?

Log in

RUSSIAN DOCTOR IN TROPICS / РУССКИЙ ДОКТОР В ТРОПИКАХ
ЖАРА: НЕ ПАРЬТЕСЬ ! 
5-июл-2012 10:07 pm
В последние 3 недели на юге России, в Сибири и на Дальнем Востоке установилась аномальная жара. Особенно опасно для здоровья сочетание жары с высокой влажностью. В настоящую морилку превратился мой родной Хабаровск! Моих стариков не спасает даже непрерывно работающий кондиционер. За день кирпичный дом накаляется на солнце и ночью отдает жар подобно печи :(. В связи с актуальной темой решил сделать короткий пост .

В жарких условиях тело поддерживает нормальный теплообмен за счет охлаждения кожных покрова с помощью потоотделения, регулирования частоты дыхания и перераспределения кровотока. Если в течении нескольких дней человек пребывает в жарких (32 С и выше) и влажных условиях, может произойти срыв теплового обмена. В результате могут развиться тепловые судороги, тепловое истощение и такое жизнеугрожающее состояние как тепловой удар.

Тепловое истощение и тепловые судороги – первые серьезные расстройства, связанные в перегреванием и потерей электролитов (Na, K, Ca, Mg). Вслед за ними может последовать и тепловой удар.

040zv



Тепловые судороги – болезненные мышечные спазмы рук и ног, развивающиеся вследствие потери солей. Начинаются нередко внезапно в мышцах, которые работали наиболее интенсивно: кисти, голени, бедра, плечевые и т.п. Сознание при этом не нарушено, температура тела нормальная.

Тепловое истощение – развитие утомления и нарушений функций головного мозга; в следствие снижения артериального давления возможен обморок. Развивается вследствие застоя крови в ногах и дальней потери жидкости и солей. Температура тела обычно нормальная или субфебрильная.

ЧТО ДЕЛАТЬ:
  • Прекратить работы на жаре
  • Перейти в прохладное помещение или в тень
  • Пить солевой раствор (пол чайной ложки соли + 4 столовые ложки сахара на 1 литр воды) по 1-2 стакана каждый час.
  • Мягкий массаж спазмированных мышц
  • Постельный режим не менее 24 часов!
Тепловой удар – это опасное для жизни человека состояние организма, при котором наблюдается перегревание тела вследствие дисбаланса между накоплением тепла и теплопотерями и последующие нарушения водно-солевого баланса. Температура тела при этом может повышаться выше 40 С.

heatstroke_table.jpg

ПЕРВАЯ ПОМОЩЬ ПРИ ТЕПЛОВОМ УДАРЕ:

1. Вызвать скорую 03 (с сотового 112)

2. Переместить пострадавшего в прохладное место, уложить его.

3. Приподнять ноги

4. Раздеть и при возможности сделать прохладную ванну или наложить влажные простыни/полотенца

5. Наложить холодные компрессы (использовать лед или охлажденные жидкости из холодильника) на шею и паховую область.

6. Охлаждать пострадавшего вентилятором или обмахиванием газетой.

7. Если пострадавший способен пить, дать 1-2 стаканы охлажденной подсоленной жидкости (см. рецепт выше).

Heatstroke

ГРУППЫ РИСКА:
  • Маленькие дети и люди пожилого возраста
  • Лица с ожирением
  • Люди, интенсивно работающие на жаре или в плохо проветриваемом помещении
  • Употребление ряда лекарств (содержащие атропин, мочегонные средства, антигистаминные, психотропные средства, особенно успокоительные и др.)
  • Лица, употребившие спиртные напитки
ПОСЛЕДСТВИЯ:

Тепловой удар – жизнеугрожающее состояние, требующее неотложной первой помощи!

Смерть может наступить в течений 30 минут.

Спустя дни или недели может развиться острая сердечная недостаточность, а в последствии сформироваться и хроническая почечная недостаточность,

Тепловой удар убивает более 10% своих жертв.

ПРОФИЛАКТИКА ТЕПЛОВЫХ РАССТРОЙСТВ:
  •  Пить много жидкости, не дожидаясь чувства сильной жажды
  • Употреблять необходимое количество солей (супы, компоты из сухофруктов, минеральная вода)
  • Избегать в употребление кофеин-содержащих напитков (кофе, крепкий чай, Кока-кола, Пепси-Кола, энергетики)
  • Избегать алкоголь
  • Покрывать голову
  • Делать частые перерывы на работе
  • Проводить как можно больше времени в кондиционируемом или хорошо проветриваемом помещении
  • Обеспечить охлаждение во время сна (t до 23 С)
_____________________________________________________________

О вреде солнца писал здесь:

Друг наш солнце… Друг ли?

13:08 14/06/2011
Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья! Так любили говаривать апологеты закаливания. Но если за воздух и воду я готов проголосовать обеими руками, с солнцем все не так просто. По мере того как мода облегчает наши одежды, а путешествия в жаркие страны становятся все более доступными, солнце не только не добавляет нам здоровья, но, напротив, становится злейшим врагом.


Comments 
5-июл-2012 06:16 pm
Несколько раз слышал по телевизору, как врачи говорили, что кондиционеры вредны в любом случае и перепад между улицей и домом не должен быть больше 5 градусов (в другой версии 10 градусов).

Это верно? Или всё же дома можно делать комфортную температуру 23 градуса, когда на улице 40+?
5-июл-2012 06:35 pm
Резкие перепады действительно нежелательны. Кондиционер надо устанавливать на поддержание 23-25С в жаркий день.
(Удалённый комментарий)
5-июл-2012 06:36 pm
Да, коли с потом теряется больше солей в жару, надо их восстанавливать. В принципе, много минералки пить не зачем, если вы нормально питаетесь (все соли с пищей приходят), но при активной физнагрузке надо постоянно что-то пить (существуют специальные напитки для спортсменов, но сойдет и минералка)
5-июл-2012 06:24 pm
Люди как-то живут и в Юго-Восточной Азии, где-нибудь в Таиланде или Малайзии, где +32 каждый день при 90-100% влажности. И радуются жизни :-)

Если кондиционер не спасает -- надо кондиционер помощнее.

От судорог хорошо помогает сирдалуд.

Соли должны быть в достаточном количестве, хорошо также панангин попить.

В помещении надо устраивать сквозняк.

По солнцу без головного убора категорически не ходить!

Днем, с 13 до 17 по местному, не перенапрягаться. В это время на улице не работать.

Алкоголь не пить крепче 12 градусов. Пить холодный брют вечером.

Почаще принимать душ.
5-июл-2012 06:33 pm
Люди как-то живут и в Юго-Восточной Азии, где-нибудь в Таиланде или Малайзии, где +32 каждый день при 90-100% влажности.

Там там же тайцы-малазийцы живут, а не мы...


Алексей, в горячих металлургических цехах пьют не воду с солью, а минералку с солью - это перебор при жаркой погоде и воды хватит, или лучше перебдеть в данном случае?
(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
5-июл-2012 06:59 pm
подскажите, а холодными компрессами нельзя вызвать спазм или судорогу из-за резкого перепада горячее-холодное? Куда ни в коем случае нельзя прикладывать компресс?
(Удалённый комментарий)
5-июл-2012 07:15 pm
панангин-аспаркам не подходит?
5-июл-2012 07:41 pm
Походят, но проще и дешевле подсолить водичку;)
(Удалённый комментарий)
5-июл-2012 07:42 pm
А доктору всех жалко...
(Удалённый комментарий)
6-июл-2012 06:51 pm
рад вашему великомудрому хладнокровию :)
5-июл-2012 07:25 pm
А почему алкоголь переводит в группу риска по тепловому удару? Разве он не увеличивает теплоотдачу?
5-июл-2012 07:45 pm
Мочегонный + потеешь сильнее + на сердце нагрузка + ацетальдегид добивает печень + "по мозгам бьет":)
5-июл-2012 07:31 pm
А аномальная жара в последние недели это сколько день/ночь?
5-июл-2012 07:49 pm
А посмотрите прошлые 2 недели в Хабаровске или в Новосибе
5-июл-2012 07:37 pm
а тепловое истощение может вызывать тошноту и рвоту?
5-июл-2012 07:52 pm
Может, и это уже попахивает ударом, может даже солнечным от перегрева головы
5-июл-2012 07:40 pm
Спасибо.
5-июл-2012 07:48 pm
+32 и ой как плохо, а в Астрахани каждое лето до +55-60 поднимается и ничего, живем..... бывает идешь и воздух горячий вдыхаешь... можно конечно сказать что мы привыкли и все такое, но нам очень жарко)))))))
5-июл-2012 07:49 pm
Без кондея плохо)
На работе охлаждает! Выхожу покурить,в курилке на лестнице нет кондея и вентиляция работает плохо, духота и влажность. Чувствуешь себя крайне не комфортабельно.
Так как дома строятся не для людей, а так коробки , то и в анамальную жару люди мучаются. Мы же живем не в лесу, где можно укрыться в прохладе тенька или возле реки. Как наши предки.

Сам занимаюсь кондеями, нормально установленный кондиционер, правильно рассчитанный на площадь и тепловыделение в комнате, сделает свое дело и установит комфортное проживание и существование.

А по поводу перепада температур, на улице 35, а кондей нагнетает 23 допустим. Может и вредно, но так приятно). А в жаре и духоте с повышенной влажностью, человек будет себя всегда чувствовать не комфортно.

Edited at 2012-07-05 19:50 (UTC)
5-июл-2012 08:02 pm
Добавлю, работаете на улице в жару: носите белое, отражает лучи, головной убор обязателен.
По поводу спиртного сложно, мне кажется даже наоборот, все были на море и понимают, что там они много начинают есть и пить, может в этом секрет.))
5-июл-2012 08:03 pm
а зачем покрывать голову? то есть теоретически я понимаю зачем, но мне и моим детям всегда в панамке жарче, чем без нее. надо терпеть или можно без панамки? речь о температуре около 28-30С и солнце.
5-июл-2012 08:11 pm
Волосы солнце может нагреть до 40 и больше градусов. Белая панамка хорошо отражает свет, под ней будет температура тела.
5-июл-2012 08:10 pm
Большое спасибо за информацию!
Тюменцам оочень актуально, несколько дней было влажно и очень жарко, и опять обещают такую же погоду вскорости(
5-июл-2012 08:14 pm
Соли все-таки много (ложками) не стоит употреблять, могут возникнуть проблемы посерьезнее теплового удара, например, с почками. Местные в жару обычно сидят в тенечке и хлещут зеленый чай, а руссо туристо, облико имбециле, лазают по горам в +50 в тени. Жидкость нужно пить "про запас", это со временем становится привычкой.

Всегда с собой иметь воду, передвигаться по теневой стороне улицы, накрывать голову, не носить синтетику, так как синтетика плохо пропускает воздух и способствует перегреву тела. Идеально хлопок, причем лучше белый или светлые тона/цвета (белый лучше всего отражает солнечное излучение), одежда не должна быть обтягивающая для вентиляции. Жрать больше фруктов-овощей, в них солей до фига.

Никакой Кака-колы или подобной газированной сладкой гадости,-- от них больше вреда, чем пользы. Да и напиться ими невозможно.

Лучше всего чистая вода, в ней при любом раскладе всегда есть "соли", то есть ионы щелочных металлов. минералку тоже особо давить не нужно. Лучше всего зеленый (некрепкий) чай без сахара.
5-июл-2012 08:45 pm
А Вы прочтите, я там в тексте конкретный рецептик даю, сколько соли потреблять :)
5-июл-2012 08:24 pm
не надо Таиланд, в Одессе весь июль и август больше +32... подряд... В молодости было отлично, с годами стало утомлять.
5-июл-2012 08:33 pm - Ты давно на родине не был ((
Не знаю как на юге , А на Дальнем Востоке жара ни какая не аномальная, а самая что не на есть, для наших мест, обычная...Еще даже 35С не было, дым вот только появился, в Комсомольском районе горит тайга(((((. А по МСК ТВ стонут , что у нас, что то там аномально! Это как зимой по Сахалин, что там буран. Да там мильЁн лет буран, журналисты просто на жареном шакалят... Но, с просветительской точки зрения, годный пост! Как всегда!
5-июл-2012 08:53 pm - Re: Ты давно на родине не был ((
В МСК никакой жары пока не было! :) А в Хабаровске аномально то, что пекло началось с самого июня. Обычно все же в июле только такое бывает... Хотя в последние годы не пойми чего...
5-июл-2012 08:52 pm
да, если так пойдет дальше, сибирь переименуют в Африку-2.
5-июл-2012 08:54 pm
Но только на летний период :)
5-июл-2012 09:14 pm
Вроде как по тропикам специализируешься, где, как известно и влажно, и жарко - ах, не в пример Сибири, а пишешь - друг ли солнце? Арктика или Антарктида там, наверное, ближе, чем тропики-то ;)
5-июл-2012 09:17 pm
А там ночью прохладно, организм полностью восстанавливается. Да и не так уж жарко, как некоторые думают :)
5-июл-2012 09:22 pm
я ваще ничо делать не могу в такую жару
5-июл-2012 09:52 pm
но всё-таки есть одно рекомендуемое занятие - покупка кондиционера
5-июл-2012 09:22 pm
А какие перепады опасны для маленького ребенка? Получается, что гулять нельзя совсем, у нас жара 38-40, дома кондиционер на 25-27 градусов, когда пытаемся выйти на улицу, а потом зайти в дом - реально боюсь простуды... Тогда получается- что с ребенком придется не выходить на улицу до сентября...
Сейчас вышли- посидели в тенечке. больше 20 минут я не выдержала...

Edited at 2012-07-05 21:23 (UTC)
5-июл-2012 09:24 pm
В жару не гулять, конечно. Утро и вечер только
5-июл-2012 09:43 pm
А гидровит вместо минералки подойдет? Он то у меня всегда в аптечке имеется, и взрослый, и детский.
5-июл-2012 09:44 pm
идеально пойдет :) Но минералка дешевле выйдет :)
5-июл-2012 10:17 pm
Работаем в юго-восточной Азии, в полузрытом помещении, это не горячий цех, конечно, но после нескольких часов потения, да, становится очень нехорошо. У нас есть спортивные напитки, вот, думаю, не попить ли.
Но в нём 100 мг натрия и 30 мг калия в порции. В "минералке" натрия - 5,8; Калия - 1 мг на литр.
Не слишком ли высокая концентрация в спортивном напитке?
6-июл-2012 04:10 am
Что у вас за "минералка" с минерализацией в мг/литр?

Ессентуки 4 – состав (данные на 100г):
Ессентуки 4 гидрокарбонаты 3500-4600;
Ессентуки 4 сульфаты < 25;
Ессентуки 4 хлориды 1600-1950;
Ессентуки 4 кальций < 150;
Ессентуки 4 магний < 75;
Ессентуки 4 калий+ натрий 2500-2950
5-июл-2012 10:37 pm
Да уж, нехорошая это штука. Спасибо за информацию. Теперь буду знать что надо срочно Na, K, Ca, Mg заправляться:)
Сама в апреле неприятно попала во время отпуска, видимо тепловой удар. Приехала в Колумбии с гор на побережье и в первую же ночь озноб, головная боль, рвота. Ходила ночью как дурак по хостелу, клянчила потеплее сделать. Так как комната общая была, подняли на кондее температуру только до 25 и выдали одеялко. Потом 2 дня не могла на улицу выйти, сразу плохо становилось, лежала с утра до ночи под вентилятором. Ну и почти до конца отпуска на лоперамиде, видимо что-то нарушилось, а времени искать подходящую клинику и разбираться со страховкой не было.
Страница 1 из 3
<<[1] [2] [3] >>
This page was loaded июл 20 2017, 8:27 pm GMT.