You are viewing [info]botalex's journal

RUSSIAN DOCTOR IN TROPICS / РУССКИЙ ДОКТОР В ТРОПИКАХ
ВОПРОСЫ ВЕРЫ 
29th-Jun-2008 03:11 am
Вопрос ВЕРЫ лично для меня никогда не стоял. Веры – в смысле потусторонних сверхъестественных сил. Все как-то для меня в жизни укладывалась в рамки науки и простой логики.

Жил я и при коммунизме, живу и сейчас - в разгуле православия.

В Перестройку народ российский повел себя вполне ожидаемо. Тут же большинство поспешили причислить себя к христианам. Хотите верьте, хотите нет, но по официальной статистике атеистами называют себя нынче лишь 4,1 % россиян!

При этом в остальном мире, согласно той же статистике, атеистов становится больше. 


На картине Сальвадора Дали "Распятие" ("Crucifixion (Corpus Hypercubus)", 1954) изображен Иисус, распятый на развертке тессеракта. Эту картину можно увидеть в Музее Искусств (Metropolitan Museum of Art) в Ню-Йорке.

По моим личным наблюдениям в среднем атеисты гораздо больше знают о христианстве, нежели сами верующие. Атеисты чаще читают Библию и лучше ориентируются в Святом Писании, чем большинство новоиспеченных православных. Феномен вполне объясним: чтение всегда идет в ногу с просвещением, тогда как религиозность плохо уживается с образованностью.

Интересны и такие факты:
1) По опросу РОМИР, 49% причисляющих себя к Православию россиян, не верят в Бога, а вместо него допускают существование духов и абстрактного высшего разума :)!
2) По данным агентства Associated Press, атеисты разводятся реже (21%), чем ортодоксальные иудеи (30%) и христиане (24%). К чему бы это?..
3) В американских тюрьмах 99,8% заключенных уверяют, что верят в Бога. Из них 76% обращаются в веру лишь за решеткой :)
4) Лишь 37% американцев проголосовали бы за кандидата в президенты, заикнись он об атеизме. Так что политическое лицемерие в Америке начинается с самого сокровенного… В связи с этим приходят на ум и наши президенты и их команды, истово крестящиеся в храмах и разглагольствующие о Вере (будто иные и не работали в «органах» ;)!).
5) Среди тех немногих, кто называет себя атеистами, 69% верят в загробную жизнь, не веря при этом в Бога!  :)
Информация из Geo, 2008, №7

А многие ли из вас, дорогие мои читатели, перелистывали страницы Библии?

Кстати, перечел тут свой любимый Левит (Ветхий Завет):

Часть 18:
"И ни с каким скотом не ложись, чтоб излить [семя] и оскверниться от него; и женщина не должна становиться пред скотом для совокупления с ним: это гнусно".
Да, трактовка четкая, а главное - актуальная... :)

Имеются там же и другие интересные запреты на тему полового воспитания (ничуть не меньшие по значимости):
"Наготы отца твоего .....не открывай!" (кто тут с батяней в баню ходил??!!)
"Наготы дочери сына твоего или дочери дочери твоей, не открывай наготы их, ибо они твоя нагота."
(так! внучек часом никто не успел искупать!!!?)

Если Вы забыли, чего можно тащить в рот, а чего нельзя, прочтите часть 11 по основам религиозной диетологии здесь! Ну что, ежедневно грешны, или через день???

А вот такие запретики из части 19:
"19 Уставы Мои соблюдайте; скота твоего не своди с иною породою; поля твоего не засевай двумя родами семян; в одежду из разнородных нитей, из шерсти и льна, не одевайся". (Ой грешны мы все, ой гореть нам в геенне огненной! ;))

"20 Если кто переспит с женщиною, а она раба, обрученная мужу, но еще не выкупленная, или свобода еще не дана ей, то должно наказать их, но не смертью, потому что она несвободная". (А вот если свободная, тогда надо забить камнями, об этом тоже сказано!)

"27 Не стригите головы вашей кругом, и не порти края бороды твоей". (Грешен, братья и сестры! С утра побрился и вечером остригся! Горе мне!!!).

"28 Ради умершего не делайте нарезов на теле вашем и не накалывайте на себе письмен." (кто-то посмел нанести тату "не забуду мать родную" ???! :))

Короче, господа религиозные, коль уж ссылаетесь на Слово Божие, блюдите его не избирательно (как вам нравится), а всецело. И знайте то, на что ссылаетесь! ;)

Мне же душу греет православный девиз: Не согрешишь не покаешься! А как известно, без покаяния не будет нам прощения! Домыслили силлогизм, братья-атеисты? ;) 
Comments 
28th-Jun-2008 11:31 pm (UTC)
О Боги..

П.С. Пардон :))
28th-Jun-2008 11:34 pm (UTC)
И чего нам не спится?! ;)
29th-Jun-2008 12:44 am (UTC)
Ну Вы же понимаете к какому веку относится Ветхий Завет и что нельзя произвольно и напрямую применять его нормативы к нашей жизни. Это в некотором виде притягивание за уши :)
Я не знаю насчёт РПЦ, но вот Ватикан совершенно ясно формулирует, что он БАЗИРУЕТСЯ на положениях Библии, однако не следует ей буквально во всех случаях.
29th-Jun-2008 08:21 am (UTC)
Именно об этом я и говорю. Жизнь и ее нормы меняются гораздо быстрее, чем мессия успевает редактировать слово Божие! Да и с того времени, как св. Иероним скомпеллировал апокрифы в то, что мы сегодня называем Библией, и перевел ее на латынь, прошло очень уж много времени. Требуем завет новейший! :)
29th-Jun-2008 04:03 am (UTC)
получил посылочку - спасибо от всех участников экспедиции!
29th-Jun-2008 08:21 am (UTC)
Долго же она до вас шла! :)
29th-Jun-2008 04:45 am (UTC)
1. Не вижу ни малейшей разницы между богом и абстрактным высшим разумом.
2. Я хотел было стать уникомом, который прочитал ВСЮ библию. Но на каком-то из пророков не выдержал этого эмоционально-тупого занудства.
3. А наготы дочери твоей или дочери брата твоего?
4. Вообще-то отречение Христа и христиан от законов Моисея проведено в новом завете достаточно четко как минимум в деяниях и посланиях. После этого сам Бог в прямом смысле велел рассматривать ветхий как исторический анекдот, что и отразилось в теперешем традиционном наименовании.
5. Мои любимые места в последнем (цитаты приблизительные по памяти) - не ешьте зуя с породою его, нечисто он для вас, И корморана не ешьте, и рыболова, и тушкана. Только тех ешьте, кто жует жвачку и у кого копыта раздваиваются и [кроме того?] на копытах глубокий разрез. Заяц жует жвачку, у верблюда копыта раздваиваются и на копытах глубокий разрез, но второе условие не выполнено. Только того ешьте из пресмыкающихся по земле, у кого ноги коленками назад. Рецепт что делать при появлении проказы на доме.
А в плане гуманизма - читайте книгу "Иисус Навин".
6. Тема поста совершенно не раскрыта. Во что верят неверующие - тема очень серьезная! Они верят в то, что бога нет, а вот мир - действительно существует, а не есть плод их больной фантазии, в то, что законы этого мира неизменны
29th-Jun-2008 08:26 am (UTC)
1. Церковники видят и отличают четко. Из-за того и вся вражда конфессий.
2. Да уж! :)
3. На этот счет указаний четких нет ;)
4. Ну, не совсем все так категорично. Иисус действительно подредактировал многие положения Ветхого Завета, но не то что бы слишком. Поэтому все, что осталось не прокомментированным, остается незыблемым. Например, исключительно к тому же Левиту ссылаются, осуждая гомосексуальность (та же часть 18). И делают это все, от папы до Алексия-2.
29th-Jun-2008 05:19 am (UTC) - Позвольте выразить свое почтение!
Я вот такую заповедь Господа из "Второзакония", гл. 23, припомнил:

9 Когда пойдешь в поход против врагов твоих, берегись всего худого.
10 Если у тебя будет кто нечист от случившегося [ему] ночью, то он должен выйти вон из стана и не входить в стан,
11 а при наступлении вечера должен омыть [тело свое] водою, и по захождении солнца может войти в стан.
12 Место должно быть у тебя вне стана, куда бы тебе выходить;
13 кроме оружия твоего должна быть у тебя лопатка; и когда будешь садиться вне стана, выкопай ею [яму] и опять зарой [ею] испражнение твое;
14 ибо Господь Бог твой ходит среди стана твоего, чтобы избавлять тебя и предавать врагов твоих [в руки твои], а посему стан твой должен быть свят, чтобы Он не увидел у тебя чего срамного и не отступил от тебя.


А какие задания давал Он своим пророкам! Вот, скажем, бедолаге Иезекиилю, досталось:

1 И ты, сын человеческий, возьми себе кирпич и положи его перед собою, и начертай на нем город Иерусалим;
2 и устрой осаду против него, и сделай укрепление против него, и насыпь вал вокруг него, и расположи стан против него, и расставь кругом против него стенобитные машины;
3 и возьми себе железную доску, и поставь ее как бы железную стену между тобою и городом, и обрати на него лице твое, и он будет в осаде, и ты осаждай его. Это будет знамением дому Израилеву.
4 Ты же ложись на левый бок твой и положи на него беззаконие дома Израилева: по числу дней, в которые будешь лежать на нем, ты будешь нести беззаконие их.
5 И Я определил тебе годы беззакония их числом дней: триста девяносто дней ты будешь нести беззаконие дома Израилева.
6 И когда исполнишь это, то вторично ложись уже на правый бок, и сорок дней неси на себе беззаконие дома Иудина, день за год, день за год Я определил тебе.
7 И обрати лице твое и обнаженную правую руку твою на осаду Иерусалима, и пророчествуй против него.
8 Вот, Я возложил на тебя узы, и ты не повернешься с одного бока на другой, доколе не исполнишь дней осады твоей.
9 Возьми себе пшеницы и ячменя, и бобов, и чечевицы, и пшена, и полбы, и всыпь их в один сосуд, и сделай себе из них хлебы, по числу дней, в которые ты будешь лежать на боку твоем; триста девяносто дней ты будешь есть их.
10 И пищу твою, которою будешь питаться, ешь весом по двадцати сиклей в день; от времени до времени ешь это.
11 И воду пей мерою, по шестой части гина пей; от времени до времени пей так.
12 И ешь, как ячменные лепешки, и пеки их при глазах их на человеческом кале.
13 И сказал Господь: так сыны Израилевы будут есть нечистый хлеб свой среди тех народов, к которым Я изгоню их.
14 Тогда сказал я: о, Господи Боже! душа моя никогда не осквернялась, и мертвечины и растерзанного зверем я не ел от юности моей доныне; и никакое нечистое мясо не входило в уста мои.
15 И сказал Он мне: вот, Я дозволяю тебе, вместо человеческого кала, коровий помет, и на нем приготовляй хлеб твой.
(гл. 4)

А вообще, религия и иррациональные верования - это нормально (видимо) для человеческого мозга. Возможно, способ его функционирования, или побочные продукты. Так что неверующий и абсолютно не склонный к мистике человек - это скорее и есть ненормальная особь вида. Знаете такую Н. Бехтереву (на днях умерла)? Была нейрофизиологом, академиком. А в какой маразм на старости лет скатилась! Теперь, поди, загробной жизнью наслаждается...
29th-Jun-2008 08:30 am (UTC) - Re: Позвольте выразить свое почтение!
Бехтеревой можно было! К старости мозг претерпевает ряд изменений: от микроинсультов до элементарной ишемии в следствие атеросклероза, так что деменция неизбежна.
29th-Jun-2008 06:43 am (UTC)
Вопросы истинной веры и неверия не предполагают ерничества и цинизма. А выдирать цитаты из первоисточников и толковать их как их левой ноге угодно умели и во времена инквизиции, и в период социалистического строительства, и в эпоху перестройки, так что обогатившиеся опытом предыдущих поколений весельчаки способны на многое, забыв, что для миллионов решение этих вопросов стоило жизни.



Edited at 2008-06-29 06:46 am (UTC)
29th-Jun-2008 08:34 am (UTC)
И сейчас решение этих вопросов стоит жизни ОЧЕНЬ многим людям, в том числе и тем, кого эти вопросы не волнуют, но кого преследуют религиозные фанатики.

Первым по поводу Ветхого Завета начал ерничать Иисус Христос, как известно. Я лишь цитирую ;).
29th-Jun-2008 07:26 am (UTC)
Атеисты как-то умудряются оставить нерешенным для себя один очень важный вопрос: кем был Иисус. А ведь вытеснить из головы (да и из жизни) такую ключевую для нашего мира фигуру - есть в этом что-то странное, даже ненормальное.

P.S Если что, я - агностик, в церковь практически не хожу.
Но и не атеист.
29th-Jun-2008 08:36 am (UTC)
Вероятней всего Иисуса не существовало вовсе и это личность чисто мифологическая. Но, если даже у этого библейского героя был прототип, надо полагать, что был он таким же человеком как вы и я.
29th-Jun-2008 08:36 am (UTC)
Спорить с веруюшим о вере бессмыссленно и оскорбительно. Не только Бехтерева, многие писали и говорили о иной реальности, и она есть, хоть верь хоть не верь.
29th-Jun-2008 08:41 am (UTC)
Никто и не спорит :) Но коль уж людям верующим не зазорно обосновывать свою веру, позвольте высказаться и другой сторое баррикад! :)

Как врач я знаю критерии бреда :) Главным таким критерием является невозможность разубеждения.
А после многочисленных инсультов все начинают познавать иную реальность. Таково наше неизбежное старение, увы :(.
Я никоим образом не умоляю заслуг Бехтеревой, но демонстрировать интервью с явно психически-больным человеком, каким она стала в последние годы, было просто глумлением над человеком. По мне, так это куда оскорбительней! :(
29th-Jun-2008 09:16 am (UTC)
Если ты вышел на барикады, то чем ты лучше веруюших фанатиков? Тебя тоже не просто разубедить, означает ли ето что ты бредишь?
29th-Jun-2008 09:48 am (UTC)
Баррикада сия не мною воздвигнута. Но противовес мнений всегда должен быть. Без этого никуда!

Бред помимо того, что в нем невозможно разубедить, имеет еще 2 критерия:
- вымышленность (онован на внутренней вере, но не на фактах)
- охватывает все сферы жизни бредящего (это является отличительным критерием религиозной веры человека с мифологическим типом мышлени от истинного бреда психически больного человека).


Edited at 2008-06-29 09:49 am (UTC)
29th-Jun-2008 02:41 pm (UTC)
Я листала, листаю и буду - страницы Библии, Корана, Дзенских сказаний, книги просвященного учителя недвойственности - Карла Ренца и Суфийских сказок... Листаю, дабы познать, ибо интересно, так как я свободна.Я - вне контекста. Пока... И, что очень хорошо отражается на страницах моего ЖЖ, я верю в Человека - он и грандиозен, и ничтожен, и Творец...
А факты, не укладывающиеся в теории были всегда, ибо это мы мир познаем и впихиваем в ящички, а не мир рассыпаются зернышками и сигает по ящичкам...
Хотя, это всё очень тонкие материи, почти прозрачные, да и призрачные тоже...
Желаю вам успехов!
29th-Jun-2008 02:44 pm (UTC)
Листая, не забывайте читать ;)
А чтобы факты укладывались в теории, надо эти теории строить, надо мыслить, а не верить :) И вам успехов! :)
30th-Jun-2008 11:12 am (UTC)
кстати, вот вопрос, который в контекст поста всё же ложится, на мой взгляд - а вообще на сколько реально по биологии "непорочное зачатие"?
с ложной беременностью всё ясно, а вот чтобы так глобально - с результатом рождения? ;)
30th-Jun-2008 02:52 pm (UTC)
В биологии это происходит кругом и всюду. Называется партеногенезом. Но у нас с вами это явление исключительно маловероятно, очень уж наши гаметы специализированы и натеринированы эволюцией на слияние :)
30th-Jun-2008 03:29 pm (UTC)
30th-Jun-2008 03:36 pm (UTC)
Н-да уж :)
30th-Jun-2008 08:15 pm (UTC)
Даже если отвлечься от несовершенства (это еще очень мягко сказано) Библии и Заветов, от тоталитарной природы церкви (государство в государстве), то останется страшная вещь. Вера не предполагает поиска ответов на основополагающие вопросы "почему", "как" и "зачем" во всех областях - от устройства мироздания до смысла жизни. То есть, ответы у веры есть стандартные, предложенные свыше :) Но поиск - это всегда развитие. То есть, вера - это тупик, застой.
1st-Jul-2008 03:28 pm (UTC)
Верно. Вера - это антоним знанию. Мы верим во что-то, когда не способны или не хотим чего-то познать.
1st-Jul-2008 05:52 am (UTC) - Эх-хе, ребятки, не обольщайтесь: ничего нового с людьми,
Из последнего на тему как кто что читает и как понимает, а тем более применяет по жизни есть сказка "Кысь" Т.Толстой.
Не хочу ее комментировать, т.к. считаю, что соль ее как раз в том, дабы было после о чем дискутировать с тем, кто прочтет ее.
Личное наблюдение за собственной жизнью, мыслями и деяниями, а так же тех, кто попадал так или иначе в поле зрения, неустанно показывает, что как раз-таки с умниками (скорее, считающими себя таковыми) и происходят те самые истории и те самые ПОСЛЕДСТВИЯ, которые оставлены нам в предостережение Ветхим заветом...
Каждый миг человеческой жизни базируется на библейских истинах, которые и по сей день дают пищу философии и литературе. Но вот вопрос - к какому повару она попадет - желающему накормить или отравть?
Бдите, господа, если умные-то.
1st-Jul-2008 10:09 am (UTC) - Re: Эх-хе, ребятки, не обольщайтесь: ничего нового с людь
Спасибо за предупреждение! ;)
Помимо Библии существует немало руководст и трактатов на подобные темы, причем гораздо более древних и ценных. Понятие о Библии и ее существовании имеет очень малый процент насерления планеты. Поэтому с точки зрения человечества христианские догматы малосущественны :)
1st-Jul-2008 07:14 am (UTC)
Многое правильно подметил...
Великий космичесский разум гораздо интереснее - это факт.

Я тут в ЖЖ с верующим спорил. Ну даже он ен мог отрицать того интересного факта, когда на стене висит правила для выбора крестных, при этом дай Бог половина будет знать хоть 10-ю часть мануалов.
1st-Jul-2008 10:23 am (UTC)
Я по своей-то специальности не могу всех мануалов упомнить за последний год писанных. А уж чего там за 2000 лет наваяли!!! :)
25th-Sep-2009 08:50 pm (UTC)
я для диссертации проводила опрос, и вышло, что из ста процентов опрошенных людей, которые в графе вероисповедание указывали православие, определённый процент на вопрос - вы верующи? - отвечали - нет.
26th-Sep-2009 08:53 pm (UTC)
дык определенный процент людей вообще не знает смысла слова "вероисповедание". Для многих это просто отношение к определенной культуре. Славянин = христианин :)
11th-May-2010 08:43 pm (UTC)
Во-первых, все перечисленные выше запреты применимы исключительно к евреям, то есть сынам Израиля.
Так и написано - "дабер эль бней-Исраэль леэмор"="говори сынам Израиля, чтобы сказать" то-то и то-то.

Во-вторых, выхватывать текст, переведённый в устаревшем стиле и лексике, из контекста и трактовать по одному слову - глупо.
Примерно соответствует уровню десятилетних детей, которые взяли фразу "Чёрное платье для моей внучки", перевели на испанский язык и ухохатываются - "Трахе негро пара ми ниета", как смешно!
Петросян вот ещё любит говорить - эти иностранцы, они такие туууууууууупые!
Не думал, что вы практикуете на таком уровне, доктор.

Применительно к тому, что вы тут процитировали:
"Наготы отца твоего .....не открывай!"
"Наготы дочери сына твоего или дочери дочери твоей, не открывай наготы их, ибо они твоя нагота."
Тут речь о запрете инцеста. Вы за инцест?
Слегка непонятная формулировка, да.
Однако не кажется ли вам, что было бы очень странно ожидать современности изложения от текста, записанного 3500 лет назад и переведённого на русский язык в 1815-1876 годах по крохам с церковнославянского, греческого и иврита? Какой сто пятьдесят лет назад был русский язык? Сильно похожий на наш сегодняшний?

"20 Если кто переспит с женщиною, а она раба, обрученная мужу, но еще не выкупленная, или свобода еще не дана ей, то должно наказать их, но не смертью, потому что она несвободная".
В отличие от мусульманских страх, в Израиле смертная казнь по религиозным соображениям не применялась де-факто практически никогда и де-юре запрещена после разрушения Храма.

"27 Не стригите головы вашей кругом, и не порти края бороды твоей".
Речь о бритье наголо и остригании пейсов религиозным евреем. Опять же, не применяется к неевреям. Христиане на это вообще положили с прибором.
11th-May-2010 08:49 pm (UTC)
Верно! Вот и нечего на Левит ссылаться вообще, когда речь идет о гомосекусальности. А то часто приходится ссылки именно на Леыит слышать...

Про наготу. Нет там не об инцесте речь идет. Понимать надо буквально - не глазеть на голую родню.

Вообще же комментировать Левит можно до бесконечности. И ежу понятно, что даже самые ортодоксальные евреи не способны в наше время жить в соответствии со всеми его заповедями. И слава Богу! :)
2nd-Mar-2011 09:35 pm (UTC)
Anonymous
мда,слабовато, критика должна быть объективной;)
5th-Apr-2011 09:04 pm (UTC) - "Все как-то для меня в жизни укладывалась в рамки науки
Начать сразу же с абсурда - это последствия незнания материала. Наука не укладывается в рамки логики, а уж тем паче "простой".У меня есть факты.
Почему таки Левит? Это всего лишь одна из исторических книг Библии. Объяснить в двух словах Вашу неудачу не получится, да и не захотите Вы. С философской точки зрения, само наличие атеизма подтверждает наличие Бога, ибо бессмысленно отрицать несуществующее, а отрицать то, что имело место быть, ещё более бессмысленно.
Если я правильно понял, Вам показалось неправильным, что человеку вступать в сексуальную связь с животными не рекомендуется?(!)Это, безусловно, дело вкуса, на здоровье.
То, что касается наготы, то и тут у Вас ляп. В отрыве от контекста, вроде бы складно. Именно этой методой православные батюшки промывают мозги своей пастве.
В сексуальном плане у Вас явные отклонения. Вы полагаете, что сексуальные притязания с использованием факта беспомощности жертвы домогательства является нормой и не требует наказания?! Вам кажется неправильным свобода выбора сексуального партнёра? Почитайте внимательно про "забивание" камнями. Нехорошо перевирать.
То же касательно стрижки и бритья - та же Ваша беда в непонимании контекста.
Гибридизация животных приводит к появлению непродуктивных видов: лошак, мул. Что не допустимо было на момент времени повествования (Вы не делаете поправку на время и уровень развития человека), что вытекает из дальнейшего изучения книг Библии.Это Ваша главная ошибка, что и называется незнанием материала.
Почему татуировки и прочие пирсинги не рекомендуются нормальному человеку, подробно объясняется в Новом Завете.
Короче, господа атеисты, коль уж ссылаетесь на Слово Божие, не выдёргивайте из контекста избирательно(как вам нравится), а всецело. И знайте то, на что ссылаетесь! ;)
И пусть Вам душу согреет не девиз, а мысль: "Что, если атеизм - ошибка?!" Можете и дальше заигрывать с Вечностью, ибо Бог дал человеку самое главное - СВОБОДУ ВЫБОРА.
P.S.:даже не знаю, зачем я ввязываюсь в эту бесполезную полемику, если даже наличие полтысячи свидетелей Воскресения не убедительны для упорствующих в своей косности. Как и в древние времена человек боится заглянуть за край Ойкумены, да и край этот несколько отодвинулся.
11th-May-2011 09:53 pm (UTC) - Re: "Все как-то для меня в жизни укладывалась в рамки нау
Оставив все почее резонерство, разъясню Вам с гибридизацией: мула и лошака издревле ценили (и в те самые времена также) именно за гетерозисную выносливость. Несмотря на бесплодие, они намного жизнеспособней и ценней для с/х. Кроме того гибридизация совершенно не подразумевает скрещивание только разных видов, скрешивать можно и породы с сортами. Более того: современные козы, овцы и кошки с собаками - суть старадавнего скрещивания разных видов и их пород. Далеко не все виды дают неплодовитое потомство.

Прочие доводы либо не понял, либо бессмысленно комментировать

Edited at 2011-05-11 09:55 pm (UTC)
16th-Jun-2011 11:49 am (UTC)
Всегда удивляюсь, когда говоря о Православии приводят цитаты из Ветхого Завета. Для Христиан куда важнее Новый.
Вообще, мне кажется, проблема в том, что у нас настоящих православных только 5%, а то и того меньше. Остальные в основном на Пасху и Рождество, когда можно Причащаться не исповедуясь.

Вы всерьёз отрицаете положительную роль Христианства, как в Европе так и в мире?
Например, если мне не изменяет память, то на Руси избиение жен и супружеская измена стали считаться не законными только с организацией церковного суда.
Познакомиться с творчеством античных авторов мы можем тоже благодаря многим христианским переписчикам.
16th-Jun-2011 06:01 pm (UTC)
Никто и никогда в Христиантстве не умалял значимости Ветхого Завета.

Роль у всего есть и у христианства в том числе (положительное от отрицательного там не отделишь, как и в любом другом социальном явлении). Другое дело, что в наши дни она почти утрачена в сравнении с прошлыми веками
7th-Apr-2012 08:05 am (UTC)
"При этом в остальном мире, согласно той же статистике, атеистов становится больше"

Откуда инфа? Что-то мне подсказывает, что если брать весь мир, то семимильными шагами растет количество мусульман. А если брать западную цивилизацию, то там набирают обороты оккультные практики - особенно с восточным оттенком.

Жду ссылку на первоисточник, пруфлинк так скажем. :)

"5) Среди тех немногих, кто называет себя атеистами, 69% верят в загробную жизнь, не веря при этом в Бога! :)
"
Пчелы против меда :)
This page was loaded May 27th 2012, 5:48 pm GMT.