, информация о вреде адекватно восприниматься уже не будет.
14-май-2012 07:22 am
*Что толку бороться с курением, тем более пассивным, если горожане постоянно дышат автомобильными и другими промышленными выхлопами?! На фоне загрязненной экологии курение – капля в море!*

http://www.takzdorovo.ru/profilaktika/10-veshhej-kotorye-ne-delaut-nas-silnee
Третье место в этом сомнительном хит-параде занимает курение. Его вклад в смертность на пять процентов выше, чем вклад алкоголя – 17,1 процента. Употребление табака – основная причина рака легких и некоторых других видов онкологических заболеваний и один из важнейших факторов риска возникновения ишемической болезни сердца и инфакторв. Кроме того, оно снижает иммунитет и открывает ворота опасным инфекциям. Кстати, в списке факторов риска, лишающих человека трудоспособности, курение тоже занимает третье место.

Два фактора связаны с загрязнением окружающей среды – это городской смог и воздействие соединений свинца - 9-10 место.
15-май-2012 08:04 pm
Вы не ответили раньше на вопрос, почему в лабораториях, где постоянно работают с выделением вредных веществ (зачастую, более вредных, чем табачный дым), считается достаточным наличия вытяжки над столом и удовлетворительной вентиляции помещения, а для курильщиков вдруг такие "непреодолимые" сложности с вентиляцией оказались.
15-май-2012 08:21 pm
потому что в лабораториях с вредными веществами работают в вытяжном шкафу. Вы, видать, в таких лабораториях не бывали? А мне вот ни раз приходилось
17-май-2012 01:39 pm - Костёр
Если вредны "продукты сгорания органики", то сидеть у костра тоже небезопасно для здоровья?
17-май-2012 02:24 pm - Re: Костёр
Если сидеть в дыму и вдыхать его, то, конечно, вредно. Но нормальные люди сидят у костра так, что дым идет в сторону.
17-май-2012 02:26 pm
Спасибо за очередную статью. А о кофе Вы не думали написать?
17-май-2012 02:27 pm
писал как-то о кофеине в статье про энергетические напитки.
18-май-2012 07:05 pm
Надеюсь, на четвертой странице этот коммент все-таки прочитают.
Вы курили? Я уже прочитал, что нет. Знаете, именно по этой причине вы навряд ли когда-нибудь сможете убедить курильщика бросить. Нельзя сказать, что вся социальная реклама и подобные посты - это фигня. Нет, они все-таки как-то формируют общественное мнение (причем скорее среди некурящих), которое сказывается на курильщиках. Но если вы опросите бросивших курить, кто повлиял на их решение бросить, вы никогда не услышите ни про свой пост, ни про социальную рекламу, ни даже про запреты на курение в общественных местах.
Короче, это не действует. Поверьте бывшему курильщику с пятилетним стажем (да, в курсе, что "не крут", можно сказать совсем немного курил).

"Легкие сигареты наносят меньший вред. Можно также курить по полсигареты или просто уменьшить число выкуриваемых сигарет за день"
Этот пункт не самообман, а ваш обман. Когда люди слышат фразу "легкие сигареты вредны так же, как и не легкие" они представляют полностью одинаковый вред для только что начавшего курить человека. Потом понимают, что содержание никотина и смол разное. А потом понимают, что если весь вред в никотинах и смолах, а в легких их меньше, то их этой фразой обманывают. Собственно бОльшая часть агитации против курения почему-то похожа на детский сад, где воспитатели убеждают детей, что если взять в руки сигарету, то сразу писька отвалится. Многие берут, видят, что писька не отвалилась, и понимают, что их обманули. И потом вся пропаганда проходит через этот же фильтр не задерживаясь.
Как бывший курильщик вам говорю. Легкие сигареты наносят меньший вред. Да, когда переходишь с более сильных, хочется курить больше. Но курильщикам плевать на слово "психоактивный наркотик", они привязаны к сигаретам отчасти социально, отчасти психологически (возможно слово "психоактивный" это и значит, тогда значит вы делаете неправильные выводы). Курильщик во время рабочего дня выходит курить по часам. Не когда именно ему захотелось, а когда он привык курить, и когда выходят покурить коллеги. Точнее, коллеги в привычном для себя режиме курения оттягивают твой уход покурить пораньше. Да, при переходе от сильных сигарет к слабым сначала испытывается жажда никотина, но проходит буквально за два дня. И потом ты в обычном для себя режиме начинаешь курить легкие сигареты. А в них никотина и смол меньше. И тут вспоминаешь фразу "легкие сигареты так же вредны", злишься, что тебя опять пытаются обмануть и дальше забиваешь болт на всех, кто пытается наставить тебя на истинный путь.

Edited at 2012-05-18 19:10 (UTC)
12-июн-2012 10:09 pm - По вентиляции не соглашусь обоснованно.
Система фильтрации воздуха с применением фильтров класса EU 9, к примеру, полностью решает проблему очистки воздуха в оборотных системах вентиляции от табачного дыма. Однако конечно менять эти фильтры (они не поддаются промывке) придется гораздо чаще регламента, что в свою очередь отразится на стоимости эксплуатации системы. Кроме того СНИПом на вентиляцию для общественных помещений (офисы, вокзалы, клубы и прочее) не предусматривается столь высокий уровень фильтрации воздуха. Это класс фильтров для т.н. "чистых помещений". Кроме того необходимо заметить, что в системах приточно-вытяжной вентиляции воздух именно заменяется, а не крутится по кругу. Таким образом воздух из помещения, насыщенный сигаретным дымом попросту удаляется из помещения через соответствующие фановые трубы вытяжной вентиляции, а на его место поступают объемы нового свежего воздуха из приточного тракта.
14-июн-2012 09:00 pm - Re: По вентиляции не соглашусь обоснованно.
Я не инженер, я цитирую экспертов ВОЗ. Если интересно, пишите им на сайт http://www.who.int/ru/index.html
6-окт-2012 07:39 pm
Пассивное курение более опасное чем обычное? Если постоянно в квартиру заходит дым из-за того что соседи курят на балконе стоит начать курить?
Страница 6 из 7
<<[1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] >>
This page was loaded июл 23 2019, 4:06 pm GMT.