?

Log in

No account? Create an account
RUSSIAN DOCTOR IN TROPICS / РУССКИЙ ДОКТОР В ТРОПИКАХ
КРЕМЛЬ ЗАЖИГАЕТ ЗВЕЗДЫ БАЛЕТА 
28-сент-2014 08:24 pm
И в кремлевских стенах случается позитив... Вчера посетили Kremlin Gala "Звезды балета XXI века" – пятый, юбилейный концерт, посвященный признанным шедеврам мировой хореографии, детище Владимира Винокура.

Гала порадовало, похоже, не только меня: недовольных или скучающих лиц не видел ни в антракте, ни после концерта. В этом году организаторам удалось распродать Кремлевский Дворец подчистую, что случается очень редко. Как обычно, место перед сценой было отпущено под дополнительные вип-ряды, но на этот раз небожители не безобразничали и не подтягивались еще целых 10 минут после начала второго отделения.

Организация концерта на этот раз была безукоризненной: всё прошло без натяжек и без накладок. Не было неловких интервью с артистами перед каждым номером, не было пафосных речей организаторов, не было и рискованных номеров с дочерьми продюсеров. Выступили действительно очень сильные артисты, те, кого по праву можно называть звездами мирового балета.


Анна Тихомирова и Артем Овчаренко на репетиции своего номера, ставшего хитом Гала. Фото © Алексей Яковлев – 14 сентября 2014.

По представленным номерам:

Театр Эйфмана украсил гала красочными многолюдными фрагментами из балетов:
"Роден" – Скульптора станцевал полюбившийся многим балетоНманам Олег Габышев – в 2013-ом он стал победителем Международного конкурса артистов балета и хореографов, представив публике свою юмористическая "Лень" на музыку Алексея Айги, в которой персонифицированная Лень удерживает героя от решительных поступков; тогда же стал обладателем и золотомасочной премии "Лучшая мужская роль" как раз за главную партию в "Родене". Музу скульптора, Камиллу, исполнила Любовь Андреева – трогательная и пластичная.
"По ту сторону греха" – всегда рад послушать Рахманинова.
"Анна Каренина" – исполнили сцену "Карнавал", порадовавшую великолепием костюмов.

С 29 сентября по 1 октября труппа Эйфмана дает "Реквием" в Большом театре – очень рекомендую.

2500257.bro
Артисты Санкт-Петербургского государственного академического театра балета Бориса Эйфмана в сцене из балета "Анна Каренина". Фото © Владимир Вяткин – 27 сентября 2014.

Прима и премьер Парижской оперы Доротея Жильбер и Джошуа Хоффалт исполнили нетленную сцену у балкона из "Ромео и Джульетты" (хореография Нуриева) – фактура радовала глаз, но исполнение показалось скованным и пресноватым.

Премьер Берлинской оперы Михаил Канискин развеселил своим сольным номером "Балет 101" современного хореографа Эрика Готье – вещица юмористическая, требующая, тем не менее, нешуточной виртуозности (а от зрителя и знания английского хотя бы на уровне basic). Во 2 отделении в паре с примой Элизой Карийо Кабрерой он исполнил дуэт из "Пери" Владимира Малахова – па-де-де, на мой взгляд, переполненное хореографическими заимствованиями и как-то замыливающееся в череде номеров гала.

Усладой глазу и сердцу балетомана стали оба номера Полины Семионовой и Роберто Болле – примы АБТ и премьера Ла Скала. Частота дыхательных движений зала слышимо уредилась на па-де-де из "Аполлона Мусагета". Исполненное с такой геометрической виртуозностью в каждой поддержке и с неукоснительной приверженностью языку Баланчина па-де-де не может не пробирать, а зрительниц, наверняка, впечатлила и скульптурная пластика Роберто – балетного секс-символа наших дней. Очень достойно эта пара исполнила и па-де-де из "Кармен" Ролана Пети, хотя эмоции от "Аполлона" пересились всё же не смогли.


Одну из самых сложных поддержек на вые Роберто Болле выполнил совершенно безукоризненно. Фото © Jack Devant из его галереи: http://www.jackdevant.com/tag/kremlin-gala

Расстроили своим "Танго" ("Золотой век" Григоровича) любимая мною прима-балерина мариинки Ульяна Лопаткина и премьер Михайловского театра Марат Шемиунов. Ульяна какзалось какой-то потерянной и не четко фиксировалась в поддержках. Марат смотрелся очень неловким – должных бандитизма, фатовства и пьяного угара в образе не было и следа. Зато эта же пара удивительно лирично и мастерски исполнила дуэт "Таис" из "Моей Павловой" Ролана Пети во 2 отделении.

Черный дуэт (сцена в квартире Армана) из "Дамы с камелиями" Джона Ноймайера изначально планировался под исполнение Ольги Смирновой и Артема Овчаренко, но из-за травмы балерины и из-за нежелания Джона ставить Артема с кем-либо еще (настолько ценным и уникальным он считает интерпретацию своего балета именно этой парой) программа была переиграна и мы имели удовольствие посмотреть в этих партиях баварцев – Люсию Лакарру и Марлона Дино. Рослый Марлон сочетает изящество точеной фактуры с недюжинной физической силой – все поддержки были исполнены технически безукоризненно. Но как и в случае с Эдвином Ревазовым, исполнившим эту партию на сцене Большого прошлой весной, мне не хватило актерского мастерства. Впрочем, истуканистость и немузыкальность Эвдвина превзойти Марлону не удалось (Эдвина, впрочем, извиняет профессиональное заболевание позвоночника, которым он страдал последнее время и по поводу которого был недавно прооперирован). Очень хорошо понимаю энтузиазм Ноймайра по поводу исполнения его хореографии нашими артистами.

В связи с болезнью Ольги Смирновой перестроли планы и относительно традиционной для Кремлевского Гала мировой премьеры: постановку номера доверили Раду Поклитару, а Артема поставили с Анной Тихомировой. Должен признать, поставленный на ребят шуточно-романтический номер "The very thought of you" выстрелил или, как говорят нынче" – зажег, в связи с чем 1 отделение закончилось под овации и крики "браво", – хоть и таящие в циклопическом зале Дворца Съездов, но искренние.

В позапрошлое воскресенье мне удалось побывать на репетиции Поклитару с Анной и Артемом. Раду покорил меня своим профессиональным подходом и манерой общения еще летом 2012-ого во время репетиций "Колыбельной". Остроумие и чувство юмора – метко-колкого и в то же время не переходящего за грань обидного – этого человека оставляют неизгладимое впечатление. Репетиции Раду – сами по себе интереснейший спектакль. Когда он не находит точного языкового определения тому, что хочет донести до сознания ребят, Раду изобретает какие-то удивительные неологизмы или сравнения, которые из подсознания очень точно транслируются в нужный образ. Поклитару очень чуток к индивидуальным возможностям своих подопечных, – непрерывно краем глаза наблюдает за тем, как ребята разминаются и потягиваются в паузах ("Вот! Повтори, как ты этого "чебурашку" сделал", – кричит он застигнутому врасплох Артему). Всякое замечание умеет донести в необидной шуточной форме так, что и сам адресат не в силах удержаться от смеха.


Раду Поклитару и Артем Овчаренко на репетиции. Фото © Алексей Яковлев – 14 сентября 2014.

Представленный номер, как и всё у Раду, довольно нарративен, четко раскрывает заданный сюжет, и в то же время в нем содержатся интрига и психологические коллизии, есть "надрыв". Песня "The very thought of you" была написана Реем Ноблом еще в 1934 году, а специально ля этого номера ее дополнил увертюрой американский композитор Ли Хоррокс, исполнил и записал композицию оркестр Спивакова. Номер был исполнен под живой голос Александра Когана, который даже взаимодействовал с танцовщиками, а под самый конец неожиданно увел у витающего в облаках героя его возлюбленную.

Во втором отделении Анна и Артем исполнили па-де-де из "Сильфиды". Артем – стреляный Джеймс, а вот Анна и здесь дебютировала. Девушка заметно волновалась, но задел для грядущего дебюта в Большом хороший.

Наконец, главный мачо мирового балета – Карлос Акоста. Премьер Ковент-Гардна исполнил сольную contemporary "Memoria" Мигеля Альтунаги на музыку Ф. Корона. Продемонстрировал неувядающую гепардову пластику и впечатляющую мускулатуру.
_________________________

Небольшое замечание к организаторам по поводу раздаваемой печатной продукции:

Вроде спешки никакой не было, а буклет и программка исполнены топорно (300 руб выброшены на ветер!). Во-первых, много устаревшей информации (например, об исполнении "Черного дуэта" Смирновой и Овчаренко, хотя тут же правильно заявлен номер Поклитару, т.е. текст писался, когда уже о невозможности участия Ольги было известно). Во-вторых, ни одно фото не подписано: ни кто изображен, ни кем снято – непростительный моветон. В-третьих, многие фото печатались с изображений, взятых из Интернет, – очень низкого разрешения, а потому размытых, со ступеньками пикселей. Фото с репетиций Анны и Артема очень некачественные и по свету и по композиции (может быть, хороши для любительского фоторепортажа, но не для буклета статусного мероприятия). Наконец, отдельное замечание по биографическим справкам. Я уже давно свыкся с тем, что сайт Большого обновляется с задержкой до нескольких лет (репертуар тех же Овчаренко и Тихомировой в англоязычном зеркале застыл на 2012-ом; куда смотрит господин Кияненко?!), но почему информация для буклетов черпается из Википедии и подобных ресурсов, а не из пресс-служб театров?..

Мой любительский фоторепортаж с репетиций Анны Тихомировой и Артема Овчаренко:

yakovlev.alexey - View my 'Anna Tikhomirova and Artem Ovcharenko rehearsing with Radu Poklitaru' set on Flickriver


Comments 
28-сент-2014 04:58 pm
Что-то не пойму,вы доктор? Или...
28-сент-2014 05:35 pm
И доктор и или :) Доктора тоже имеют свои хобби и увлечения, а уж театр - докторская классика (перечитываем "Собачье сердце") ;)
28-сент-2014 04:59 pm
А почему мужчины-балерины не носят бороды и усы?
28-сент-2014 05:36 pm
А вам так хотелось бы? Кстати, мужчин в балете следует называть танцовщиками (ни в коем случае не "балерунами") ;)
28-сент-2014 05:47 pm
без шерсти у них получается какая-то андрогинная внешность
28-сент-2014 06:00 pm
Вы полагаете, мужчинам не следует бриться? Не слишком ли ретрограден подход? К тому же зритель в театре, как правило, ориентируется на иные признаки мужского пола – пропорции фигуры, мускулатура

Edited at 2014-09-28 18:27 (UTC)
28-сент-2014 06:39 pm
и не пьют самогон прямо на сцене?
29-сент-2014 03:33 pm
И даже бреют (о ужОс!!!) подмышки!!! :)))
28-сент-2014 05:15 pm
Спасибо!
Очень интересно! :)
28-сент-2014 05:37 pm
На здоровье (на этот раз душевное)! ;)
28-сент-2014 05:33 pm
Пользуясь случаем, хочу сказать Вам свое "фи" по поводу канала Культура. Перехвалили. Посмотрел там 5 передач: про то что египетские пирамиды построили пришельцы, про то что Дарвин лох, а создал нас Бог и эволюции не существует, про то что теория относительности - заговор корпораций, а энергию можно бесплатно брать из эфира, ну и про что-то еще. В общем, Ад и Израиль. Скоро перестанут показывать Ваш любимый балет и станут филиалом Рен-ТВ.
28-сент-2014 05:38 pm
И на старуху бывает проруха, как говорится. Далеко не все программы по Культуре сейчас качественны, но прочие центральные каналы еще хуже!
28-сент-2014 05:43 pm
Овчаренко прям красавчик, думаю бабы от него кипятком писают!
28-сент-2014 06:02 pm
Внешность в балете очень важна, но, конечно же, не является определяющей. Артем вряд ли стал премьером (это высший балетный ранг) Большого театра, не обладай он выдающейся техникой, пластикой и артистизмом.

Нашел в сети номер с прошлогоднего Гала, где Артем танцует с примой-балериной Евгенией Образцовой. Оцените технику сами:



Edited at 2014-09-28 18:26 (UTC)
28-сент-2014 06:21 pm
Джинса детектед.
28-сент-2014 11:20 pm
То же впечатление и о "Ромео", и о "Танго" (тут вообще лучшим был Шостакович). И, грешным делом, подумалось, что Григорович и Нуреев - не самые интересные хореографы.
"101" и "The very thought" - отличная драматургия, люблю такое.
Лучшей была Лакарра - фантастической красоты линии, отточенность, артистизм. Все были хороши - она была несравненна.
29-сент-2014 08:45 am
Спасибо за Ваше мнение. На Грига и на Нуриева я бы грешить не стал, видывал дивные исполнения той же хореографии. Лакарра всегда умница - смотрится 16-летней девочкой, несмотря на преклонный по балетным меркам возраст

Edited at 2014-09-29 15:32 (UTC)
3-окт-2014 07:22 am
доброго дня, понравился ваш журнал. буду рад взаимности.
9-окт-2014 09:43 pm
Давай дружить?)
18-окт-2014 05:08 pm
на этот раз небожители не безобразничали и не подтягивались еще целых 10 минут после начала второго отделения.

Цитата

Перемены, здОрово.

Спасибо за пост. Душу порадовали.
19-окт-2014 09:53 am

Давайте дружить)))
21-окт-2014 12:08 pm
Простите, это который Владимир Винокур - петросянящий близнец Льва Лещенко?
26-окт-2014 10:26 am
Разносторонняя личность.
This page was loaded окт 18 2017, 6:31 pm GMT.