?

Log in

No account? Create an account
RUSSIAN DOCTOR IN TROPICS / РУССКИЙ ДОКТОР В ТРОПИКАХ
ПРИВИВКИ ПУТЕШЕСТВЕННИКУ 
21-май-2008 10:35 pm
Делать или не делать прививки перед поездкой в ту или иную страну? Если делать, то какие?

Эти два вопроса мне задают практически ежедневно, такова уж участь медицинского советника компании, работающей в 106 странах мира...

Решил лаконично свести алгоритм принятия решений к коротким рекомендациям.

ШАГИ для принятия решения:

1) Надо узнать, от чего вы УЖЕ привиты.
В идеале хорошо бы иметь дома вакцинальный паспорт, в который переписаны все ваши прививки от рождения и по настоящий момент. Если такового нет, не поленитесь переписать их из вашей амбулаторной карты.
Если вы гражданин РФ, желательно иметь все прививки по Национальному Календарю. Он примерно одинаков во всех странах. Но это лишь необходимый минимум для выживания в РФ.

2) Если вы едете в путешествие по России (а страна у нас огромная), уточните, а не относится ли пункт назначения к эпидзоне по клещевому энцефалиту.
Если относится, обязательно привейтесь! (см. ниже как).

3) Если вы едете за границу, зайдите на сайт CDC и сверьте список вакцин, рекомендуемых для страны назначения, с тем, что у вас имеется.
Там есть свои огрехи (например рекомендуют японский энцефалит для ДВ, тогда как он там давно уже не встречается), но в целом сайту можно доверять. Лучшего в любом случае нет.

4) Идёте в поликлинику и прививаетесь от всего, чего не достает.


                                                   Конкретно по вакцинам:

АДС-Мвакцина против дифтерии и столбняка. Нужно ревакцинировать (делать бустер) каждые 10 лет

Полиомиелит – в РФ делают всем деткам, последний бустер в 14 лет. Если вы едете в очаг, где это заболевание все еще встречается, убедитесь, что вам эту вакцину в детстве действительно сделали (а то есть такие сумасшедшие родители, что не дают своих детей прививать).

Гепатит В – сейчас делают всем новорожденным при рождении и далее по схеме, но это у нас только в последние годы. Если вы читаете мой блог, то, скорее всего, не так юны и вам нужна эта вакцина!

Схема вакцинации: 0 – 1 мес. (макс. задержка до 2-ух мес) – 6 мес (макс. задержка до 1 года). Потом по одному уколу каждые 10 лет (еще недавно рекомендовали каждые 5 лет, но теперь доказали, что иммунитет формируется не менее чем на декаду).

Примечание: так как курс вакцины влетает в денежку и требует нешуточной самодисциплины, а также с учетом того факта, что 10-15% из вас уже переболели гепатитом В, сами того не подозревая, а еще 5% им болеют хронически (также о том не ведая), рекомендую прежде провериться, а нет ли у вас уже антител (вируса).
Для этого надо сдать тест на anti-HBs.

Гепатит А – в нашей стране не включен в Нац. Календарь только по бедности. Рекомендую всем путешественникам. 

Схема вакцинации: 0 – – 6 мес (до 1 года). Потом по одному уколу каждые 10 лет.

Примечание: так как вакцина дорога, и вероятность того, что вы уже переболели гепатитом А и о том не знаете равна примерна 25%, рекомендую прежде сделать проверочный тест на anti-HAV.

Краснуха, корь и свинка (паротит) – если вы не переболели этими инфекциями в детстве и до сих пор не привиты, срочно побежали и сделали Приорикс (три в одном). Взрослые переносят эти инфекции тяжело, так что лучше не рисковать! Для беременных же краснуха – вообще катастрофа (точнее, для их плода), так что, дорогие девушки, привейтесь заранее (беременным прививаться от кори нельзя!)

Менингит – имеет значение только гнойный (бактериальный менингит) A, C, Y и W-135.
То, что менингит случается от холода (неношения шапок) – глупый миф и не более!
В России эти менингиты практически не встречаются, а то, что диагностируют как серозный менингит – частое осложнения гриппа и других вирусных инфекций - в лечении не нуждается и опасности для здоровья не представляет. Поэтому в России эта прививка особенно не нужна.

Зато гнойных менингитов очень много в Субсахарной Африке и других жарких странах! Самые менингитные страны обозначены здесь.

В Африку нужны все 4 группы A, C, Y и W-135. Это вакцина Менцивакс. Делается один укол на 3 года.

В прочие страны нужны только группы А и С. Это вакцина Менинго А+С (есть и российский аналог, но я не советую, да простит меня отечественный Гермес!). Также один широк на 3 года.

Брюшной тиф – в России не нужен, зато весьма пригодится в жарких странах, особенно перенаселенных (инфекция фекально-оральная все-таки!).

Делаем отечественную вакцину Вианвак. Один укол на 3 года.

Желтая лихорадка – обязательно для ряда стран Африки и Юж. Америки. Смертельное заболевание, передающееся москитами. Делается в РФ только в специальных центрах с оформлением паспорта международного стандарта.

Делается под лопатку один раз на 10 лет не позднее чем за 10 дней до вылета!

Холера - вакцина не рекомендуется. Просто кипятите воду и пейте бутылированную.

Бешенство - вакцина нужна только для тех, кто шастает по лесам. В городе это заболевание не циркулирует и передача болезни от укуса городской собаки - дело неслыханное в России, хотя возможное в США, где эту собаку в свою очередь может покусать енот или скунс.

Прививаем Рабипур (или другую) по схеме: 0 -7 - 30 день, потом бустер ч/з 1 год, далее - каждые 3 года

Клещевой энцефалит - если готовитесь с осени, надо привиться по нормальной схеме вакцинами FSME или Энцепур (российские лучше не пользовать).

Нормальная схема: 0 - 1мес (мак. через 3 мес), потом бустер через 5-12 мес, и далее каждые 3-5 лет

Если уже поздняк, а Сибирь зовет, придется колоться по экстренной схеме:
для FSME: 0 - 14 день, для Энцепура: 0-7-21 день. Далее опять укол через 5-15 мес. 

Экстренная схема дает иммунитет только на один сезон!

Малярия – от малярии вакцин не бывает. Потому пьем профилактические препараты. Какие? – ищите ответ в будущих постах ;) 
 
Comments 
21-май-2008 07:38 pm
Бешенство нужно также тем, кто шастает по пещерам и заброшенным храмам, а при длительных поездках в Индию - всем вообще.
21-май-2008 08:48 pm
Точно! Летучие мыши - одни из основных переносчиков в мире!
21-май-2008 09:56 pm
>не поленитесь переписать их из вашей амбулаторной карты.

Была бы она еще.. :))


А за пост спасибо, полезно.
21-май-2008 10:10 pm
Правило тут такое - не знаете точно, считайте себы непривитым! Лишняя прививка не навредит!
21-май-2008 10:18 pm
У меня нету последних двух, а также менингита. Но вроде как бы и не нужно было.
21-май-2008 10:20 pm
Энцефалит клещевой вам в США точно не нужен! :))) А вакцина от Лайма себя не оправдала, так что ее сняли с производства.
21-май-2008 10:29 pm
//передача болезни от укуса городской собаки - дело неслыханное в России, хотя возможное в США//


Навряд. В большинстве мест городские собаки и кошки прививаются в обязательном порядке.
21-май-2008 10:31 pm
Это хорошо! А stray dogs у вас бывают?
21-май-2008 10:52 pm
И тоже в город забредают?
(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
22-май-2008 06:21 pm
а у нас второй бустер от энцефалита уже делают через каждые пять лет.
23-май-2008 11:36 am
Спасибо. Вот бы еще кто-нибудь сведущий в российских законах подсказал, какие прививки полисом ОМС покрываются ;)
23-май-2008 12:55 pm
Покрываются полисом ОМС все прививки, предписанные Национальным Календарем, а также прививки по эпидпоказаниям, если они утверждены приказам местных органов здравоохранения (например, против кори взрослым, туляремии и пр.)
23-май-2008 02:21 pm
побывал в обычной городской поликлинике насчет прививки от гепатита В

там мне сообщили, что
а)прививки от гепатита А не бывает - вы ее упомянули и она же фигурирует на сайте cdc
б)от краснухи и свинки после 25 лет не прививают (почему то этих прививок у меня в детской карте не оказалось)
прокомментируйте, плиз, раз уж начали просвещать народ

P.S.
заодно, кстати сказали таки "не мыться 3 дня, и не пить", хотя вы и считаете это мифом,
ну я уж как-нибудь потерплю
за неимением возможности почитать инструкцию к вколотой вакцине мнение живого доктора перевешивает мнение жж-шного :)


23-май-2008 02:46 pm
Все просто: это у них в поликлинике не бывает :)
а) Гепатит А вы можете купить в аптеке или обратиться в любую коммерческую поликлинику (типа сети Семейный Доктор, например) и вам все с радостью сделают. Поскольку она не внисана в халявный Нац Календарь, в муниципальные поликлиники ее не поставляют. А персонал их, как правило, безграмотный, поэтому и не знают о ее существовании.
б) корь, краснуху и свинку у нас бесплатно делают детям опять же по Нац Календарю Если вы ее не сделали в детстве, придется идти в коммерческую поликлинику и делать за деньги. Скажите спасибо родителям ;)

K PS: Не мыться 3 дня - это распространенная чушь, прижившаяся у наших совковых медиков. Нигде в мире такого явления больше нет :) ни в каких инструкциях этого нет тоже. передается просто из уст в уста, как и все мифы :)

Инструкция по применению вакцины против гепатита B есть здесь: http://medi.ru/doc/1507.htm
А вообще-то вы могли ее взять (она есть в каждой упаковке вакцины). Это ваше полное право!
Я хоть и ЖЖ-шный врач, но привил уже несколько десятков тысяч гепатитов В. У меня в компании 10000 чел и каждому по 3 штуки только первичной вакцинации вколоть надо ;)

23-май-2008 02:32 pm
с удивлением нашел на сайте cdc информацию об опасности малярии в ряде районов грузии и армении
это устаревшая информация или как?

вообще в армении и грузии из-за спада производства восстановилась экология
возможно, малярия восстановилась вместе с экологией
23-май-2008 03:05 pm
Нет, все верно, там бывают вспышки по лету. Не falciparum, конечно, который опасен для жизни, а vivax, но тоже мало приятного.

Кроме того есть еще и завозные формы любых малярий (человек заразился в Африке, а симптомы возникли уже в Москве) + около 50 случаев в год у международных аэропортов от малярийных комариков, прилетевших внутри самолета и с багажом.
23-май-2008 03:43 pm
Спасибо, но я ж пытаюсь выяснить, какие прививки можно бесплатно потребовать в поликлинике, а такие сведения в регистратуре пытаются утаить - вот, насчет дифтерии только что подтвердили!.. ;)
23-май-2008 03:53 pm
да чего им утаивать, если бесплатно! просто вы, наверное, уже вырасли из большинства прививок по Нац Каледнарю, так что вам только дифт/столбняк бесплатно и положены! :)
27-май-2008 01:23 pm
А я не делаю прививку от клещевого энцефалита. Принимаю йодантипирин уже три года (в периоды, когда клещи активизируются). За этот период меня два раза кусал клещ, но я так и не заболел. Йодантипирин помог. Так что, всем советую.
27-май-2008 02:43 pm
Вам не йодантипирин помог, а просто клещи были не энцефалитными. Заражен примерно каждый 700-ый клещ только. В следующий раз может и не пронести! Делайте прививку!
27-май-2008 01:40 pm
У нас подружкой прямо беда. Наши благоверные скооперировались и стали совместно ходить на рыбалку. Так мы уже изпереживались все за них, сидят там в лесу, а там кучища клещей. Что делать? Прививаться они ни в какую. В итоге нашли выход покупаем йодантипирин для них. Пьют профилактически и в случае укуса. В прошлом году кусали, клеща на анализ не сдавали, но все обошлось. Так что, девчата, всем рекомендую.
27-май-2008 02:41 pm
Уже ответил, что йодантипирин никак от энцефалита не помогает. Не ведитесь на глупую рекламу!

Прививки совершенно безопасны и на сегодняшний день - единственное и 98% эффективное средство защиты.
2-июн-2008 09:02 pm
и несколько офф: какое Ваше мнение, как врача, от прививки гепатита В может быть осложнение? или может она спровоцировать развитие атопического дерматита у ребенка (с наследственностью в анамнезе)? или к каким НЕ шарлотанам-врачам идти с этим самым дерматитом?
2-июн-2008 09:15 pm
Прививка против гепатита В - самая безопасная из всех существующих прививок. Она делается потум внедрения генов вируса в ДНК пекарских дрожжей, и те начинают вырабатывать белок, идентичный вирусному! Это первая рекомбинантная вакцина, которую используют уже больее 20 лет и колют всем новорожденным.

А атопический дерматит был и будет всегда! До вакцины и после нее. Раньше его называли диатезом (педиатры), экземой (дерматологи), нейродермитом. Теперь уже всем стало ясно, что все это стадии развития одного и того же заболевания - атопического (т.е. аллергического) дерматита. Детские формы часто "переростают" без следа, но у ряда взрослых все же переходят в экзему.

Лечить заболевание можно по всякому. Выраженные формы лечат элиделем и дермовейтом и подобными местными ср-вами. Легкие можно не лечить вовсе - все решает ваш доктор. Я лишь могу осмотреть ваш блог и свой дисплей, но никак не вашего ребенка! Так что шагом марш к доктору! :)
16-июн-2008 03:49 pm
Гепатит А передается через пищу, воду, посуду и тп. это понятно. Именно поэтому понятно зачем делать от него прививку. А вот зачем прививаться от "Б"? Есть ли в этом какой-то сакральный смысл.

П.С. Путешествую по 6-7 месяцев в году, в основном по ЮВА, Китаю, Северной и Южной Африке. Есть желтая лихорадка и столбняк-дифтирия. Что посоветуете сделать "на всякий случай еще"? В первую голову так сказать. Просто я не любитель делать прививки...но если что-то рекомендуется крайне, то почему бы и нет.
16-июн-2008 07:21 pm
Гепатит В также необходим путешественнику, даже если вы ни с кем там не вступаете в интимную связь. Геп. В в 100 раз заразительней ВИЧ, а это значит, что в разгар болезни больной может выделять его даже со слезой, слюной или потом. Кроме того, никто не гарантирован от травм и болезней в пути и всегда можно загреметь в местную больничку, где, уверяю вас, инструментарий далеко не всегда стерилен.

В настоящее время около 3% российской популяции (местами до 5%) больны хронич. гепатом В. Гораздо больше переболели и выздоровели (причем по моим обследованиям в люди знали о том, что переболели геп. В только в 1 случае из 30!, поскольку аналлизов таких обячно не делают).

Вот и думайте!
Страница 1 из 3
<<[1] [2] [3] >>
This page was loaded ноя 19 2017, 8:59 am GMT.