Home
RUSSIAN DOCTOR IN TROPICS / РУССКИЙ ДОКТОР В ТРОПИКАХ
СПЕСЬ И МИФЫ 
21st-Feb-2009 02:26 pm
Ох, сколько раз зарекался не участвовать в политических диспутах! Наверное, это у меня карма русского бездельника такая...

Увидел, что по сети активно распространяется вот этот ролик:


Посмотрел. Назвал бы одной фразой: крушение российских иллюзий.

Создатели клипа вроде и пытаются наставить молодежь на верный путь, да вот прибегают все к тем же ложным доводам, ссылаясь на мифы типа: как все раньше на Руси было круто и как плохо теперь, или как богата наша страна природными ресурсами и как бедна людями.

Думаю, у нас что-то начнет меняться в сознании (а может и на деле) лишь тогда, когда мы избавимся от груза подобных мифов.

Миф 1: Наша страна недонаселена. Она большая, а людей в ней не хватает.

За последние 110 лет население России, в пересчете на современные границы, более чем удвоилось. При этом бОльшая часть нашей территории (около 90%) непригодна или малопригодна для жизни человека. Отчасти по климатическим условиям, отчасти по экологическим (например, большая часть той же Западной Сибири – тундра, да болота).

Справка: Вечная мерзлота (районы Сибири и Дальнего Востока) занимает 65% территории. Более 70% российской территории - это зона рискованного земледелия. Сельскохозяйственный сезон на большей части территории России составляет 2-3 месяца (для сравнения, в Европе или США 8-9 месяцев).

Ни китайцам, ни нам самим нафиг все это не нужно! Людей в России, как и во всем мире СЛИШКОМ МНОГО. И надо радоваться падению рождаемости уже сейчас, пока нас не постигла участь Китая и Индии. Давно пора всем странам ввести лимиты на рождение более 1 ребенка и распространить их на все народы, кроме малочисленных и живущих исключительно натуральным хозяйством. Сколько можно оставаться слепыми, не понимаю! Ясное дело, что жить в стране, где преобладают пенсионеры будет нелегко, но другого выхода нет: наплодились как кролики, теперь будем страдать…

Надо четко понимать, что в условиях перенаселенности жизнь человека неизбежно обесценивается. Естественные механизмы регуляции численности разросшейся популяции вступают в силу, как бы мы их не сдерживали. Отсюда и бездушные депрессивные лица, и нежелание плодиться, и рост суицидов, и социальные инфекции, и саморазрушительные действия, и возрастающая агрессия. Лишь бы не война, как говорится (тьфу-тьфу!).

Polluted Shanghai

Сегодняшний Шанхай, экономическая и культурная столица Китая, поглощен людьми и смрадом их жизнедеятельности. Белая пелена - не туман, а смог. Наверное такое «прекрасное далеко» прочит нам наше правительство, призывая наращивать популяцию. Январь 2008.


Миф 2: Россия богата природными ресурсами.

Не так уж и богата, как нам внушают! Даже по тем же запасам нефти мы только на 8-ом месте со всей своей 1/6 частью суши (тот же крохотный Кувейт кроет нас как бык овцу). Кроме того, наша нефть 1) очень низкого качества и 2) добывать ее в той же Сибири из-за климата и расстояний крайне не рентабельно, а большую часть легкодоступной нефти мы уже варварски выкачали.

А может у нас цветных металлов много? Да ничего подобного! Такие гиганты, как Русал давно уже закупают бокситы в Венесуэле и в Африке, ибо в России все давно уже кончилось. То же и с другими рудами.

Наши черноземные целины давно засолены идиотскими передозами минеральных удобрений, истощены от неправильной эксплуатации и развеяны по ветру эрозиями.

Наши леса выгорели, а что не выгорело, то вырублено всюду, куда дотянулась рука человека. Я объездил всю Сибирь и Дальний Восток и везде видел лишь одно – всеобщую заантропагаженность и варварское разорение природы.

В наших морях почти не осталось рыбы. Что не сожрали сами, помогают отловить голодные соседи.

Продолжать можно до бесконечности, так что отрезюмирую: мы давно уже не богаты.

Миф 3: Вот раньше в России было круто с наукой и культурой (причем, в клипе делается упор на достижения СССР, как мне показалось), а теперь все деградировало.


Что все деградировало – чистая правда, но произошло это так давно, что можно призадуматься: а было ли когда иначе?

Пойдешь в Третьяковку – половина картин написана русскими гениями в Италии. У нас всего 2 нобелевки по медицине (1904 и 1908), и то одну из них (Мечникову) присудили России, можно сказать, условно, ибо всю свою нобелевскую работу Илья Ильич сделал в институте Пастера. В Союзе воспаленный мозг наших ученых наплодил столько лженаук и псевдоучений, что до сих пор не может от них избавиться! Хорошо еще генетику признали, хоть уже и непоправимо отстали…

Более менее хорошо было только в оборонке и в науках, с ней связанных, да только все это направлено не столько на поддержание жизни, сколько на ее уничтожение  :(  Однако и здесь мы себя перехваливает...

Справка: России так и не удалось выполнить заказ Китая на 38 транспортных самолетов ИЛ-76 и самолетов-заправщиков ИЛ-78. В этом же году Алжир возвратил России купленные у нее истребители МиГ-29 из-за их низкого качества. Новинка российских наноавиатехнологий, истребитель Су-35, всего лишь модификация модели Су-27, которой уже более 20 лет, и сравнивать ее с последним истребителем США F22-Raptor, как минимум, некорректно. Очередным ударом по российскому экспорту оружия стал проигрыш тендера на поставки в Бразилию 35 истребителей Су-35 и четырех дизельных подводных лодок. Бразилия заключила соглашение с Францией. Из 1800 боевых самолетов еще советского производства, стоящих на вооружении ВВС России, 1200 самолетов не могут летать и нуждаются в капитальном ремонте.

Упаси вас боже подумать, что я умаляю величие русского ума! Просто в нашей стране ему всегда было как-то неуютно, а то и опасно творить, так что частенько приходилось ему имплантироваться за рубежом.

А как надо воспитывать молодежь? Думаю основными тезисами могли бы быть такие:

  • Не стремитесь к бессмысленному размножению. 2 ребенка в семье – более чем достаточно! Лучше меньше, да лучше. Постарайтесь обеспечить вашего ребенка качественным питанием, медицинской помощью и образованием.
  • При экстенсивном росте популяции неизбежны демографические проблемы перенаселенности. Лучше не рожать лишних людей, чем физически уничтожать их избытки!
  • Эра индустриальной вакханалии подходит к концу. Многим поколениям придется расплачиваться за разрушенные экосистемы. Процесс выздоровления долог и мучителен, и к этому надо быть готовым.
  • Учитесь экономно расходовать оставшиеся у нас скудные ресурсы, разумно возделывать сохранившиеся почвы, работать на земле. Своя земля и хозяйство поддержат при любых обстоятельствах.
  • Наши огромные Сибирские и Дальневосточные просторы представлены уникальными экосистемами. Болота, а вовсе не пышные тропические леса, являются истинными легкими Земли. Тайга представляет собой уникальный экокомплекс, не способный к самовоспроизводству. Необходимо прекратить хищнеческое уничтожения этих территорий и приостановить их заселение.
Ну и все в таком духе...

Короче, я хочу подвести к тому, что надо бы закрыть страну на учет, трезво оценить, что тут еще осталось, и совершенно выкинуть из головы всю эту великоросскую спесь! И тогда браться за ум и… работать, работать и работать!  
Comments 
21st-Feb-2009 12:26 pm (UTC)
Ниасилил досмотреть%) Кажется ролик составлен по всем правилам НЛП - конкретное мозгодолбство, как по ТВ:)
21st-Feb-2009 12:31 pm (UTC)
Да нет, он с претензией на благую весть. В молодежном стиле конечно (на целевую аудиторию делан).
21st-Feb-2009 12:44 pm (UTC) - хе-хе
вы отстали от жизни. Эпоха сменилась уже и мировозрение с ней. А вы всё про какой-то там "совок", "великоросская спесь" и прочую чушь.
21st-Feb-2009 01:15 pm (UTC) - Re: хе-хе
Так я и говорю, что пора принять новые реалии, а не обращаться к прошлому.
21st-Feb-2009 12:56 pm (UTC)
Очень правильно пишете.
Жаль, что мало людей всё это понимают.
21st-Feb-2009 01:22 pm (UTC)
Но ведь авторы не говорят о том, что нужно рожать, рожать и рожать, они указывают на то, что большинство рожать вообще не собирается, так же как и строить ячейки общества (на основании каких данных и опросов они это говорят - дело другое). Ну то есть ясного подтекста - "мы вымираем", я не усмотрела...

Насчет самой богатой страны, я когда-то давно читала книжку Паршева "Почему Россия не Америка" (ой чтоб не соврать), очень с вами перекликается на тему "думали ли вы как трудно эту самую нефть добывать в наших климатических условиях" и т.д.

В общем, не знаю чего хотели создатели ролика изначально, но у меня одно впечатление - иди, дорогой молодняк, на стройку, на заводы. То есть основной мыслью ролика осталось "ты ничего не строишь"

/виновато прячет взгляд
а я, может, не хочу на стройку...
21st-Feb-2009 03:15 pm (UTC)
Это какое же такое большинство рожать вообще не собирается? Где вы это большинство видели? :)

А в клипе все-таки явный призым к размножению.

Против семьи ничего не имею, хотя и здесь навязывать бесполезно. Если до человека дойдет, что одному хуже, сам с кем-нибудь когда-нибудь сойдется...

Ничего не строим мы, да! И не надо уже! :)
21st-Feb-2009 01:45 pm (UTC)
Непонятно тогда - если мы уже перенаселены - нахрена ж вовозить кучи гастарбайтеров?
21st-Feb-2009 02:04 pm (UTC)
На самом деле нужно ввозить единицы грамотных управленцев.
21st-Feb-2009 01:46 pm (UTC)
много конечно фигни, но имхо основная то мысль правильная.
"нехрен бездельничать, иди работать".
или я чегото не то увидел?
21st-Feb-2009 02:54 pm (UTC)
Правильная мысль. Только подавать ее надо умнее!
21st-Feb-2009 03:03 pm (UTC)
Браво!!

21st-Feb-2009 04:26 pm (UTC)
<Надо четко понимать, что в условиях перенаселенности жизнь человека неизбежно обесценивается.> Увы, ценность обычного, без регалий человека и раньше не особо ценилась. Что в Киевской Руси, что в Петровской России... Жизнь крепостных, рабов (хотя рабами у нас людей не называли) мало, что значила. Мне кажется, дело не в перенаселенности, а в менталитете. Т.е. я не хочу сказать, что люди такие сякие, сами виноваты, исторически как-то так складывалось и складывается. Хочется надеяться, что что-то будет меняться, потому что взаимосвязей со всем миром все больше и больше.

Насчет науки и культуры таки не соглашусь. Хотя и плагиата хватало :) Но и своих открытий и достижений тоже. (Хотя, да, в ролике почему-то акцентируется внимание на СССР, видать, так угодно заказчикам ролика) Но тут у меня есть мысль, что все-таки на такой огромной разнонациональной территории гении и таланты должны быть по определению :) Так что приписывать такое достижение российской и русской исключительности не стала бы.
Мне все-таки кажется, что ролик и правительству выгоден, хотя как бы и пишут, что запрещенный, что-то слишком явно торчат уши официальной пропаганды, при якобы наличии критики. Мое мнение, конечно :)
21st-Feb-2009 05:47 pm (UTC)
Конечно есть у нас и таланты и гении! Многие из них получили свое образование за рубежом или уехали туда работать. Кто-то и здесь остался, многих затравили (Чайковского, Вавилова, Бунина, Ахматову и ....)
21st-Feb-2009 06:31 pm (UTC)
В целом я с пафосом согласен, но меньшая заселенность России в сравнении с другими странами - это не миф. В том же Приморском Крае средняя плотность населения в семь раз ниже соседнего Хэйлунцзяна. Аналогично и про Карелию с Финляндией, разница в четыре раза.
21st-Feb-2009 07:24 pm (UTC)
По-моему, я четко объяснил, почему у нас такая заселенность и все же перенаселенность: 90% нашей территории непригодна для жизни человека
21st-Feb-2009 06:33 pm (UTC)
Согласен со всем написанным.
21st-Feb-2009 07:04 pm (UTC)
Можно еще добавить: на большей части территории России жить просто неудобно. Из-за слишком больших расстояний и резко-континентального климата. Я например одинаково плохо переношу +30 летом и -40 зимой (живу в Новосибирске).

Зимой хуже. В те же минус тридцать попасть в пробку на часик это тет на выживание, который многим не по зубам.

Для себя я эту проблему решила - осенью переезжаю в Чехию.

Edited at 2009-02-21 07:08 pm (UTC)
21st-Feb-2009 07:41 pm (UTC)
всё, к сожалению, так. если не хуже
21st-Feb-2009 07:54 pm (UTC)
Мне нравится ваш здоровый критический настрой! Только что-то вы себе противоречите. Одновременно призываете снижать популяцию, и тут же даете советы по здоровому образу жизни. Как разрядиться населенка, если еще пяток-другой миллионов идиотов вымрут от гепатита и избыточного холестерина! Говорю как мизантроп мизантропу :)

А если серьезно, не находите ли вы, что процессы деструкции (всего - от природы до качества человеческого материала) как в глобальном, так и во внутрироссийском масштабах приняли необратимый характер? Что экосистемы восстановлению уже не подлежат (по крайней мере, в течении ближайших тысячелетий), а ресурсов нам банально не хватит до внедрения в жизнь новых, неископаемых источников энергии и появления технологий массовой и рентабельной добычи сырья вне Земли? Доедаем свою планетку - и обратно, в пещеры (из мусора), кто жив останется. Дальше вымирать.
21st-Feb-2009 08:04 pm (UTC)
Как врач, я придерживаюсь идей гуманизма. Я решительно против снижения демографии за счет физического уничтожения людей или снижения их продолжительности жизни! Я за регулирование рождаемости :)

Экосистемы разрушены по большей части. Спасет только резкое изменение клмата, типа следующего ледникового периода. Свое мы доедаем, но жизнь как явление сохранится.
21st-Feb-2009 08:20 pm (UTC)
Приветствую!
Отлично написано! Полностью солидарен! Давно наблюдаю - людишек слишком много. Вместо увеличения количества, надо заботиться о качестве. У себя в жж ссылку дам на Ваш пост.
22nd-Feb-2009 03:39 pm (UTC)
По перенаселению и чудовищной загаженности природы - согласна на все 100%!
23rd-Feb-2009 09:22 am (UTC)
Более всего в ролике трогает то, что "великие открытия" иллюстрирует ракета средней дальности, "великие победы" - легкоатлет, а "великую культуру" - олимпийский мишка. Что-то совсем не хочется строить будщее по таким параметрам, - или, может, я не ЦА?:)
23rd-Feb-2009 11:51 am (UTC)
Ну, не всем же хватает ума проассоциировать с клеточным иммунитетом Мечникова, ноосферой Вернадского, квантовой теорией магнитного поля Ландау, музыкой Чайковского или картинами Шишкина :)
2nd-Mar-2009 06:19 pm (UTC) - Ролик хороший, просто вы с психологией плохо знакомы, д
> Ничего не строим мы, да! И не надо уже! :)

То есть, вы предлагаете доесть и умирать?

А ролик сделан грамотно. Вы забываете о том, что это пропаганда. Нацеленная на массы. Она и должна быть такой, чтобы сработать - будет средний человек думать об открытиях в области клеточного иммунитета что ли? Не должно тут никаких "умнее" быть, а именно воздействие на эмоции. Да, с размножением я с вами согласен, но это неизбежные издержки пропаганды, да и к чести авторов, упор делается всё-таки не на этом, а на безответственности.

Массам нужны великие достижения и великая страна, как мотивация именно для "браться за ум и… работать, работать и работать!" - это уже было опробовано после первой мировой, и страну подняли из руин. Да и само по себе это совсем не плохо - просто не путайте спесь с величественностью. Основной посыл ролика вполне себе нормален - всё просрали, сбить спесь, работать и восстанавливать величие.
2nd-Mar-2009 06:26 pm (UTC) - Re: Ролик хороший, просто вы с психологией плохо знакомы
В том-то и беда, что с психологией я знаком хорошо.

Что нужно массам, вам лучше расскажут массы. Чем их подымать на "смертный бой", это тоже понятно, и здесь вы правы.

Но проблема-то в другом! Массы эти сильно избыточны! Подымать их никуда не нужно. От них надо избавляться и желательно гумманным путем (тем же регулированием рождаемости).

Все прочие способы ведут разве что к росту шовинизма и войнам. В этом случае эффект, конечно, радикальней и надежней, но как врач, я к нему морально не готов...
15th-Mar-2009 02:57 am (UTC)
+1
В Канаде 30 млн всего
21st-Mar-2009 02:03 pm (UTC) - интельские визги
вначале улыбался, а на "черноземных целинах игаженных удобрениями" заржал в голос :)
1st-May-2009 08:18 am (UTC)
Легкодоступная нефть заканчивается везде.
1st-May-2009 09:27 am (UTC)
в заливе есть еще лет на 20-25, если добывать по чуть-чуть
2nd-May-2009 02:37 am (UTC)
На ролик есть отличный ответ, также разошедшийся в сети:-)
http://micromarketing.ru/multiki/antipropagandon/
Имхо, очень неплохо.
2nd-May-2009 01:27 pm (UTC)
Действительно, отличный ролик - имхо, конечно :)!
-
Интересно узнать - известное утверждение, что чем проще и наглее пропагандистский посыл, тем лучше он просачивается в мозги - неужели это действительно правда?
Т.е. знаю, но до конца никак не могу в это поверить...
2nd-May-2009 09:58 pm (UTC)
С одной стороны вы правы, и что ресурсами не там и богаты, и что населения в принципе хватает, занять его нечем, и что мировыми лидерами мы не были.

Но тут всё двояко: человечество никогда не отличалось гуманностью в поиске выхода из сложившихся обстоятельств. В мире идёт постоянная борьба, между людьми, между компаниями, между странами, между народами. В этом ключ к устойчивости, постоянная война. И вот подлость - слабым быть нельзя. А в борьбе главное человеческий потенциал, культурный, моральный, научный, численный. И его надо сохранить и наращивать, иначе трудно отхапать свой кусок.

С другой стороны, а что делать России то? От осознания того, где мы есть, лучше не станет. Всегда должен быть смысл жизни, так? Ну не потребляйки, бери от жизни всё, деньги ради денег, это что-то странное. ДОлжен быть внутренний стержень, опора человека. Духовная, семейная. И человек должен считать, что он живёт в лучшей стране, что мы самые выдающиеся, успешные, что нам все завидуют. Не важно, правда это, или нет. У всего мира есть проблемы, в развитии, в приоритетах. Зачем нам перенимать их проблемы. Человек должен гордиться тем, что у него есть. Это необходимо ему же самому. Ну что поделаешь, что мы живём в северной стране, что у нас трудные условия для жизни, это ничего не меняет. Человечество никогда не переставало воевать, так как это один из мезанизмом устойчивого развития и очень полезно для экномики. И нам надо бороться за жизнь, с тем, что у нас есть? У нас своя культура, свой уклад жизни, свои мифы. Почему нам не передать их молодому поколению, это им же на пользу.

А проблема перенаселённости будет решена как обычно, что делать то...
2nd-May-2009 10:34 pm (UTC)
Наша беда в политизированности мышления. Мне симпатичней семьи крестьян, где знать не знают, что такое гордиться своим политическим строем, своими политиками и какими-то природными богатствами. Они гордятся своими семьями и своим трудом, т.е. реальным, а не виртуальным миром. Те же, кто бъет себя в грудь за свою страну, нередко живут весьма убого (особенно этим у нас отчего страдают люди асоциальные).
1st-Jun-2009 04:48 pm (UTC) - место есть
в 50 км от москвы уже есть пустые деревни. И это не болота и не тундра.
1st-Jun-2009 07:38 pm (UTC) - Re: место есть
А что вы ожидали. Перенасилились, теперь сокращаемся. Процесс этот неизбежно сопровождается постарением населения - плата за бездумное размножение
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
This page was loaded Dec 21st 2009, 6:52 am GMT.