?

Log in

No account? Create an account
RUSSIAN DOCTOR IN TROPICS / РУССКИЙ ДОКТОР В ТРОПИКАХ
АРТЕМ ОВЧАРЕНКО: ЗА КУЛИСАМИ ДУШИ 
21-янв-2012 11:22 pm
Русский классический балет интересен не только своей уникальной хореографической техникой, но и драматическим насыщением. Драматическая составляющая выражается пластикой жестов, поз и мимики; с одной стороны, она делает балет занимательным для зрителя, структурируя его в сюжетную хореодраму, а с другой — позволяет каждому исполнителю раскрыть свой индивидуальный артистический талант. В драмбалете даже сам хореограф утрачивает полновластие, попадая в определенную зависимость от драматических возможностей танцовщиков. Ну а зритель, даже при повторном просмотре спектакля, получает удовольствие от просмотра каждого нового состава исполнителей, оценивая не только их технические возможности, но и созданные ими неповторимые образы.

Мы, зрители, понимаем, что за каждой балетной партией стоит личность самого исполнителя. Но какова она? Каков внутренний мир человека, живущего балетом? Обогащая нас, становится ли богаче и сам артист?

Сегодня я публикую интервью с одним из самых перспективных танцовщиков Большого театра Артемом Овчаренко. Артем находится на подъеме своих физических и творческих возможностей. 31 декабря ему исполнилось всего 25 лет, а с его сценическими образами уже хорошо знакомы все любители Большого балета. Своими вопросами я попытался приоткрыть дверцу в мир Овчаренко-человека.

Artem Ovcharenko


Примечание: интервью расшифровано с диктофона и записано почти без редакторских правок. Такой "непричесанный" разговорный стиль выдержан намеренно.


  • Артем, ты актер по сути, то есть по структуре личности, или это просто профессия?

— Не могу сказать, что в жизни я стараюсь играть... На сцене это роль, которая готовится. Какой бы она ни была, каким бы ни был спектакль — в моих Ромео и Джеймсах всегда присутствует Артем Овчаренко. Чтобы зритель увидел еще что-то помимо заданного, пытаюсь проникнуть в ту эпоху, прожить каждую роль...


  • Получается, что в твоем случае происходит перенос сценических образов в жизнь, или наоборот — собой ты стараешься очеловечить эти роли? Чего больше: Артема Овчаренко в твоих героях или сценических образов в твоей жизни?

— Интересный вопрос... (Задумался)


  • Насколько сбалансировано это взаимовлияние? Преобладает ли воздействие твоей личности на заданные сценические образы, или наоборот — то, что ты переживаешь на сцене, проникает в твою жизнь, влияя в дальнейшем на твое мировоззрение?

— Каждый спектакль меня учит. И в дальнейшем всё сыгранное, конечно, влияет на мою жизнь. Даже сказка. Есть такие драматические спектакли... Тот же Ромео. В жизни я никого не убивал и никогда не испытывал этих чувств, могу их лишь представить. Но мне очень интересно переживать это на сцене.


  • А почему тебе это интересно? В тебе борются два начала: добро и зло. И ты силой разума подавляешь в себе темную сторону и тогда тебе интересно воплотить на сцене то, что ты запрещаешь себе в жизни? А может, в тебе говорит лишь один актерский азарт — убедительно исполнить любую роль?

— Я из тех людей, кто не рискует понапрасну. А в этом спектакле, даже убивая Тибальда, я осознаю, что не совершаю зла в реальности. Я понимаю, что на сцене я могу «убить» того, кто продолжит жить после того, как падет занавес. Нет страшных последствий.


  • А ты не боишься переступить черту? Если ты войдешь во вкус на сцене, то можешь сдвинуть для себя планку и в жизни... Я не говорю об убийстве. Но, вжившись в роль злодея, коих в балете хватает, можно кого-то обидеть, не посочувствовать вовремя...

— Думаю, в моем случае этого не может произойти. Не скажу, что я могу себе все запретить и даже не проигрывать в мыслях, но я могу от многого отказаться. Во мне есть что-то такое, чего я до конца не осознаю... Даже не имея личного опыта, я заранее понимаю, что хорошо, а что плохо. Я знаю, будет ли тот или иной поступок в моей жизни дурным или добрым. И этим внутренним знанием я руководствуюсь.


  • Правильно ли я понимаю, что именно способность анализировать последствия спасает тебя от неоправданного риска? Многих ребят к табаку или алкоголю подталкивает любопытство; они знают о последствиях, но им важно испытать все на себе. И никакие печальные жизненные примеры, будь то отец-алкоголик или деградировавшие соседи-наркоманы, их не останавливают. Они до последнего уверены в том, что им достанет воли вовремя остановиться.

— Сколько раз друзья засовывали мне в рот сигарету, а я как не курил, так и не курю. Как только ни пытались приобщить меня к пиву, самыми изощренными способами уговаривали — бесполезно! Я знаю, что к этому не стоит даже и притрагиваться. Я заранее моделирую ситуацию, прокручивая всю трагедию до ее логического конца. Я проигрываю весь сюжет и предвижу развязку. У меня мозги так работают...


  • Наверное, артисту такое мышление очень помогает...

— Да, наверное. Во время проработки сценария я часто продумываю различные ситуации на случай, если что-то в спектакле пойдет не так, как я репетировал. Но случаются и импровизации. Помню в «Сильфиде», в эпизоде, где я впервые сталкиваюсь с Мэдж, когда та греется у камина (прим.: партию Мэдж исполнял Геннадий Янин), что-то пошло не по плану. По сценарию когда я подбегаю к камину, Мэдж должна на меня взглянуть, а я в этот момент задаю вопрос: «Ты?! Что ты здесь делаешь?!» Но вот наступает этот момент, а Мэдж продолжает сидеть ко мне спиной, вот так (показывает). Я понимаю, что, если я сейчас все сделаю по сценарию, зрителю не будет понятен смысл моей пантомимы. И тогда я подбегаю прямо к камину, хватаю Мэдж за плечо, разворачиваю к себе и произношу сквозь зубы: «Ты в своем уме?!» И уже после этого в недовольстве бегу опять к Эффи и говорю: «Прогнать ее!» Всё это происходит импровизированно, в один миг (щелкает пальцами).


  • Идентифицируешь ли ты себя со своим героем, будучи на сцене?

— Хмм... Главное, чтобы это меня как человека не портило. Вот так бы я сказал.


  • То есть, если роль тебе не по душе, ты будешь исполнять ее формально? Не кроется ли в этом недостаток актерского мастерства?

— Нет, здесь что-то другое... Не то чтобы формально...


  • Ну вот не по душе тебе твой герой! Ты вообще возьмешься за исполнение такой партии?

— Для начала я постараюсь найти в себе что-то. Возьмем того же «Петрушку». Еще недавно, если бы мне предложили подобную партию, я бы ответил, что не смогу такое станцевать. Но вот год назад во мне что-то такое проснулось (щелкает пальцами) и я понял: мне надо попытаться, потому что эта партия обогатит меня внутренне: это новая история, новая пластика с эдакой кукольностью, новые эмоции, которые я никогда не испытывал.


  • А может, тебя подтолкнул к этому решению тот факт, что на партию уже согласились Меркурьев, Васильев...

— Нет. Мне не было интересно до того, как мне сказали, что ставится «Петрушка» и, возможно, я войду в состав. И вот, когда мне сказали «возможно», я стал к этой партии присматриваться, стал ее изучать. Посмотрел того же Нуриева, другие записи, в том числе поставленное раньше в Большом, с Иреком Мухамедовым, например. Я смотрел и пересматривал, и мне становилось все интересней, интересней и интересней. Что-то меня зацепило, и я понял, что хочу это попробовать! У меня уже начали возникать собственные идеи...


  • Как ты с репетитором это решаешь? Когда ты говоришь, что у тебя возникли такие-то собственные идеи, он это принимает?

— Репетировал со всеми исключительно Вихарев. Он восстанавливал этот спектакль. Конечно, возникали моменты, когда я что-то свое предлагал. Вот идет Мавр, а я не чувствую этот жест левой руки (показывает жест), у меня возникает ощущение, что я недосказываю зрителю суть пантомимы. И тогда я делаю тот же жест, но уже иначе. В общем, такие моменты были, и мы находили компромисс с репетитором. В итоге мы все станцевали по-разному. И Слава, и Ванька, и Андрей, и я (прим.: называются Вячеслав Лопатин, Иван Васильев, Андрей Меркурьев). Хореография одна, а исполнение разное.

Многое мне подсказал Петухов, который и сам танцевал Петрушку. Вот эти акценты та-да-да-да-да (напевает высоким голосом), когда ты просишь, сохраняя эту позу жалостливую, а сам уже уходишь. Получается, что тебя уже и нет, а все же ты остаешься со своей мольбой. И таких нюансов настолько много, что я могу сказать одно: любой балет, который я танцевал, остается недосказанным. Я никогда не могу высказать всего, что хочу, тем более на премьере. Как артист, я чувствую, что полноценный диалог со зрителем начинается только на третий-четвертый спектакль. Но все это изначально отталкивается от моего интереса к партии: если интерес такой есть, это уже половина успеха.


  • К вопросу о «темных» ролях. Я вспоминаю твоего Альберта из «Жизели» и понимаю, что он был сыгран не совсем канонически, что в роль ты привнес многое от своего естества и, таким образом, вызвал к своему персонажу даже симпатию у зрителя.

— Я понимал, что просто не смогу сыграть некоторые вещи. Я играл так, чтобы смерть Жизели действительно стала для Альберта полной неожиданностью, тяжелым ударом. Я не мог играть прожженного ловеласа, который просто коллекционирует любовные победы. Жизель для меня — не очередная деревенская дуреха. Мой герой действительно влюблен, охвачен своим чувством. Во втором действии я не случайно дожидаюсь встречи с рассветом (а не все это делают) и встречаю новый день, умудренный опытом, наученный на ошибке, сделавший верные выводы. То есть я оправдываю перед зрителем своего героя и думаю, что зритель должен испытывать к нему сочувствие и сострадание... и прощать его.


  • Чем бы ты мог заняться, если бы вдруг понял, что больше не можешь танцевать?

— Я готов работать кем угодно, хоть пиццей на улице торговать. Я бы уехал туда, где больше солнца и улыбчивых лиц. Мне нужен лишь самый минимум на пропитание. Солнца и улыбок так не хватает в Москве! Не случайно мне недавно запала в душу песня Трофима «Я привык улыбаться людям», которую я слушаю в московских пробках.

Я прошел серьезную школу выживания, вырос в частном доме. Уже с детства я был очень самостоятельным. Мама весь день работала. Я знал, что вот она меня покормила и вернется теперь не раньше восьми вечера. С друзьями мы бродили весь день, и я даже не заглядывал домой пообедать. Мы ходили в лес, удалялись от дома очень далеко, куда-то на окраину города, где начинались плантации, ели саженный немытый горох. Сейчас вот никто не может поверить, что я сам клал плитку, строил ступеньки дома, штукатурил, пилил деревья, закатывал бутылки, гнал с дедом самогон и делал вино. Меня всему учили. Навыки выживания у меня имеются, и думаю, что уцелею, даже оказавшись один в лесу.


  • Читаешь ли ты художественную литературу и, если да, кого из писателей ты для себя выделяешь?

— Из последнего прочитанного мне ближе всего Хемингуэй. Прочитал у него почти всё.


  • Ну, тогда ты должен хорошо помнить его повесть-притчу «Старик и море». Как ты думаешь, почему она до сих пор так популярна?

— Я вспоминаю об этом произведении и в прямых ассоциациях (прошлым летом я насилу вытащил из моря большого тунца), и в непрямых. Читая повесть, я очень переживал за старика, все думал: только уцелей, только довези до дому эту чертову рыбу, хотя бы эту голову, что осталась от нападения акул! Пусть это будет один лишь скелет — ведь на берегу тебя ждет мальчик! Этот мальчик появляется лишь в начале и в конце, но мысль о нем не отпускает на протяжении всей повести: ведь старик старается и для него, а мальчик — это и ученик, и новая жизнь...


  • У Хемингуэя есть очень короткое произведение, состоящее в переводе на русский всего из трех слов: «Продаются пинетки. Неношеные». Сам Хемингуэй считает эту фразу вершиной своего творчества. Что слышишь ты в этих строках?

— Грустное очень объявление... Печальное... Я много эмоций испытывал с маленькой сестрой. Когда появляется на свет это чудо, дышащее, можно сказать, мозжечком... Помню, когда мне было 15-16 лет, мама сказала: «Я отлучусь к друзьям, вернусь через час-два». А сестра, грудной еще ребенок, стала плакать. Я ее взял на руки вот так, чтобы голова не запрокидывалась (показывает) и стал ее баюкать. Она сразу успокоилась и начала засыпать, но, как только я ее укладывал, она снова начинала плакать. И я понял, что только в контакте с моим теплом она успокаивается. Тогда я включил телевизор без звука и сидел вот так (показывает) три или четыре часа. Я уже и сам засыпал. Это был такой приятный момент... Я иногда его вспоминаю.


  • Название романа «Праздник, который всегда с тобой» стало расхожим выражением. Для тебя праздник это что, состояние души или суета по поводу?

— Праздник мы создаем себе сами, если захотим. Вот как мы сегодня. Мне кажется подчас, что мы не тем живем. Просто не тем, не на то обращаем внимание! Вместо того чтобы радоваться жизни, быть с людьми, которых ты любишь, ты можешь на кого-то обижаться, биться головой об стену по поводу прочитанной критики, переживать. И таких моментов очень много. Я очень часто ловлю себя на мысли, что я не тем занимаюсь, не на то обращаю внимание, что оно не стоит ни минуты, ни секунды даже моей жизни. А я все пережевываю... И все же стараюсь, прожевав раз, к такому повторно не возвращаться. Я силой воли стараюсь подавлять в себе что-то, что мне не нравится. Гашу злобу, как только она во мне просыпается.

  • С литературой разобрались. А как обстоят дела с живописью? Если ты идешь в художественный музей, ты делаешь это по зову души или ради самообразования?

— Когда как. Во-первых, для меня это необходимое самообразование. А во-вторых, недавно во мне проснулся живой интерес, потому что последние походы в галереи сопровождались разъяснениями знающего друга. Один я могу многого не понять. Бывало, я приходил, видел картину и что?.. А вот когда тебе объясняют, в какой технике она была написана, под воздействием чего, что в ней зашифровано, — вот тогда появляется интерес.


  • Наверное, хорошо иметь знающих друзей. А как ты дружишь — умом или сердцем?

— Как можно дружить умом? (Смотрит на меня с улыбкой и недоумением.)


  • Если друг тебя предаст, будешь ли ты мстить?

— Нет, я никогда не стану мстить. Но я постараюсь понять, почему такое произошло. Естественно, я попытаюсь поговорить с этим человеком. Я захочу увидеть его глаза, и, если я увижу в них сожаление, я безоговорочно его прощу. Если же в том есть моя вина, если я сам толкнул его на это  — могу и извиниться.


  • Огонь для тебя это что: друг или враг?

— Все, что связано с природными стихиями — ветром, огнем, водой, — для меня это всё друзья. Не вижу в них вообще никакой для себя опасности. Не знаю почему... Я люблю море; люблю, когда горит пламя; люблю ветер, пускай даже холодный, зимний, со снегом, — все равно он мне нравится. Я люблю смотреть с высоты скалы. Это сила природы... А многие живут в страхе, что на них сосулька упадет. Живут фобиями...


  • Что для тебя любовь, глагол или существительное?

— Как-то не могу я охарактеризовать любовь ни как предмет, ни как действие... Это что-то необъяснимое. Опять же, любовь к чему? Если мы о любви к человеку, для меня это божественное чудо. Я не могу его как-то химически разложить. Когда я люблю человека, могу ему все отдать. Если от меня понадобится действие, я его совершу, я их совершаю. Можешь это потом вырезать, но вот, к примеру, я отсылаю ползарплаты маме и сестре. Не важно, сколько я получу, и не важно, что со мной происходит — плохо мне или хорошо. Каждый месяц на протяжении вот уже трех лет я отсылаю им эту сумму. Это действие, действие для любимых людей. Это не то чтобы показать деньгами, как я их люблю. Я делаю это потому, что понимаю: они нуждаются в моей помощи.


  • Ну и каверзный вопрос. Если ты испытываешь сексуальное влечение к партнерше по танцу, это помогает или мешает танцевать?

— Я бы заменил слово «сексуальное» на «симпатию». У меня может возникать чувство, как к сестре. Чувства сексуального характера во мне просто не возникают. Я уже нашел человека, и даже мыслей посторонних у меня быть не может. Если я люблю, так люблю. Если уж ты клянешься, так клянись так, чтоб это было до самой смерти. Где-то это самоконтроль, где-то я могу себе чего-то не позволить: запретить смотреть в ту сторону. Что-то подавляю на уровне подсознания.

А вот духовно-эмоциональная близость уже помогает. Если танцуешь с человеком давно, по одному лишь его взгляду можешь понять, как он себя чувствует, на что он сегодня способен.


  • Ну а мы, зрители, всегда чувствуем, насколько тебе комфортно с той или иной партнершей. Вот и на форуме нашем сразу отмечают, что с той-то у Артема ничего не выходит, а вот с такой-то он весь преображается. В связи с этим скажи, то, что ты не умеешь сымитировать искреннюю любовь к человеку, к которому ты не испытываешь никаких чувств в жизни, — это твой недостаток как актера?

— Это очень сложно, сымитировать любовь. Невозможно со всеми танцевать одинаково...


  • А вот мог бы ты свой удачно исполненный с кем-то дуэт как кальку перенести и столь же убедительно станцевать с человеком, который как личность тебе даже неприятен?

— Для меня каждая партнерша, с которой я танцевал, не похожа одна на другую. Помню, Александрова как-то сказала, что с каким бы партнером она ни танцевала, он становится для нее в этот момент самым любимым человеком.


  • Вот! А ты так умеешь?

— Я стараюсь, но это очень непросто. Пока я так не могу.


  • Ты дал уже немало интервью. Какой из вопросов был самым неуместным?

— Удивительно, но во время интервью меня уже не раз спрашивали, насколько богат мой сексуальный опыт. Этот вопрос возникает у девушек. Такое чувство, что под благовидным предлогом интервью они проявляют личную заинтересованность. Считаю подобные вопросы неуместными и никогда на них не отвечаю.




Дорогие друзья!
Вы можете задать интересующие вас вопросы Артёму в комментариях. Чтобы правильно адресовать ваш вопрос или комментарий, начните его с обращения: Дорогой Артём,... - это ему, или Дорогой Алексей,.. - это мне :).
Ну, и не забывайте представляться! :
)

© Текст: Яковлев А.П.
Фото: Дмитрий Константинов
d_konstantinov


Comments 
21-янв-2012 07:47 pm
Артем, а что вас вдохновляет? О чем Вы думаете в танце?
30-янв-2012 12:12 pm - Артем, а что вас вдохновляет?
Здравствуйте!
Меня часто вдохновляет музыка! Причем неважно какого жанра. И, конечно, талантливые люди - актеры кино, артисты любых направлений. После увиденного или услышанного самому хочется творить, появляется энергия и вера в то, чем занимаешься!
21-янв-2012 08:01 pm
Дорогой Артем, уже с месяц назад Алексей рассказал об идее интервью с Вами !Тогда же и вопросы возникли , а теперь еще есть :) Вы участвуете в гастролях в ЯПОНИИ? Если да , то возникали сомнения ,связанные с последней трагедией на Фукусиме? В КАКОЙ ТЕАТР ХОДИТЕ КАК ЗРИТЕЛЬ?
Вы романтик еще или уже становитесь циником?
Вот кого Вы бы хотели станцевать без оглядки на амплуа,графиню Марью Алексевну?!

С уважением и симпатией Ольга,53 года.
30-янв-2012 04:53 pm - 1) Вы участвуете в гастролях в Японии? ....
Здравствуйте.
- Я не принимаю участия в гастролях в Японии из-за большого количества работы в театре. 1 февраля у меня премьера Студента в балете "Анюта" , 7 февраля балет "Сильфида", 16 февраля "Утраченные иллюзии" и 18 февраля долгожданная премьера в "Лебедином озере"! Буду рад, если попадете на спектакли )))

То что произошло в Японии - большая трагедия! Но в настоящее время я не вижу опасности, да и гарантии того, что в Москве безопаснее, нет! ))))



Edited at 2012-01-30 17:11 (UTC)
21-янв-2012 10:29 pm
Талантливый, красивый и со светлой головой Артист. Спасибо за интервью с приятным человеком.
22-янв-2012 04:22 am
Алексей большое спасибо за очень интересное интервью с Артёмом! Чувствуется искренность и честность. Если честно раньше мне Артём казался таким принцем из сказок для девочек, который очень любит себя. Теперь я вижу, что это совершенно не так. Артем настоящий Мужчина способный по-настоящему любить, чувствовать и уважать любимого человека!!! А многим ребятам его возраста и тем, кто постарше нужно поучиться у Артёма отношению к людям, коллегам, профессии и саморазвитию, а то только и умеют, что в IPhonы тыкать да шмотки в Милане покупать, а в голове и в душе пусто. Поразила приспособленность к жизни, интересное, на мой взгляд детство которое многому научило Артёма. Очень жаль, что мне ещё не удалось увидеть ни одного балета с участием Артёма. В Новосибирске люди такого масштаба бывают увы не часто! Но буду надеяться на на скорый визит.
Артёму хочу пожелать успехов, во всём к чему он стремится! И сказать большое спасибо за, то что он делает для всех нас и нашей страны, а это колоссальный труд! А его родителям спасибо за то что воспитали такого человека.
Алексею спасибо за интересное грамотное интервью, толковые и на блестящем уровне сформулированные вопросы!
(Евгений из Новосибирска)
22-янв-2012 11:20 am
Спасибо, Евгений!
Рад, что Новосибирск не сходит с пьедестала культурной столицы Сибири! :)
22-янв-2012 10:50 am
Anonymous
Уважаемый Артем, чем Вы увлекаетесь помимо танца?
и еще пара вопросов про профессию: есть ли у Вас любимая роль? и что Вы еще мечтаете станцевать?
1-фев-2012 10:18 am - чем Вы увлекаетесь помимо танца?
Здравствуйте.
Буду откровенным: если хочешь добиться поставленных целей в балетном искусстве, то в него нужно погрузиться полностью без
остатка, в хорошем смысле фанатеть от того, чем ты занимаешься! А иначе нет смысла, но это сугубо мое личное мнение)))
Поэтому серьезно увлекаться чем-то у меня нет времени, мое главное увлечение- не забывать друзей и близких в этой суете! Понимаю ,что
мало уделяю им времени, но такая у меня "работа". Надеюсь, они меня поймут.
22-янв-2012 08:46 pm
Артём, спасибо за открытость в ответах. Зрителю всегда интересно приоткрыть завесу тайны Души любимого артиста и очень радует, когда за этой завесой скрывается интересная Личность.

Было бы интересно услышать ответы на некоторые вопросы:

Учителя в твоей жизни: кого ты считаешь Учителями с большой буквы в своей жизни? Как личной, так и профессиональной? Получается ли поддерживать отношения с этими людьми?


Планы личностного роста и развития: в интервью ты упоминаешь книги и музеи (гид, наверняка, неплох!;)), а что по поводу, скажем, языков? В них, конечно, нужна постоянна практика, но руководство БТ создало прекрасную для этого возможность ;). Есть ли что-то такое, что ты чувствуешь, тебе жизненно необходимо для дальнейшего роста?

Роли: интересные вопросы задавал тебе Алексей про добро/зло и соответствующих персонажей. Скажи, а какие роли обогащают тебя больше всего? какие делают тебя мудрее/взрослее? Мне кажется, что актерам дана уникальная возможность прожить множество жизней за одну, познать глубину и многогранность жизни с разных сторон, обогатить себя бесценными знаниями и пониманием, которых многие люди так никогда не получат...и нет ничего страшного в том, чтобы играть "злодеев". Странно все же как люди привыкли везде искать подвох и ожидать плохого: никто ведь не боится, что злодей, сыграв парочку "хороших" ролей, станет "хорошим"...Как любит говорит твой интервьюер, все генетически детерминировано, и если ты сам по себе не низкий мелкий злобный человечишко, то никогда таковым не станешь, сыграв роль злодея. Сыграв ее, ты просто в очередной раз поймешь, что это - не ты и не "твое". Ведь, играя роли "отрицательных" героев, можно наоборот, еще более убеждаться в огромной разнице между высокоморальным собственным внутренним миром и миром низких людей, становясь еще сильнее?


Страна: всегда ли Россия? что ты думаешь о возможности работы приглашенным танцовщиком за рубежом? Интересно услышать твои мысли как с профессиональной точки зрения (считаешь ли ты это важным и необходимым этапом для профессионального роста и развития карьеры, и т.п.), так и с личной.

Работа: что для тебя важнее - место где работать или люди, с которыми работать?

Свобода: считаешь ли ты себя свободным человеком, и что для тебя значит - "свобода".

Судьба: как ты считаешь, в какой мере события в твоей жизни определяются судьбой/предназначением.удачей, а в какой - твоей силой воли/трудом?

спасибо заранее за ответы и удачи в реализации самых смелых планов ;)
27-апр-2012 07:30 am
Жалко, что нет ответов на Ваши вопросы. Было бы очень интересно их прочесть.
23-янв-2012 12:42 pm
Дорогой Алексей! Спасибо огромное, что Вы имеете возможность приблизиться к недосягаемым звездам и познакомить нас с ними! Ваше интервью очень доброе и благожелательное без наездов на хорошего артиста и без всякой "клубнички", что было бы уместно лишь для желтой прессы. Спасибо Вам за доброжелательность. Алексей рассказал, и мы о нем узнали много больше, чем из интервью, которое бы взяли "акулы пера".
Дорогой Артём! Спасибо Вам за радость и восхищение, которое Вы так щедро дарите нам. Балет - один из совершеннейших видов искусства и Вы им прекрасно владеете. Спасибо Вам и извините нам наши маленькие слабости в виде любопытства относительно Вас, как человека в земной жизни.
23-янв-2012 02:06 pm
Спасибо, Виктор, за добрые слова! Надеюсь чаще видеть Вас в Большом! :)
23-янв-2012 02:41 pm
Anonymous
Алексей, Большое спасибо вам за интервью) очень приятно осознавать, что Арем мыслящий и чувствующий человек) все-таки внутренний мир Артиста всегда имеет отражение в его творчестве на сцене)
Артем, скажите, пожалуйста,хватает ли вам выразительных средств классической хореографии и интересен ли вам современный танец (contemporary dance)?
представляете ли вы себя (возможно в будущем) в качестве танцовщика "свободного стиля"?
и хотелось бы вам выступить в качестве хореографа-постановщика?
Спасибо! и удачи во всем;) Вы удивительно чистый и талантливый Человек)
23-янв-2012 03:24 pm
Anonymous
Дарья Чабина, 1981 г.р.. Г. Кострома
23-янв-2012 05:23 pm
Дорогой Алексей, спасибо за интервью с твоей легкой подачи с любимым артистом! Здорово, что в повседневной суете, у тебя нашлось время для реализации масштабного проекта.

Дорогой Артем, спасибо за яркие роли, которые даются ежедневным, без сомнения тяжелым трудом, и ощущения сопричастности к прекрасному!

А вопрос очень простой: как-бы себя сам описал Артем Овчаренко? Кто он?
23-янв-2012 05:36 pm - З.Ы. Склероз восторгам не помеха
Забыл представиться: Артем Витковский
23-янв-2012 06:51 pm - Шикарный пост
Без малого год не был в ЖЖ. И надо же как удачно вернулся! Леша, не знаю что больше мне понравилось, очарование и цельность натуры молодого артиста, или талант взявшего интервью, которому удалось распахнуть такую глубину души в этом несомненно талантливом, но очень застенчивом человеке. Удивительно было в забитом политикой ЖЖ найти такую прекрасную работу. Поздравляю, Алексей, ты мог бы работать профессиональным журналистом звездного уровня! Артема хотел бы спросить только об одном, чувствует ли он внутри себя связь времен, ощущает ли незримую поддержку от тех великих артистов, кто выходил на сцену до него и с кем его будут сравнивать, или наоборот? И вообще, мир балета это серпентарий, вечное соперничество или братство единомышленников?

Edited at 2012-01-23 19:00 (UTC)
23-янв-2012 07:15 pm - Re: Шикарный пост
Очень лестно получить такой комментарий от столь уважаемого человека. Спасибо, Валерий Юрьевич! Успехов Вам на благо здоровья нации! Артем, надеюсь, вскоре ответит!
24-янв-2012 09:13 am
Согласна с большинством высказавшихся! Интервью, действительно, получилось интересным и нестандартным! Алексею удалось приоткрыть "кулисы души" Артема Овчаренко, как и было заявлено ! Для публичного человека довольна редка подобная "незаполированная" откровенность! Хотя Артем еще очень молод и может быть просто не выбрал маску для своих зрителей и почитателей! Оно и к лучшему! Наличие саморефлексии- очень полезная вещь, помогает в профилактике "звездной" болезни!Как-то сами напрашиваются следующие вопросы.
1. Трудно проходить три вещи: огонь, воду и медные трубы. Последние - это слава и известность! Очень многие знаменитые люди сломались именно на последнем. Как Вы думаете, Артем, что может спасти артиста от "звездной" болезни?
2. Вы с большой уверенностью утверждаете, что сумеете выжить в любой ситуации, даже , если перестанете танцевать. Похоже на максимализм. Значит ли это, что ни слава, ни известность, ни публичность для Вас особого значения не имеют и Вы просто делаете, то, что умеете и то, что Вам нравится?
3. Хемингуэй описывал жизнь "потерянного поколения". Ваше поколение называют так же! Как Вы думаете, может именно поэтому Вам близок и понятен этот американский писатель?

Высказывание о пинетках знают немногие! Удивительно, что автор интервью вспомнил об этой вершине творчества писателя.
Большое спасибо за интересное интервью! Вопросов, конечно, гораздо больше, но это, увы, не пресс-конференция!
Наталья Ивановна Соломенко,
филолог. Хабаровск
3-май-2012 02:05 pm
Спасибо, Наталья Ивановна,за вопросы)

1. Все оказалось просто: не нужно этим жить. Мне кажется, что по мере того, как знаменитость становится успешнее, у него или у нее появляется и растет гордыня, и тогда человек обрастает ледяной коркой. Сквозь корку эту нет хода другому чувству. Будем проще и добрее к людям. )))

2. В интервью не утверждаю даже, а констатирую, что готов к трудностям. Цитирую себя: «Мне нужен лишь самый минимум на пропитание». В чем Вы усматриваете максимализм ?)))

Мне не раз доводилось присутствовать на публичных мероприятиях, где слава и известность была у каждого стоящего в зале, но вот только ВЕЛИЧИЯ в этом не было. Не хватает простоты, доброты и правды. Вот эти качества мне очень нравятся :)

3 « — Вот кто вы такие! И все вы такие! — сказала мисс Стайн. — Вся молодёжь, побывавшая на войне. Вы — потерянное поколение.»
Недавно я был в военкомате (для того ,чтоб получить приписное) и как все призывники проходил медкомиссию. Потом на комиссии меня спросили: "Вы хотите служить?" Я сказал «нет». На уточняющий вопрос «почему?» я ответил: "У нас своя война". )))


Edited at 2012-05-03 15:33 (UTC)
30-янв-2012 12:01 pm - ЗдОрово!!!
Насяльника-ма писатель, однако!... )))

Леш, хорошее интервью! Прочла на одном вдохе :) Литературный и устный повествовательный жанры вообще твоя ниша ))) правда, когда ты в благодушном настроении )))))) Когда ты что-то рассказываешь будучи в благостном расположении духа можно забыть, где находишься и полностью перенестись в мир твоих рассказов :)

Порадуй сообщество еще такими беседами, пожалуйста )))))))))))))


ЗЫ Отдельное благодарю за фотографии!!! Живые, настоящие!!! Супер!!!

30-янв-2012 12:06 pm - Re: ЗдОрово!!!
Спасибо! Прямо вогнала в краску :)
10-фев-2012 03:16 pm
Anonymous
Я с большим удовольствием прочитала интервью. Спасибо Алексею за познавательную статью, в результате которой я прониклась огромным уважением к Артёму Овчаренко. Для меня - это радость и праздник смотреть по "Культуре" балет с участием Артёма. Душа отдыхает. Мечтаю посмотреть в Большом театре "Щелкунчик" и прекрасного принца в нём.

Артём, часто ли Вам удаётся встречаться с мамой и сестрой?

Людмила Алексеевна
10-фев-2012 03:26 pm
Уважаемая Людмила Алексеевна,

Спасибо Вам за теплые слова. В этом месяце Артем, что называется, с головой ушел в работу - очень много спектаклей, 2 премьеры. Надеюсь, он ответит на Ваш вопрос, когда работа немного отпустит.

Кстати, сегодня на ТК "Культура" вышел свежий выпуск "Билета в Большой", где Артем рассказывает о своей премьерной партии Студента в балете "Анюта". Запись можно посмотреть здесь: http://youtu.be/kvfBlGEa2G8
24-апр-2012 08:51 am - а я вот склонен доверять мнению профессионалов :)
которые говорят, что после ухода от преподавателя цискаридзе овчаренко, как танцовщик, лишь деградирует.

мог бы придти на смену, но до сих пор лучший щелкунчик - именно николай.
24-апр-2012 09:17 am - Re: а я вот склонен доверять мнению профессионалов :)
Специалисты бывают разными и мотивы у них различны. Лично я вижу очевидный прогресс. Критики его хвалят. Если Вы сами не являетесь ценителем балета и Вам сложно отличить хорошо исполненную партию от провальной, можете опираться просто на факты:
1) сегодня Артем танцует все ведущие партии в рамках своего амплуа (что в Большом - огромная редкость)
2) его только что повысили до ранга ведущего солиста (недавно), что всего одна ступень до премьера (самая высокая категоря)
3) он участвует в международных гастролях, танцуя самые важные русские балеты (партия Зигфрида - ключевая в русском балете, и в мае, например, он танцует ее на гастролях Большого в Канаде)
4) неделю назад был номинирован в Open Dance
5) его отбирают для своих спектаклей ведущие хореографы мира, когда приезжают ставить их в Большом (Ратманский для "Утраченных иллюзий", МакГрегор для "Хромы"), а этих товарищей на мякине не проведешь

В целом большинство критиков убежденно пишут, что переход Артема под репетиторство НБ Фадеечева (репетитора самого Цискаридзе) связан с заметным прогрессом в танце Артема.

Вы привели в пример того же "Щелкунчика", но почему-то сделали неверное заключение (наверное, с чьих-то слов). А факты таковы, что именно его "Щелкунчика" в прямой международной трансляции 2010 года записала компания BelAir и продает сейчас с успехом во всем мире. Я лично видел этот диск в продаже в Опера в Париже и в Ковент Гардне в Лондоне (кроме этого диска из записей Большого была всего одна - балет полувековой давности с Фадеечевым). Более того, на прямых международных трансляциях в декабре было принято беспрецидентное решение сделать исключение и транслировать не прямую запись, а запись того же 2010 года. Вот и подумайте, стала бы такое делать самая престижная балетозаписывающая компания, будь его "Щелкунчик" плохим. См: http://www.amazon.co.uk/s?ie=UTF8&search-alias=dvd&ref=dp_dvd_bl_act&field-keywords=Artem%20Ovcharenko

Вкусы у людей, конечно, могут отличаться. Но в истории с Артемом сыграла роль "тусовка" фанатов Цискаридзе. Фанатов, а не поклонников. Эти люди болезненно отнеслись к уходу Артема от своего кумира. Наверное, именно их разглагольствования Вы и приняли за мнение "специалистов".

Вообще же я всегда советую не слушать других людей до того, как посмотрите что-то сами. Иначе Вы рискуете сформировать не собственный вкус, а заимствовать чужое мнение.
3-май-2012 09:22 am
Anonymous
Артем, мечтаете ли вы станцевать какой-нибудь спектакль с дамой своего сердца А.Тихомировой? Если да, то какой , Дон-Кихот может быть?
Страница 1 из 2
<<[1] [2] >>
This page was loaded фев 21 2018, 11:43 am GMT.